Доменный бизнес: ценовые стратегии

26 марта 2012, Ольга Мельник

Накануне открытия регистрации в новых доменах верхнего уровня (New gTLD) будет логичным вспомнить о том, какие ценовые стратегии используются администраторами существующих доменов.

На сегодняшний день домены можно получить бесплатно, зарегистрировать по льготной, обычной и премиум-цене. Администраторы новых доменов могут использовать любую из этих стратегий в своих доменах.

Отметим, что с учетом того, что стоимость получения нового домена в рамках программы New gTLD довольно высока (более $185 тыс), вряд ли можно надеяться на бесплатное получение имен в таких доменных зонах.

Бесплатная регистрация часто используется только после появления доменной зоны с целью раскрутки. В этом случае администраторы доменов могут устанавливать различные ограничения, например, количество доменов, которые может зарегистрировать один человек либо число доменов, которые можно получить в определенный период времени (например, в день или в месяц).

Интересно, что в рамках программы New gTLD прозвучала идея создания домена .FREE – для бесплатных доменных имен. Такую доменную зону можно сравнить с бесплатным хостингом.

Рисками для бесплатной регистрации является потенциальная возможность киберпреступников активно регистрировать домены в таких доменных зонах. А это может привести к тому, что такие сайты будут заражены различного рода зловредами и будут попадать в черные списки.

Бесплатная регистрация имен в новых New gTLD может быть возможна также для членов определенного сообщества или компаний, работающих в определенной сфере. Примером такой регистрации можно назвать домен .BANK.

Для раскрутки своего домена администратор новой доменной зоны может предоставлять клиентам регистрацию по сниженным ценам, например, дешевле чем в домене .COM. Такие шаги могут сработать для популяризации доменов, особенно если вспомнить, что администратор домена .COM, компания VeriSign постепенно повышает цены на домены.

Аналогичным образом будет также работать система скидок. Однако риски такой стратегии – такие же, как упомянутые выше – большое количество зараженных спам-ресурсов. Недостатки этой стратегии сейчас можно наблюдать в домене .INFO.

Эксперты считают, что использование стоимости регистрации, сравнимой с регистрацией в домене .COM, вполне может привлечь пользователей, прежде всего, потому, что они привыкли к таким ценам.

Высокие и очень высокие цены на новые домены могут заинтересовать клиентов, которые будут особенно заинтересованы в таких доменах. Такая стратегия была успешно отработана на доменах .CO и .XXX, а в будущем ее смогут использовать администраторы доменов с названиями городов.

Вы можете перейти в конец и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Подпишитесь на новости: