Facebook против Yahoo: патентные войны в разгаре

10 апреля 2012, Ольга Мельник

Еще недавно патентные противостояния затрагивали мир потребительской электроники – войны компаний Apple и Samsung еще не закончены, суды между этими двумя компаниями проходят в разных странах мира. В начале этого года к славе патентных «задир» присоединись также компании Yahoo и Facebook.

Вначале Yahoo подала в суд на Facebook, обвинив социальную сеть в нарушении 10 патентов, в ответ на это Facebook подала встречный иск с аналогичными претензиями. Facebook не пошла на попятную и не сдалась, как это сделала компания Google в 2004 году. Тогда Yahoo обвинила крупнейшую поисковую систему в нарушении ее патентов, и сделала это тоже накануне IPO. Google не нашла ничего лучшего, чем заплатить Yahoo внушительным пакетом акций. Facebook выбрала дерзкий и, по мнению многих экспертов, самый грамотный способ защиты от претензий Yahoo.

Эксперты рынка считают, что попытка пойти в суд или уладить дело в досудебном порядке могли стать причиной дальнейшего патентного «троллинга» со стороны Yahoo.

По мнению многих аналитиков, Facebook могла предъявить претензии Yahoo не только по десяти, а по большому количеству других патентов, но Facebook решила не превращаться в патентного тролля и уподобляться своему нечистому на руку визави. Это говорит о том, что хотя Facebook не начинала этот бой, компания готова взять в руки оружие, чтобы положить ему конец.

Предлагаем вашему вниманию список основных патентов, по которым Facebook и Yahoo судятся между собой. По мнению авторов материала на TechCrunch, во всех кроме одного патента у Facebook позиции крепче или сравнимы с позицией Yahoo.

1. Создание потока персонализированных историй для участников социальной сети

Патент описывает системы и методы для генерации динамических отношений на основе персонализированного контента для членов социальных сетей. По словам представителей Facebook, компания Yahoo использует этот патент, отображая последние действия участников групп на страницах фотохостинга Flickr в разделе Photostream. Здесь пользователи могут видеть персонализированный контент на основе своего списка контактов.

У Yahoo есть патент «Генератор динамических страниц», который технически описывает практически все случаи персонализированного веб-контента. Однако патент Facebook является гораздо более конкретными, если оценивать взаимоотношения между пользователями как базовый фактор отбора контента

2. Пометки в цифровых медиа

Этот патент описывает добавление пометок на фотографии – функцию Facebook, позволяющую отметить на фотографии всех участников социальной сети. Эта функция появилась на Facebook в 2009 году. В Flickr есть функция «Люди на фотографиях», работающая аналогичным образом. Для этого патента Facebook у Yahoo нет аналога.

3. Алгоритм публикации основного контента

Этот патент описывает способ сортировки и отбора контента для публикации контента, максимально отвечающего интересам пользователей.

Этот патент Facebook получила, купив компанию Dunkle, которая изобрела такую систему отбора и применяла ее для публикации в своей социальной сети HealthScout.

По словам представителей Facebook, все домашние страницы Yahoo, которые используют движок Оптимизации содержимого (Content Optimization and Relevance Engine (C.O.R.E)), нарушают этот патент. Патент, в частности, рассматривает процесс выбора пользователем категорий контента, который они хотели бы видеть и получать соответствующие обновления.

4. Метод выборки информации на основе набора заданных элементов

Этот патент определяет создание «агентов», которые отражают предпочтения пользователей, которых они представляют. Эти средства могут быть использованы для прогнозирования того, какая реклама или какой контент будет иметь самое непосредственное отношение к пользователю, после чего показывает такую рекламу или контент пользователю.

Facebook утверждает, что реклама на странице новостей Yahoo и в Flickr нарушает этот патент.

5. Настройка базы данных для презентации с помощью выбора медиа-контента

Патент охватывает предоставления контекстной информации наряду с мультимедийным контентом — фото, видео, звук. В зависимости от перечисленных интересов пользователей, они могут увидеть различную информацию. Например, рядом с песней группы U2 пользователи смогут увидеть последние новости о ее участниках, а те, кто интересуется техникой – описание используемой группой аппаратуры.

Facebook использует аналогичную технологию, чтобы показать друзей, которые взаимодействовали с частью контента или рекламой. Facebook утверждает, что реклама на Yahoo и Flickr нарушает этот патент.

6. Система и метод динамического профилирования пользователей для предоставления рекомендаций

Эти три патента определяют сочетание статических и биографических данных с его интересами и последующим отображаемым для него контентом.

Эта технология может быть использована для определения того, как пользователи будут реагировать на разные виды рекламы.

По словам представителей Facebook, реклама на Yahoo тоже нарушает эти патенты.

7. Система контроля распространения профайлов через сеть

Эти патенты определяют возможности «френдования» пользователей – добавления их в «друзья» и способы настройки доступа к профайлу для пользователей с разными взаимоотношениями.

Facebook использует эту технологию, чтобы настраивать параметры конфиденциальности для записей и пользовательских профайлов. По словам представителей Facebook, система обмена фотографиями на Flickr нарушает этот патент, ибо Flickr позволяет устанавливать уровень «видимости» для фотографий.

Вы можете перейти в конец и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Подпишитесь на новости: