Советы о том, как лучше назвать свой стартап. Часть 2

12 июля 2012, Ольга Мельник

Продолжаем рассказ о том, как лучше выбрать название для своего стартапа. В первой части мы рассмотрели причины того, почему плохое имя может навредить вашему начинанию.  

Приведем несколько примеров. Никто никогда не подумает, увидев название Zobonkii.com: «Ах, какая творческая компания”. В действительности каждый, хоть немного знакомый с ИТ-индустрией скажет: «Отлично… Еще один тривиальный стартап, который спекулирует на социальных трендах”. Не стоит недооценивать возможносит выбора для современного пользователя. Задача каждого стартапа — выделиться среди этого выбора. И она может быть решена, в первую очередь выбором имени, которое пользователи будут печатать, на которое будут “кликать” каждый день.

В то же время, слишком громкое имя представляет другую угрозу. Грубо говоря, я могу обеспечить своей компании десять секунд полного внимания со стороны почти всех, близких к технологиям, если я начну с того, что «Наше имя Nest.com». Да, вы сможете заинтересовать, но что вы ответите на следующий вопрос «О, интересно, расскажите нам больше!». Никогда не забывайте, что ваше имя это первое, что слышат другие, когда вы начинаете продвигать ваш бизнес.

Интересно, что одним из наиболее популярных оправданий среди авторов стартапов, является следующее: “… когда мы “вырастем”, мы купим официальный домен».

Эта стратегия, как правило, не так проста, как кажется. Все сводится к парадоксу: так как потребители будут более осведомлены о вас, вы сможете зарабатывать больше денег, однако владелец официального варианта вашего домена (например, если у вас GetDropBox.com, то владельцем домена станет DropBox.com) также будет больше знать о ваших успехах. Поэтому, за ваш домен они потребуют большую цену. В конце концов, они ничего не теряют, ведь шансы того, что вы когда-нибудь смените свое уже раскрученное имя, очень маленькие, и все равно “приползете” к ним.

Итак, почему домен Get[NAME].com — не самое подходящее, и даже плохое решение? Давайте посмотрим:

— Неэффективность: Будьте готовы к потере писем, которые были направлены на официальный вариант вашего доменного имени. Только представьте себе, как это может быть опасно

— Разочарование: многие клиенты будут раздражаться, когда они не в состоянии интуитивно попасть на ваш сайт (они будут посещать [NAME].com, ожидая увидеть вас).

— Раздражение: Когда вы будете общаться с инвесторами или другими предпринимателями о своей компании, вы часто будете слышать: «Ну и как же проходят переговоры с владельцем домена?». Не стоит недооценивать то раздражение, которое вызовут ваши бесконечные проблемы, которые вы не можете решить.

— Вялый маркетинг: Ваши маркетинговые кампании будут менее впечатляющими (вы потеряете потенциальный трафик), потому что ваша аудитория не сможет полностью понять или вспомнить ваше доменное имя, которое не связано с действительным названием компании. Помните: ум ищет якоря, и этим якорем должно стать имя.

Поэтому, прежде чем идти по этому маршруту, попробуйте придумать для своего бизнеса имя, для которого вы можете приобрести наиболее точного соответствующий домен.

В конечном счете, Box.net купил Box.com, Flickr.com купил Flicker.com и GetDropBox.com купил DropBox.com. Они смогли сделать эти приобретения, только потому, что они владеют огромными капиталами.

Да, эти компании были успешными, несмотря на первоначальный выбор домена. Однако, это не предмет рассмотрения данного руководства. Мы не говорим, что вы не можете быть успешными с плохим названием, а что плохо имя будет причинять вам неприятности, и что нет никаких причин, чтобы сознательно идти на этот риск, когда вы можете избежать этого. Стоит всего лишь уделить этому вопросу несколько дней работы.

Вы можете перейти в конец и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Подпишитесь на новости: