Впечатления от конференции «Интернет-маркетинг в Украине — 2010»

20-21 мая в Киеве прошла конференция «Интернет Маркетинг в Украине — 2010» (ИМУ). Это одна из самых значительных широко известных Интернет-конференций в Украине, хотя традиционно с относительно небольшим количеством участников (в этом году конференцию посетили около 230 человек).

Мероприятие проходило уже в шестой раз, и традиционно предоставляло возможность узнать данные последних исследований Интернета и опыт лидеров рынка. Существенное же отличие ИМУ от других подобных конференций – именно в узком кругу участников, который формируется благодаря довольно высокой цене пригласительных. В результате присутствующие получают отличную возможность для нетворкинга и бизнес-знакомств, в том числе и с докладчиками.

В начале первого дня конференции большей популярностью пользовались доклады не по статистике украинского Интернета и рассуждениям типа «почему украинский потребитель верит Интернету больше, чем другим медиа», которые проходили в большом зале, а по поисковой оптимизации. Именно там, на секции SEO, поднимались исключительно практичные вопросы. Возможно, в этом причина того, что малый зал был более популярным в первый день – слушателей интересовала информация с наиболее высокой практической ценностью. К примеру, Георгий Терновский («Ашманов и Партнеры») рассказывал, как подобрать схему работы с оптимизатором. А Иван Севостьянов («Вебпроекты») отмечал, что нельзя верить сказочным обещаниям поднять сайт на первые позиции поисковиков за неделю.

Необычной получилась секция «Инвестиции в Интернет-проекты», на начало которой не появился ни один из двух заявленных докладчиков. Но модераторы Денис Довгополый и Максим Школьник не позволили присутствующим ощутить какой-либо дискомфорт. Они предложили всем задавать интересующие вопросы по теме стартапов. В результате разговор получился весьма оживленным. К тому же, один из докладчиков – Лоран Джил все-таки приехал и коротко рассказал о сервисе Viewdle, придуманным, по его словам в Украине, но воплощаемым  в Силиконовой долине. А доклад Андрея Хветкевича о регистрации торговых марок привлек интерес слушателей примерами нарушений и сомнительных торговых марок, которые регистрировались для того, чтобы занять домен .UA.

Во второй день конференции неизменной популярностью пользовался мастер-класс Дмитрия Сатина о юзабилити, который длился два часа, но прошел на одном дыхании.

Среди действительно запомнившихся докладов в разделе «Продвижение в социальных cетях» – доклад представителя Facebook Александра Москалюка, рассказавшего о преимуществах Facebook для бизнеса, о том, как создать страницу для компании и что  можно в ней делать. Интересными были кейсы – о фотоконкурсе на «Одноклассниках», создании онлайн-комьюнити «Свiт мам» для бренда Huggies, а также про твиттер-акцию NIC.UA, которая не только повысила количество продаж компании, но и способствовала созданию твиттер-комьюнити регистратора. Подобные «истории успеха» всегда вдохновляют, показывают, что работа в социальных сетях происходит не только на словах, а действиельно позволяет реализовывать успешные проекты.

В целом, был очевиден интерес присутствующих к докладам, которые несли практическую ценность. С одной стороны, это говорит о «серьезности намерений» участников конференции, которые хотели вынести реальную пользу из посещения ИМУ. С другой стороны, очевидна тенденция поиска готовых решений и инструментов, уже протестированных другими компаниями, что, в некотором смысле, можно назвать поиском «волшебной пилюли» для бизнеса.

Возможно, рассуждения о тенденциях развитиях Интернета, и Уанета в частности, привлекали бы большее количество слушателей, если бы несли действительно свежие идеи и факты и не повторяли бы друг друга и себя. Своеобразным показателем ситуации, в которой находится наш «рынок идей», мне кажется, можно считать круглый стол о социальных сетях, проходивший во второй день ИМУ. Именно в формате живой дискуссии между представителями социальных сетей с одной стороны и практиков работы в социальных медиа с другой, могли родиться свежие мысли. Однако  полчаса круглого стола, хоть и прошли в жаркой дискуссии, но были, по сути, переливанием из пустого в порожнее. Из зала был брошен комментарий: «Хватит говорить об одном и том же, все это и так понятно» – «Хорошо, задайте нам вопрос, который вас интересует» – «Я не хочу задавать вопрос, вы должны придумать, о чем говорить». Так, мы хотим услышать свежие мысли, хотя сами не знаем, о чем они должны быть.

Хотелось бы, чтобы нам всем не было скучно говорить на тему Интернет-маркетинга. Чтоб на конференциях мы делились именно свежими идеями, а потом расходились и самостоятельно воплощали эти идеи каждый в своем бизнесе.

В статье использованы фото пользователя Gray с сайта fotki.yandex.ru

You can leave a response, or trackback from your own site.

Подпишитесь на новости: