Поговорим о доменах. Регистрация и делегирование домена

25 мая 2012, Ольга Мельник

Продолжаем публикацию материалов нашей виртуальной энциклопедии доменов и хостинга. Мы уже рассказывали о том, что такое домен, зачем он нужен, какие бывают домены. И даже начали писать о том, как выбрать доменное имя. Сегодня мы поговорим о том, как получить для себя домен.

Получить домен может практически каждый желающий. Существуют ограничения для того, чтобы получить домены в некоторых доменных зонах (например, .UA), однако большинство доменов верхнего уровня позволяют получать доменные имена в них всем желающим.

Для того, чтобы получить домен, его нужно зарегистрировать. Сделать это можно с помощью компаний-регистраторов доменных имен, например, NIC.UA. Обычно на сайтах таких компаний очень просто можно проверить, свободен ли домен, и если да, то зарегистрировать его для себя. Большинство доменных имен доступны для регистрации за деньги, однако встречаются и бесплатные домены (например, .PP.UA).

При регистрации домена компания-регистратор просит пользователя, регистрирующего домен, указать название интересующего его доменного имени, после чего – свои данные. Теперь пользователь превращается в регистранта. Регистрантам рекомендуется точно указывать свои данные при регистрации, чтобы в любой момент регистратор мог с ними связаться.

После того, как данные указаны и стоимость домена и услуг по регистрации оплачена, регистрант становится владельцем домена. Технически регистрация означает процесс внесения в некий глобальный реестр данных о новом доменном имени. После регистрации доменное имя принадлежит регистранту.

Чтобы начать его использовать, например, для размещения сайта, нужно домен делегировать. Делегирование означает передачу прав на использование домена. Только после делегирования домен может быть «виден» в интернете. Регистрация означает только закрепление домена за неким человеком, а делегирование делает его доступным в Сети. Фактически делегирование означает, что домену присваивают некий адрес – место жительства, которое еще называется «нейм-сервером» (Name Server). О делегировании домена мы поговорим чуть позже, когда подробно разберем эту процедуру.

Но вернемся еще раз к процедуре, точнее, к сути регистрации. Итак, пользователь зарегистрировал домен. Он стал его регистрантом или администратором домена. Право быть администратором домена человек получает на ограниченный период времени – на год или на два. Еще можно сказать, что регистрант берет домен в аренду на определенное время, через которое он может отказаться от домена. По истечении срока, на который пользователь регистрирует доменное имя, регистрацию нужно обязательно продлить. Если это не сделать – домен может достаться кому-то другому. Если домен не был продлен, он попадает вначале в так называемый список ожидания (Hold), а если во время его нахождения в этом списке он так и не будет продлен, домен становится свободным для регистрации другими людьми, которые вполне могут воспользоваться своим правом и заполучить красивое раскрученное доменное имя. А если на этом домене размещался, например, корпоративный сайт, то может случиться так, что в один прекрасный день, открыв в браузере сайт, клиенты увидят на его месте сайт конкурента.

Обычно регистраторы за некоторое время до окончания срока регистрации доменных имен сообщают регистранту о том, что для их домена заканчивается срок регистрации. Такое сообщение приходит по электронной почте, причем зачастую, не одно – например, за 45, 30 и 15 дней до конца срока регистрации. Это является лишней причиной для того, чтобы указывать при регистрации корректные и работающие адреса электронной почты. При изменении данных о пользователе – имени, адреса, электронного адреса рекомендуется их тут же вносить в базу данных компании-регистратора.

Вы можете перейти в конец и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Подпишитесь на новости: