Доменные споры: Apple, Gucci и Victoria Secret

Доменное имя для современного Интернета является столь же важным, как название бренда. И когда домен не соответствует названию компании, владельцы бизнеса на этом могут потерять немало денег. Практически постоянно компании борются за получения контроля над своими доменными именами. На этой неделе удалось получить контроль над доменами компаниям Apple, Gucci и Victoria Secret.

Компания Apple выиграла спор относительно домена в мексиканской доменной зоне – она получила контроль над именем www.itunes.com.mx. Домен удалось получить после жалобы во Всемирную организацию  интеллектуальной собственности.

Компания Gucci обращалась в арбиртаж по поводу домена gucciwell.com. Владельцы домена, не желавшие его отдавать, утверждали, что это имя отображает зарегистрированный им смешанный торговый знак, состоящий из двух слов. Ответчик, владелец домена gucciwell.com подчеркивал, что он не продает на сайте сумки или другие товары компании Gucci, сайт только рассказывает о компании и ее товарах. Однако в доменном арбитраже решили, что так как сообщение было отправлено не в установленные сроки, которые были отведены для решения доменного спора, доменное имя было передано истцу – компании Gucci.

Третья компания, которая за последнюю неделю вернула себе контроль над доменом – это Victoria Secret. В этом случае предметом спора был домен  victoriassecretoutlet.net. Снова вопрос рассматривался в национальном доменном арбитраже. И в этом случае ответчик заявлял о том, что его домен – это название смешанного бренда, которое только частично напоминает название компании-оригинала. В ответ американское ведомство по патентам и товарным знакам сообщило, что сайт использует спорное совместное название. Этот сайт перенаправляет посетителей на интернет-аукцион, на котором перепродаются товары компании Victoria Secret. В этом случае главным в решении спора о доменном имени стали действия, осуществляемые с помощью сайта против владельца оригинального бренда.

Оставить комментарий