Поддержка бедных стран – один из главных вопросов на переговорах по новым TLD

Критическим препятствием в процессе принятия новой программы ввода новых доменов верхнего уровня gTLD, стал вопрос о том, следует ли предоставлять скидки на новые домены верхнего уровня регистрантам из бедных стран.

Этот вопрос является важным не только для управляющих органов ICANN в их стремлении помочь развивающимся странам, также он рассматривается в качестве одного из “основных политических рисков” глобального авторитета самой организации.

Источники говорят, что Правительственный консультативный комитет (Governmental Advisory Committee) все больше обеспокоен отсутствием поддержки бедных стран, что может использоваться для удара по программе gTLD и дискредитации самой ICANN.

Напомним, что только подача заявки для новых gTLD будет стоить не менее $185 тыс. Эта сумма может резко возрасти в случае сложных или оспариваемых случаев.

Эта сумма также включает еще сотни тысяч долларов, необходимых для создания заявки, которая будет отвечать строгим финансовым и техническим требованиям стабильности ICANN.

Многие оценили, что заявка на новое gTLD может обойтись в первый год более чем в $1 млн.

Неудивительно, что это может исключить кандидатов на новые домены из бедных стран, в частности тех, которые преследуют некоммерческие и общественные цели.

Существует обеспокоенность, что в случае, если механизмы поддержки на первоначальном этапе заявок не будут приняты, то коммерчески ценные новые gTLD расхватают богатые западные компании.

Для выработки решений этой проблемы, в апреле 2010 года ICANN просил о создании “Совместной SO/АС рабочей группы по поддержке новых заявителей на gTLD” (Joint SO/AC Working Group on New gTLD Applicant Support) – или JAS. JAS включает членов Организации поддержки общих имен (the Generic Names Supporting Organization) и Большого Консультативного комитета (the At Large Advisory Committee) — двух структурных подразделений ICANN.

Совет ICANN призывает, чтобы сборы и финансовые обязательства заявителей из 50 бедных стран сократилась на три четверти, если они смогут показать, что они действительно заслуживают получения новых доменов и нуждаются в льготах. Также предполагается, что к таким заявителям требования по поддержке нового DNSSEC и IPv6 технологий , которые повышают первоначальные расходы, могут применяться не с самого начала.

Вместе с тем регистраторы были (и остаются) обеспокоены тем, что JAS заходит слишком далеко, когда рекомендует, например, проводить регистрации со скидкой.

Так как ICANN формирует цены на основании принципа возмещения затрат, существуют реальные опасения, что скидки для бедных заявителей будут покрываться за счет увеличения цены для более богатых претендентов.

В целом, это пример обычной напряженности в отношениях между заинтересованными в коммерческих доменных именах сторонами и другими группами, которые играют тайно, используя процедурные и юридические аргументы. Многие из его текущих предложений также весьма сложные. В частности JAS призывает ICANN к созданию специальных фондов, “шахматной” оплаты, программы частичного возвращения средств или дополнительных проверок анкетных данных заявителя.

Существует мнение, о том, что ICANN может одобрить Руководство для заявителя (the Applicant Guidebook), прежде чем будет завершена работа JAS. Но тогда существует вероятность того, что он не будет одобрен GAC. GAC обеспокоен тем, что легитимность ICANN может быть подвержена риску из-за ее “преждевременного” стремления принять программу, удовлетворяющую потребности развивающихся стран, до окончательной ее разработки.

Оставить комментарий