На прошлой неделе стало известно о том, что домен Sex.com может быть продан за $13 млн. Если эта сделка состоится, то она формально не будет самой большой сделкой вторичного доменного рынка, ведь известны и более крупные продажи, в частности Insure.com за $16 млн или Insurance.com за $35,6 млн.
Тем не менее, сделку с Sex.com можно назвать самой крупной. Ведь по сути покупка домена (и, кстати, соответствующей зарегистрированной торговой марки) в случае с Sex.com означает покупку готового трафика и высоких позиций сайта в поисковых системах. Причем этот трафик логичен, естественен.
По сути Sex.com – это не только, и не столько домен. Даже если этот сайт превратить в сервис, например, онлайновых секс-шопов, по сути разделив его на много маленьких ресурсов, трафик его главной страницы будет огромным.
Сделка по покупке домена Sex.com оффшорной компанией Clover Holdings на самом деле вызывает больше вопросов, чем ответов. В частности, почему за то время, пока сервис находился под управлением предыдущих владельцев, его цена выросла только на $1 млн?
Не исключено, что стоимость домена Sex.com была искусственно занижена, в частности, представителями доменных аукционов, а решение вынудить продать домен нынешнего владельца тоже было принято под давлением. Интересно, если бы Sedo выставила домен на открытый аукцион, какова была бы его настоящая цена? Наверняка она бы превысила $13 млн, — в этом уверены многие западные аналитики.
В доменном имени Sex.com, как ни в одном другом, цена заложена в эти три буквы – в название. Естественный трафик без необходимости какой-либо рекламы позволит владельцу Sex.com очень быстро вернуть деньги, вложенные в домен. Не даром еще в начале 2000х годов годичная прибыль сайта была оценена в $40 млн. Почему же сейчас домен был продан так дешево?
Оставить комментарий