Владельцы бизнеса часто считают, что главный ресурс их компании – это товары и услуги, которые они предлагают своим клиентам. На первый взгляд, все действительно так, поскольку товар или услуга – это источник дохода. Если задуматься, то не возникнет сомнений, что не менее важно и то, кто занимается продажей этих товаров и услуг. Верят ли эти люди в то, что они делают? Считают ли они нужным и важным продукт, который они продают? Горят ли их глаза? Получает ли клиент удовольствие в процессе общения с представителем компании и захочет ли вернуться снова? Ведь от этого зависит рост и прибыльность бизнеса.
Photo by Brooke Lar on Unsplas
Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
Что такое внутренний маркетинг?
Термин «внутренний маркетинг» ввел финский академик Кристиан Гронроос в 1980-х годах, делая акцент на заботу и поддержку членов команды, работающей с клиентами. Гронроос считал, что если сотрудник удовлетворен, он больше ориентирован на работу с клиентом, что повышает результативность его работы.
По сути, внутренний маркетинг – это продвижение миссии, целей, товаров и услуг компании среди ее сотрудников, убеждение, что товар компании – важен и нужен людям. Внутренний маркетинг направлен на работу с сотрудниками для повышения их вовлеченности и максимально эффективную работу с клиентом.
Почему внутренний маркетинг важен?
Отношение клиента к бренду или компании зависит не только от качества товара или услуги, но и от опыта взаимодействия с менеджером, будь то личное взаимодействие, или общение по телефону, в социальных сетях, по электронной почте или посредством сообщений. Внутренний маркетинг направлен на мотивированность сотрудников, работу по повышению квалификации, знаний о деятельности компании и обеспечение положительного имиджа бренда среди сотрудников.
Несмотря на то, что целью внутреннего маркетинга не является прямое увеличение доходов, он играет важную роль в функционировании бизнеса.
Большинство компаний, столкнувшись с недовольством клиента качеством товара или услуги, предложат возмещение или замену продукции. Однако удовлетворенность клиента покупкой во многом зависит от общения с представителем компании. И это впечатление не заменишь. Цель внутреннего маркетинга состоит в том, чтобы отношение клиентов к компании складывалось из положительного опыта общения с командой. Внутренний маркетинг нацелен на то, что каждый, кто прямо или косвенно контактирует с клиентом, помогает формировать его впечатление о компании.
Как работает внутренний маркетинг?
Традиционно внутренним маркетингом занимается отдел кадров. Но в некоторых компаниях формируются специальные команды по работе с сотрудниками компании, работающими с клиентами.
Внутренние маркетинговые мероприятия могут включать:
- информирование сотрудников о миссии, целях и ценностях компании;
- поощрение сотрудников за следование корпоративной политике и инициативность;
- интерес руководства к мнению сотрудников и открытый диалог;
- обеспечение понимания сотрудниками важности их вклада в успех работы компании.
Эффективным способом поддержания командного духа и идей компании могут быть регулярные мероприятия по тимбилдингу, ознакомление с новыми разработками и исследованиями в сфере бизнеса, особенностей товаров и услуг компании.
Что такое план внутреннего маркетинга?
Для новых сотрудников важно предоставить возможность понять идею, цели и планы бизнеса, включая:
- историю создания компании;
- миссию и видение будущего компании;
- особенности товаров и услуг компании;
- описание среднестатистического клиента и причины выбора им именно продукции компании;
- знакомство с людьми, работающими в команде.
Старых сотрудников важно держать в курсе событий, происходящих в компании. Это может быть рассылка информационного бюллетеня или регулярные собрания коллектива. Такие мероприятия можно рассматривать и как возможность пообщаться с командой, и держать людей в курсе происходящих событий.
Даже если член команды не работает непосредственно с клиентом, он должен понимать, что представляет собой бизнес и как он работает.
Как внутренний маркетинг способствует увеличению прибыли
Внутренний маркетинг помогает держать команду в курсе дел бизнеса, поддерживать идею и план развития компании. Имея представление о работе, товарах и услугах, продаваемых компанией, команда увереннее обслуживает клиентов, что положительно сказывается на прибыли.
Внутренний маркетинг формирует корпоративную культуру, собирает группу людей в команду, работающую на достижения одной цели, что снижает текучесть кадров и повышает имидж бренда на рынке.
Для успешной работы бизнеса в наше время необходимо наличие сайта компании или интернет-магазина с доменом, созвучным роду деятельности компании и надежным хостингом. Наличие сайта говорит о серьезности бизнеса и положительно влияет на впечатление клиента о компании.
Оставить комментарий