Собеседование в Facebook: чего ждать и как его пройти

Многие мечтают о том, чтобы попасть на собеседование в Facebook, Inc., успешно его пройти и получить здесь работу. Быть членом команды компании, владеющей крупнейшей в мире социальной сетью с ежемесячной аудиторией около 2 млрд пользователей, — престижно.

Многие амбициозные специалисты IT-отрасли стремятся реализоваться себя именно здесь. Это непросто, поскольку у рекрутеров “Фейсбука” особый подход к выбору сотрудников. В этой статье мы расскажем о том, к чему нужно быть готовым после отклика на вакансию.

Photo by Gerd Altmann on Pixabay

Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!

Этапы отбора кандидатов

Facebook, Inc. — большая корпорация. В ней есть нескольких подразделений: Facebook AI, Facebook Engineering и Facebook АР/ВР. Процесс подбора персонала в каждое из них происходит независимо от других, но в целом процесс отбора одинаковый. Работа рекрутеров с соискателями проходит в несколько этапов.

Отклик на вакансию

Сначала специалист по найму оценивает опыт и навыки кандидата по его резюме, выясняет, соответствуют ли они требованиям вакансии. Если да, то рекрутер связывается с кандидатом. Но добиться этого первого звонка — самая трудная часть поиска работы в Facebook. 

Собеседование с рекрутером

Во время беседы соискателя знакомят с задачами, которые предстоит решать будущему сотруднику на этой должности. Также рекрутер задает вопросы о нынешней работе кандидата и его опыте. 

Инсайт: Работодатель может рассматривать только кандидатов с определенным опытом работы (например, более 5 или 7 лет). Но тем, кто хорошо себя проявит на собеседовании, могут предложить другую должность.

Общение с руководителем отдела

На этом этапе оценивается интерес соискателя к работе, его способность и готовность выполнять повседневные задачи на этой должности.

Разговор с членами команды

Этот этап собеседования позволяет кандидату лучше узнать, что это такое — работа в Facebook. А будущим коллегам — понять, впишется ли новый человек в команду.

Отзыв рекрутера

Дальше все, кто общался с соискателем, высказывают свое мнение о нем. Специалист по найму собирает и анализирует эти отзывы и оценивает, соответствует ли человек вакансии. Если да, рекрутер связывается с кандидатом для обсуждения дальнейших действий (этот этап занимает до 3 недель).

Как уже было сказано, кандидату могут предложить и другое вакантное место, если оно больше ему подходит.

Оффер

По завершение предварительных переговоров Facebook отправляет соискателю предложение о работе (job offer). Если будущий сотрудник его принимает, совместно с рекрутером определяют дату начала сотрудничества и готовят необходимые документы.

Что для рекрутеров Facebook важнее всего

Результаты каждого этапа отбора позволяют оценить опыт и потенциал специалиста, откликнувшегося на вакансию, и выявить его сильные стороны. И как работника, и как личности. Причем навыки здесь ценятся больше необходимого опыта.

Важно, чтобы на собеседовании кандидат продемонстрировал, что он хорошо знает… себя. На так называемом “поведенческом собеседовании” придется отвечать на вопросы, касающиеся аспектов лидерства, командного духа, реакции на критику и т. д.

При подготовке к общению с рекрутером, нужно оценивать не только свои сильные стороны, но и понимать, какая работа вам наиболее интересна. Сотрудникам Facebook предлагают те должности, на которых они будут не просто выполнять служебные обязанности, а будут увлечены своей работой.

Кроме того, необходимо продемонстрировать умение решать проблемы. Людей с такими навыками здесь принято называть “билдерами” (от англ. build). И Facebook, как правило, нанимает именно таких специалистов. Но как продемонстрировать умение решать проблемы? Честно признавать свои ошибки и предлагать, что и как можно улучшить.

Кого не возьмут на работу в компанию “Фейсбук”

А вот если кандидат считает, что он уже сильный профи и ему нечему учиться, скорее всего, двери компании “Фейсбук” перед ним не откроют. Здесь ценят соискателей, которые готовы к “перезагрузке” и дальнейшему развитию.

Выбирают тех, кто заряжен на успех, но при этом предпочитает оставаться собой и увлечен своей работой. Ведь когда дело по-настоящему нравится, это вдохновляет и помогает становиться лучше и в профессиональном, и в личностном плане.

На какие вопросы нужно ответить на собеседовании

Как известно со слов главы отдела глобального рекрутинга Facebook Миранды Калиновски, есть один важный вопрос, который позволяет узнать главное: подходите ли вы для Facebook. При этом она подчеркивает, что правильного ответа на него не существует. Однако тот, кто действительно хочет получить должность, свои рассказом должен убедить рекрутеров.

Расскажите о том времени, когда работа приносила вам больше всего удовольствия. Чем вы тогда занимались?

Ответ на этот вопрос позволяет раскрыть и оценить сильные стороны кандидата. А также помогает понять мотивацию потенциального сотрудника, выяснить, что для него важнее — сам процесс или результат работы.

Ознакомиться с вопросами, которые были заданы соискателям, проходившим отбор в Facebook, можно на сайте Glassdoor. Это площадка для обмена отзывами о собеседованиях и работодателях.

Приводим несколько примеров из этого списка:

О чем вам хочется спросить Марка Цукерберга? И почему?

На какого руководителя вы не хотели бы работать? Опишите его.

Если вам попадется руководитель со сложным характером, как вы будете находить с ним общий язык?

Как вы находите подход к коллегам с непростым характером? 

Как бы вы адаптировали Facebook для слепых?

Если вы обнаружите, что проект, которым вы руководите, не соответствует плану, что вы сделаете?

Если вы получите несколько заданий от разных руководителей, противоречащих друг другу, как вы поступите?

По каким признакам можно определить плохих и хороших пользователей?

Как распознать аккаунт в Facebook, созданный несовершеннолетним?

Опишите тех, с кем вы работали над проектами.

Вспомните сложную ситуацию, которую спровоцировали разногласия. Как вы решали эту проблему?

Расскажите о вашем неудачном проекте.

Какова ваша система расставленная приоритетов при выполнении рабочих задач.

Если вам нужно будет выполнить один миллион заданий в течение рабочего дня, как вы с этим справитесь?

Когда вы принимали сложные решения?

Расскажите о своих действиях, когда вам пришлось в чем-то убеждать команду.

Лучший комплимент, который вы когда-либо слышали в свой адрес?

Чем вы не любите заниматься?

Что вам нужно для того, чтобы быть счастливым и на работе, и в жизни в целом?

Кроме того, соискатели отвечают на технические и профильные вопросы рекрутеров. 

Например, кандидат на вакансию разработчика должен предложить решение задачи по SQL, Python и другим языкам программирования.

Недавно для веб-разработчиков уровня Junior ввели собеседование по проектированию системы с нуля. Соискатель должен обосновать свое решение, проанализировать его сильные и слабые стороны.

“Я был бы счастлив работать на этого человека…” 

У основателя и генерального директора Facebook свой подход к поиску сотрудников. Марк Цукерберг приглашает присоединиться к команде лишь тех людей, на которых хотел бы работать сам.

В альтернативной вселенной, если бы все было по-другому и я не основал компанию, я был бы счастлив работать на этого человека.

Такой подход, по его мнению, позволяет создавать сильные команды. Если есть желание работать на человека, значит, в нем чувствуется потенциал, “искра”, которая поможет ему стать важным звеном развития компании.

Цукерберг не против конкуренции сотрудников, он ее не боится, а наоборот — ищет для своей команды по-настоящему сильных профи. Этим правилом он рекомендует пользоваться и рекрутерам Facebook.

Самопрезентация 

А многие нынешние сотрудники его корпорации рассказывают о том, что в поиске работы им помог LinkedIn. Эта платформа — отличный инструмент для самопрезентации и установки связи с работодателем. Правда, по словам соискателей, для этого требуется определенная настойчивость. 

Личная страница в этой и других соцсетях, хорошее профессиональное портфолио, безусловно, помогут быстрее достучаться до авторитетного работодателя, которым является Facebook.

Дополнительным “плюсом” в вашу пользу будет и наличие своего сайта. Его легко можно сделать с помощью WordPress, заранее позаботившись о выборе подходящего домена и качественного хостинга.

Также отметим, что LinkedIn — не только место для размещения резюме и вакансий, но и прекрасный источник лидогенерации. Подробнее об этом читайте в нашей статье “Эффективные маркетинговые стратегии LinkedIn”

Желаем успеха всем, кто желает реализовать свой потенциал в собственном бизнесе или в работе в престижной компании!

Оставить комментарий