Как создать успешную стратегию A/B-тестирования?

Работая над увеличением коэффициента конверсии сайта, маркетологи используют A/B-тестирование. 75% сайтов с трафиком где более 1 млн посетителей в месяц используют этот метод для исследования предпочтений целевой аудитории.

Photo by Marvin Meyer on Unsplash

Подпишитесь на нас в FacebookTelegramTwitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!

Что такое A / B-тестирование?

Это исследование, которое проводится на сайте, чтобы проверить гипотезы оптимизации страниц с целью повышения конверсии.

В ходе эксперимента входящий трафик разделяется на две равные части и одной половине посетителей показывают страницу А, которая является контрольной версией, а другой – страницу В, с тестируемым элементом. Страницы показываются пользователям в равных пропорциях и через какое-то время сравниваются числовые показатели, эффективность двух вариантов страниц и выбирается оптимальный вариант.

Как правило, с помощью A/B-тестирования исследуется влияние на конверсию сайта цветовой гаммы, расположения и размера функциональных элементов, количество полей в форме и т. п.

В традиционном варианте A/B-теста два варианта страниц сайта размещаются по одной ссылке. Вариант А/B-тестирования с размещением страницы В по другой ссылке называется сплит-тест (Split URL testing). О разнице в ссылке знают только создатели теста, посетители сайта разницы не видят.

Иногда, при необходимости протестировать сразу несколько изменений на одной странице, используется мультивариантный тест или MVT-тест, который позволяет тестировать несколько вариантов оптимизации за раз и помогает определить наиболее эффективный.

Создание эффективной стратегии тестирования

Не каждый тест позволяет быстро улучшить коэффициент конверсии. Долгий поиск результата – это нередкая проблема, с которой сталкиваются многие владельцы бизнеса и маркетологи. Но даже если текст не улучшит конверсию сайта, он все же даст информацию о целевой аудитории, ее желаниях и потребностях, которую можно использовать для улучшения взаимодействия с аудиторией.

Ключом к эффективному A/B-тестированию является стратегия. Стратегия, как правило, состоит из 4 этапов:

1. Определение портрета личности потенциального клиента

Еще на этапе планирования целевой страницы, имеет смысл создать подробный портрет потенциального клиента. Он позволит удерживать правильный фокус внимания, разработать верную стратегию и тактику с учетом особенностей ЦА, определить ключевые точки, необходимые для проверки гипотез и оценки результатов.

Как минимум о своей ЦА нужно знать следующее:

возраст;

гендер;

семейное положение;

наличие детей;

увлечения и желания потенциального клиента;

причину возможной заинтересованности в вашем продукте или услуге;

проблему клиента и ее решение с помощью продукта компании;

бюджет, который клиент готов потратить на продукт.

Чтобы получить информацию о клиенте, бывает полезно поговорить с отделом продаж или провести опрос среди клиентов.

2. Формулировка целей

Чтобы эффективно проводить тестирование, нужно понимать цель проведения тестирования. Без ясной цели будет сложно определить инструменты, и отследить результаты.

Продумайте:

  • Какова ваша глобальная цель?
  • Кто ваш идеальный клиент?
  • Какие шаги должен пройти посетитель сайта, чтобы стать клиентом?
  • По каким параметрам вы будете отслеживать эффективность исследования? Это может быть увеличение количества заполненных форм, подписок на e-mail рассылку, телефонных звонков, увеличение объема и качества конверсии или другие, значимые для вас показатели. Не определив контрольные показатели невозможно узнать, успешно ли прошел тест!

3. Формулировка гипотез

Основываясь на понимании своей аудитории (личность клиента) и бизнес-целей, можно приступать к проверке гипотез.

Основная цель здесь – определить точки разногласий между тем, что хочет ваш клиент, и тем, что нужно вашему бизнесу, и найти компромиссные варианты.

Перечислим несколько вариантов возможных причин, по которым не происходят конверсии:

Неверное предложение – вы не предлагаете то, что ищет ваша целевая аудитория.

Неясный призыв – слишком сложный, неоднозначный или не цепляющий.

Несоответствие между ожиданием и предложением – если ЦА ищет простое решение, но попадает на сложную страницу, это фрустрирует пользователя, как и обратная ситуация. Маркетинговое предложение должно соответствовать содержимому страницы.

Страница не вызывает нужных эмоций – возможно, визуальный ряд страницы не соответствует эмоциональному настрою страницы. Например, если вы предлагаете услуги по сопровождению праздников, атмосфера страницы должна быть соответствующей, чтобы вызвать положительные эмоции и желание купить продукт/услугу.

Некачественный контент – трудночитаемое, непонятное содержание или неудобно оформленные страницы не вызовут желания остаться.

Недоверие – плохой дизайн сайта, отсутствие социальных сигналов или претензии к конкурентам на сайте могут негативно повлиять на коэффициент конверсии.

Понимание потенциальных точек несоответствия поможет разработать эффективную стратегию тестирования. Устраняя точки трения и тестируя результаты, можно выяснить, что работает для вашей аудитории.

4. Фиксирование результатов и применение полученной информации

Финальные шаги – запуск тестов, фиксирование результатов и использование полученной информации для оптимизации сайта и создания новых гипотез.

Для получения желаемых результатов может потребоваться провести не один тест, но при наличии правильной стратегии тестирования в конечном итоге вы добьетесь успеха.

Если у вашей компании еще нет сайта, его можно сделать с помощью WordPress. Рекомендуем своевременно позаботиться о выборе подходящего домена и качественного хостинга.

Оставить комментарий