Работая над увеличением коэффициента конверсии сайта, маркетологи используют A/B-тестирование. 75% сайтов с трафиком где более 1 млн посетителей в месяц используют этот метод для исследования предпочтений целевой аудитории.
Photo by Marvin Meyer on Unsplash
Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
Что такое A / B-тестирование?
Это исследование, которое проводится на сайте, чтобы проверить гипотезы оптимизации страниц с целью повышения конверсии.
В ходе эксперимента входящий трафик разделяется на две равные части и одной половине посетителей показывают страницу А, которая является контрольной версией, а другой – страницу В, с тестируемым элементом. Страницы показываются пользователям в равных пропорциях и через какое-то время сравниваются числовые показатели, эффективность двух вариантов страниц и выбирается оптимальный вариант.
Как правило, с помощью A/B-тестирования исследуется влияние на конверсию сайта цветовой гаммы, расположения и размера функциональных элементов, количество полей в форме и т. п.
В традиционном варианте A/B-теста два варианта страниц сайта размещаются по одной ссылке. Вариант А/B-тестирования с размещением страницы В по другой ссылке называется сплит-тест (Split URL testing). О разнице в ссылке знают только создатели теста, посетители сайта разницы не видят.
Иногда, при необходимости протестировать сразу несколько изменений на одной странице, используется мультивариантный тест или MVT-тест, который позволяет тестировать несколько вариантов оптимизации за раз и помогает определить наиболее эффективный.
Создание эффективной стратегии тестирования
Не каждый тест позволяет быстро улучшить коэффициент конверсии. Долгий поиск результата – это нередкая проблема, с которой сталкиваются многие владельцы бизнеса и маркетологи. Но даже если текст не улучшит конверсию сайта, он все же даст информацию о целевой аудитории, ее желаниях и потребностях, которую можно использовать для улучшения взаимодействия с аудиторией.
Ключом к эффективному A/B-тестированию является стратегия. Стратегия, как правило, состоит из 4 этапов:
1. Определение портрета личности потенциального клиента
Еще на этапе планирования целевой страницы, имеет смысл создать подробный портрет потенциального клиента. Он позволит удерживать правильный фокус внимания, разработать верную стратегию и тактику с учетом особенностей ЦА, определить ключевые точки, необходимые для проверки гипотез и оценки результатов.
Как минимум о своей ЦА нужно знать следующее:
возраст;
гендер;
семейное положение;
наличие детей;
увлечения и желания потенциального клиента;
причину возможной заинтересованности в вашем продукте или услуге;
проблему клиента и ее решение с помощью продукта компании;
бюджет, который клиент готов потратить на продукт.
Чтобы получить информацию о клиенте, бывает полезно поговорить с отделом продаж или провести опрос среди клиентов.
2. Формулировка целей
Чтобы эффективно проводить тестирование, нужно понимать цель проведения тестирования. Без ясной цели будет сложно определить инструменты, и отследить результаты.
Продумайте:
- Какова ваша глобальная цель?
- Кто ваш идеальный клиент?
- Какие шаги должен пройти посетитель сайта, чтобы стать клиентом?
- По каким параметрам вы будете отслеживать эффективность исследования? Это может быть увеличение количества заполненных форм, подписок на e-mail рассылку, телефонных звонков, увеличение объема и качества конверсии или другие, значимые для вас показатели. Не определив контрольные показатели невозможно узнать, успешно ли прошел тест!
3. Формулировка гипотез
Основываясь на понимании своей аудитории (личность клиента) и бизнес-целей, можно приступать к проверке гипотез.
Основная цель здесь – определить точки разногласий между тем, что хочет ваш клиент, и тем, что нужно вашему бизнесу, и найти компромиссные варианты.
Перечислим несколько вариантов возможных причин, по которым не происходят конверсии:
Неверное предложение – вы не предлагаете то, что ищет ваша целевая аудитория.
Неясный призыв – слишком сложный, неоднозначный или не цепляющий.
Несоответствие между ожиданием и предложением – если ЦА ищет простое решение, но попадает на сложную страницу, это фрустрирует пользователя, как и обратная ситуация. Маркетинговое предложение должно соответствовать содержимому страницы.
Страница не вызывает нужных эмоций – возможно, визуальный ряд страницы не соответствует эмоциональному настрою страницы. Например, если вы предлагаете услуги по сопровождению праздников, атмосфера страницы должна быть соответствующей, чтобы вызвать положительные эмоции и желание купить продукт/услугу.
Некачественный контент – трудночитаемое, непонятное содержание или неудобно оформленные страницы не вызовут желания остаться.
Недоверие – плохой дизайн сайта, отсутствие социальных сигналов или претензии к конкурентам на сайте могут негативно повлиять на коэффициент конверсии.
Понимание потенциальных точек несоответствия поможет разработать эффективную стратегию тестирования. Устраняя точки трения и тестируя результаты, можно выяснить, что работает для вашей аудитории.
4. Фиксирование результатов и применение полученной информации
Финальные шаги – запуск тестов, фиксирование результатов и использование полученной информации для оптимизации сайта и создания новых гипотез.
Для получения желаемых результатов может потребоваться провести не один тест, но при наличии правильной стратегии тестирования в конечном итоге вы добьетесь успеха.
Если у вашей компании еще нет сайта, его можно сделать с помощью WordPress. Рекомендуем своевременно позаботиться о выборе подходящего домена и качественного хостинга.
Оставить комментарий