Affiliate-manager: что нужно знать об этой профессии

Не так давно на рынке интернет-менеджмента появилась новая профессия — affiliate-manager. Спрос на таких специалистов большой, и многие фирмы предлагают достойную оплату труда (по данным work.ua, в среднем — 15 тыс. грн). Что же нужно знать и уметь, чтобы стать востребованным аффилиат-менеджером? Какие функциональные обязанности у такого сотрудника? Попробуем разобраться.

Photo by Campaign Creators on Unsplash

Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!

Хочу стать аффилиат-менеджером: чем я буду заниматься

Работать с клиентами, но не так, как это делает обычный менеджер. Affiliate-manager отвечает за партнерские программы. На интернет-сленге affiliate — «партнер». Его работа связана с созданием, развитием и продвижением уже существующих ПП и/или поиском новых для их адаптации к задачам бизнеса.

Аффилиат-менеджер нужен любой компании, которая хочет продвигать свой продукт в интернете. Этот специалист ищет подходящие площадки, на которых люди, заинтересованные в приобретении товара или услуги, могут видеть ссылки. То есть он должен обеспечить целевое привлечение трафика.

Чтобы понять, чем же придется заниматься такому специалисту, стоит вспомнить принцип работы “партнерок”. Какие цели они преследуют? Обеспечивают повышение интереса к продукту и увеличение трафика с помощью размещения информации о продавце на интернет-площадке (сайт, соцсеть, паблик-чат). Благодаря ПП можно снизить затраты на привлечение покупателей, и в этом главное преимущество партнерских программ.

Наглядный пример работы партнерской программы — сотрудничество туристических агентств с интернет-ресурсами, которые продают билеты. Affiliate-manager должен наладить работу цепочки товар-партнер-трафик. В данном случае товар — сайт (или приложение), на котором можно купить билеты, партнер — интернет-ресурс турагентства, целевой трафик — пользователи этого сайта.

Также в качестве примера участников партнерских программ можно назвать автодилеров и, ни много ни мало, Microsoft и В2В. 

От чего зависит размер зарплаты

Аффилиат-менеджер получает фиксированную сумму плюс определенный процент (зависит от типа партнерского плана и его эффективности). То есть размер з/п специалиста может зависеть от количества:

  • действий (CPA);
  • кликов (CPC);
  • продаж (СPS);
  • показов (CPV);
  • загрузок (CPI).

Дороже других оценивается CPI (cost per install), CPA (cost per action) и CPS (cost per sale), потому что клиент не просто знакомится с предложением, но и совершает конкретные действия. А это дает возможность поставщику товаров/услуг в будущем напомнить о себе.

Круг обязанностей

Поскольку профессия новая, узкоспециализированная, любопытно узнать, что же требуют работодатели. Итак, если ориентироваться на описание вакансий, размещенных на самых известных рекрутинговых платформах (rabota.ua, work.ua и hh.ua), affiliate-менеджер будет заниматься:

  • поиском партнеров для сотрудничества;
  • поддержкой существующих партнеров;
  • разработкой стратегии партнерского сотрудничества и оптимизацией взаимодействия с участниками ПП;
  • подготовкой промоакций и материалов для них;
  • поиском новых способов продвижения продукта через партнерские программы;
  • арбитражем трафика;
  • поиском веб-мастеров и налаживанием сотрудничества с ними в рамках условий «партнерки»;
  • работой с офферами;
  • отслеживанием накрутки кликов, показов, конверсий и других признаков некачественного трафика;
  • подготовкой отчетности и взаимодействием с маркетологами.

Важное требование многих работодателей — быть на связи с партнерами 24/7. А наиболее распространенный KPI в этой новой профессии — количество привлеченных веб-мастеров.

Что нужно знать 

Что касается требований к кандидату на должность аффилиат-менеджера, здесь работодатели, как правило, четко обозначают свое видение. Компании, которые хотят видеть в числе своих сотрудников хорошего affiliate-manager, представляют конечный результат его работы и знают, как этого можно добиться. Поэтому требования, обычно, следующие:

  • знание онлайн-маркетинга;
  • опыт продвижения интернет-проектов;
  • опыт арбитража и понимание специфики рынка;
  • опыт работы с Google Analytics;
  • проведение презентаций;
  • знание Excel;
  • грамотная речь, а также владение английским (уровень Intermediate и выше);
  • клиентоориентированность, стрессоустойчивость, ответственность.

Что касается личных качеств, необходимы:

  • нестандартное мышление и аналитические способности;
  • коммуникабельность и инициативность;
  • владение искусством убеждения и ведения переговоров.

Хороший affiliate-менеджер — активен, амбициозен и продуктивен. Он не ждет указаний начальства, а самостоятельно находит новых клиентов, стремится к улучшению результатов. Его зарплата, как правило, зависит от трафика: чем его больше, тем выше доход. Еще одно важное преимущество профессии — можно работать удаленно.

Итак, если вам интересен этот вид деятельности, прокачивайте необходимые профессиональные скиллы, чтобы реализовать свой потенциал на должности аффилиат-менеджера.

Оставить комментарий