Алгоритмы в социальных сетях: Как повысить охваты вашего профиля

1 июля 2020, Natalia.t

Работа социальных сетей построена на алгоритмах. У каждой сети они свои и поэтому каждая по-разному ранжирует контент, показывая пост подписчику или задвигая его на задворки ленты новостей. Поговорим о том, как подстроиться под эти алгоритмы и повысить охваты вашего профиля в социальных сетях.

Photo by Dominik Dancs on Unsplash

Подпишитесь на нас в FacebookTelegramTwitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить

Соцсети регулярно меняют правила ранжирования контента в лентах. Поэтому и компаниям, и частным лицам приходится подстраиваться, чтобы приводить клиентов из соцсетей к себе на сайт.

Алгоритм показов Facebook

В Facebook алгоритм показов очень простой. Если ваш пост лайкнули или прокомментировали, он показывается в начале ленты новостей ваших друзей. Потом он немного опускается, поскольку появляются другие публикации, которые становятся выше вашей. Если вашу публикацию снова лайкнули – она снова поднимается вверх. Кроме того, если ваши друзья лайкнули вашу публикацию, ее увидят и их друзья. 

В Instagram алгоритмы другие. Для того, чтобы видеть ваши обновления в ленте, человек должен быть на вас подписан. Но даже при этом условии он далеко не всегда увидит ваши посты.

Алгоритм показов в ленте и историях Instagram

  • если подписчик вас читает, просматривает ваши публикации, даже не лайкая и не комментируя, то Instagram показывает ему ваши публикации в первую очередь; 
  • как и Facebook, Instagram в первую очередь показывает посты пользователям, с которыми вы общаетесь чаще всего;
  • Instagram отдаёт предпочтение недавно опубликованным постам;
  • если вы активно общаетесь с кем-то в Direct, для Instagram это знак, что вы знакомы и вам может быть интересен контент этого пользователя;
  • Instagram учитывает время, проведенное за прочтением постов и показывает пользователю больше контента, на котором он задержался в прошлый раз.

Алгоритм показов по интересам

Раздел «рекомендованное» содержит рекомендации по интересам аудитории. Алгоритмы показов «рекомендованного» работают примерно так:

  • отслеживают, что пользователь лайкал в недавнем прошлом;
  • подбирают похожие аккаунты;
  • прячет аккаунты с неоднозначным контентом;
  • из оставшихся аккаунтов выбирают наиболее интересный, по мнению алгоритмов Instagram, контент.

Алгоритм показов по хештегам

Алгоритм показов по хештегам достаточно прост: если у вас интересный контент, на который реагируют ваши подписчики – ваши публикации показываются по хештегам, если нет – не показываются. Т.е важно следить за тем, чтобы подписчики реагировали на ваши публикации, тогда Instagram будет показывать ваши посты дополнительно по прикрепленным хештегам.

Правило 30 минут

Для того, чтобы Instagram расценил ваш контент как интересный, необходима активная реакция подписчиков в первые 30 минут после публикации. Поэтому необходимо создавать активную деятельность под постом в первые 30 минут: лайкать комментарии подписчиков, отвечать на них, активно вести диалоги, чтобы увеличить вовлеченность читателя в обсуждения под вашими текстами. 

Охваты и показы

Охваты – количество аккаунтов, или людей, которые зашли на ваш профиль, т.е. количество уникальных пользователей. Показы – количество заходов на ваш профиль. Если один человек зашел на ваш аккаунт 10 раз, прочитал 5 постов и посмотрел 5 историй, то статистика покажет 1 охват и 10 показов. Ваша главная задача – влиять на увеличение количества охватов. Приблизительные цифры охватов, положительно влияющие на алгоритмы Instagram, в том числе на алгоритмы показов – 10–30% от количества подписчиков. Для недельной статистики хорошим показателем охватов является цифра 30-60% от общего количества подписчиков. Если у вас эти цифры меньше, стоит задуматься:

  • возможно среди ваших подписчиков много ботов, которые не создают активности, т.е. не смотрят ваши истории и публикации;
  • либо вы предлагаете контент, не интересный вашей целевой аудитории;
  • или ваши подписчики – случайные люди, не являющиеся вашей целевой аудиторией.

Охваты в историях несколько отличаются от охватов в постах. Хорошее количество охватов в историях – от 10% общего количества подписчиков. Личные блоги могут набирать и до 30%, но в продающих аккаунтах, в сфере предоставления услуг и консультирования, где хайповать не на чем, охват 10% считается нормальным. Если количество охватов у вас менее 10%, стоит поработать над качеством ваших историй.

Вовлеченность и активность подписчиков в историях очень сильно влияет на активность под постами. Чем ближе вы становитесь своей аудитории благодаря историям, чем более непринужденную доверительную атмосферу вы создаете, чем сильнее становится эмоциональная связь с подписчиком – тем активнее аудитория реагирует на ваши посты.

Можно сделать вывод, что важным фактором в социальных сетях является активность. Если ваши посты лайкают, комментируют, сохраняют публикации, смотрят истории – значит вы интересны и можете быть интересны и другим читателям. Изучайте, как подписчики реагируют на ваш контент, что влияет на увеличение показателей, и предлагайте это своим подписчикам, и они, как и алгоритмы социальных сетей, ответят вам взаимностью.

 

Автор: Natalia.t

Вы можете перейти в конец и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Подпишитесь на новости: