Скорость – залог успешного бизнеса. Ответ на вопрос клиента, оформление заказа, доставка, загрузка сайта – все должно быть быстро. По данным исследований, около 50% посетителей уйдут с сайта, если его загрузка будет превышать 3 секунды.
Более 60% пользователей выходят в Интернет через смартфон. Вы, наверное, замечали, что загрузка на мобильном может притормаживать, а элементы страницы сайта не всегда отображаются корректно? Чтобы этого избежать, Google запустил AMP. Если вы уже имеете или собираетесь создать сайт и планируете охватить пользователей, использующих мобильные устройства, эта технология может быть вам полезна.

Photo by Tech Daily on Unsplash
Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
Технология AMP – Accelerated Mobile Pages – ускоренные мобильные страницы с открытым исходным кодом, позволяет добиться практически молниеносной загрузки сайта на мобильных устройствах.
Она была представлена на рынок в 2016 году компанией Google и позволила значительно увеличить скорость загрузки страниц даже при низкой скорости сети. Через год технологией быстрой загрузки пользовались уже около 2 миллиардов веб-страниц по всему миру.
Ссылки AMP в поисковой выдаче Google идентифицируются специальным значком молнии, что выделяет сайт среди конкурентов.
Как работают АМР?
По сути, AMP – это урезанная версия страницы сайта с базовым HTML. Простота и легкость кода позволяет размещать контент сайта в Google AMP Cache.
Из-за того, что контент сайта размещается на серверах Google, он может сразу же предоставлять кешированную версию сайта пользователям практически в тот момент, когда они нажимают на ссылку. Среднее время загрузки страниц, отмеченных значком AMP, составляет всего 1 секунду.
Преимущества AMP
Главным плюсом AMP-страниц является скорость, ради чего, собственно, и была создана технология. Она позволяет зайти на сайт за секунду при поисковой выдаче или появлении в поле зрения контекстной рекламы, что помогает привлечь и удержать целевую аудиторию.
Уменьшение показателя отказов – если страницы загружаются быстро, пользователь дольше остается на сайте.
Рост мобильного рейтинга – Google поощряет веб-ресурсы, работающие быстро.
Снижение нагрузки на сервер за счет небольшого веса AMP-страниц.
Фото: mohamed Hassan с сайта Pixabay
AMP-страницы имеют свои ограничения:
- страница не должна быть перегружена различными элементами дизайна, брендинга и рекламы – максимально лаконичный дизайн;
- программа сокращает код страницы на 90%, оставляя только важный для клиента контент;
- недоступен динамический функционал сайта – анимация, фильтры, интерактивные и модальные окна;
- ограничен функционал размещения рекламы;
- сложности с получением статистики Google Analytics: для ее корректного отображения нужно прописать на всех страницах сайта, адаптированных для ускоренного просмотра, специальный тег.

Как AMP помогают повысить рейтинг сайта?
Google не сообщает о приоритете AMP-страниц, но из-за того, скорость загрузки положительно влияет на ранжирование, переход на АМP может помочь сайту «подняться» в поисковой выдаче.
Исследования показывают, что задержка загрузки страницы даже на 1 секунду может снизить коэффициент конверсии на 3,5%, уменьшить количество просмотров страниц на 9% и увеличить показатель отказов на 8%. Алгоритм ранжирования Google учитывает связь скорости загрузки и вовлеченность пользователей и отдает предпочтение быстро загружающимся сайтам.
Поисковая система Яндекс не поддерживает технологию AMP, поэтому в этой системе технология не влияет на ранжирование.
Как сделать AMP-страницы для сайта?
Если ваш сайт создан на платформе WordPress, на нем будет довольно легко запустить AMP.
Платформа WordPress предлагает своим пользователям бесплатный плагин, который можно скачать и активировать. После установки плагин позаботится о создании AMP-версий страниц вашего сайта. В следующий раз, когда Google просканирует сайт, новый код будет считан поисковыми роботами и вместо обычных страниц будут отображаться версии AMP.
Для пользователей, не использующих WordPress, потребуются дополнительные шаги. Некоторые системы управления контентом имеют подключаемый модуль, аналогичный AMP. Или потребуются усилия разработчика по изменению кода, чтобы сообщить Google о существовании AMP-версий сайта.
AMP — важная технология, учитывая тенденцию к увеличению скорости нашей жизни и всех ее процессов. Но подходит она для «легкой» мобильной версии сайта, либо для разделов, не требующих высокой функциональности. АМР может быть хорошим решением для ресурсов, где максимально быстро и просто нужно донести до пользователя информацию: новостных сайтов, блогов, каталогов и целевых страниц. Для больших и сложных проектов AMP не станет полноценной заменой мобильной или адаптивной версии, по крайней мере, на данном этапе.
Если у вашей компании еще нет сайта, его легко можно сделать с помощью WordPress. Предварительно позаботьтесь о выборе подходящего домена и качественного хостинга.
Оставить комментарий