Мы вряд ли когда-то узнаем, сможет ли существовать мир, если его некому будет наблюдать. Этой теории суждено остаться теорией по довольно объективным причинам. Поэтому не будем надолго на ней задерживаться и перейдем к тому, что можно проверить на практике: без наблюдателя абсолютно не может существовать бизнес. Если нет заинтересованных в продукции, информации или услуге, как можно удержать дело на плаву? Да и ради чего, если основной его целью должна быть польза, приносимая людям?
Image by Freepik
Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы уверенно чувствовать себя в мире маркетинга!
У каждого живущего проекта есть аудитория. Каждый процветающий проект прекрасно знает свою целевую аудиторию, чего она хочет и как с ней взаимодействовать.
В прошлых статьях, посвященных теме маркетинга, мы обсуждали не менее важные темы: метод 4Р, исследование рынка, анализ конкурентов. Сегодня поговорим о том, как провести анализ целевой аудитории для более качественной и клиентоориентированной работы бизнеса.
Что такое целевая аудитория и зачем ее анализировать?
Целевой аудиторией (ЦА) называют тех потребителей, которые больше всего нуждаются или заинтересованы в вашем продукте или услуге. Люди, чьи проблемы вы хотите решить или чьи потребности удовлетворить. А значит, именно они, скорее всего, приобретут ваш товар и впоследствии останутся довольны.
Чем поможет анализ ЦА?
- найти вашу аудиторию и сфокусироваться на ней;
- нацеливать таргетинг на определенную часть аудитории;
- удерживать клиентов на более длительные сроки, решая актуальные для них проблемы;
- определиться с вашей нишей на рынке, что поможет создавать более уникальный продукт;
- увеличить количество потенциальных покупателей посредством прописанной под определенную аудиторию маркетинговой стратегии.
Что нужно для анализа целевой аудитории?
Для того чтобы поближе познакомиться со своей целевой аудиторией, нужно проанализировать такие данные:
- Демография целевой аудитории. Посмотрите, что за люди ваши клиенты. Собранные данные помогут точнее настраивать контекстную и таргетированную рекламу. Основные показатели, на которые стоит ориентироваться – это пол и возраст покупателей, сфера их профессиональной деятельности, зарплата, проблемы, интересы, потребности.
- География целевой аудитории. Очень важно понимать, из какой точки планеты чаще всего покупают ваш товар. Наиболее важно это для онлайн магазинов и серверов доставки, но полезно будет абсолютно каждому бизнесу. Этот фактор тоже очень важен в настройке рекламы. С одной стороны, если ваш товар уже интересует людей из одной области, почему бы не настроить таргет на другую, чтобы расширить горизонты. С другой стороны, будет ли это иметь ожидаемый результат, если интереса не было изначально?
- Тип компании. Анализ целевой аудитории будет зависеть и от типа самой компании. Их два: продажа от компании к компании (B2B – business to business) и продажа от компании к клиенту (B2C – business to cunsumer). Третьим вариантом можно условно считать смесь первых двух.
В зависимости от типа будут меняться методы анализа. Например, для анализа B2B клиентов хорошо подходят анализ корпоративных ресурсов компаний-клиентов в сети, в том числе в социальных сетях, участие в общих мероприятиях с компанией клиента, где можно поближе познакомиться с особенностями их работы.
Для B2C клиентов тоже подойдет анализ в соц сетях, но в этом случае уже личных профилей покупателей или потенциальных клиентов, а также опросы подписчиков в социальных сетях, покупателей на сайте или в офлайн-магазинах.
Метод 5W Марка Шеррингтона
Одним из самых удобных методов анализа целевой аудитории считается метод 5W, а именно:
- What – что за продукт предлагает ваша компания;
- Who – кто потенциальный клиент вашей компании;
- Why – почему потенциальный клиент решается совершить покупку;
- When – когда клиент готов совершить покупку;
- Where – где можно приобрести товар или услугу (сайт, офлайн магазин).
Проанализировав всю эту информацию и ответив на вопросы, вы сможете понять, как улучшить свой продукт для того или иного сегмента ЦА, разберетесь с тем, как преподнести товар нужному клиенту и как сделать это максимально удачно. А также сэкономите на рекламе благодаря более точной ее настройке.
Сэкономленные деньги можно вложить в дальнейшее развитие бизнеса, например, в создание или модернизацию сайта, надежный хостинг.
Безопасность вашему бизнесу и клиентам обеспечит приобретение SSL-сертификата и регистрация торговой марки (ТМ) а уникальность подчеркнет тщательно подобранный домен. Эти и другие продукты можно найти на NIC.UA.
До 06.01.2023 действует новогодний розыгрыш: заказав или продолжив услуги NIC.UA, вы можете выиграть денежные подарки.