Анализ целевой аудитории

Мы вряд ли когда-то узнаем, сможет ли существовать мир, если его некому будет наблюдать. Этой теории суждено остаться теорией по довольно объективным причинам. Поэтому не будем надолго на ней задерживаться и перейдем к тому, что можно проверить на практике: без наблюдателя абсолютно не может существовать бизнес. Если нет заинтересованных в продукции, информации или услуге, как можно удержать дело на плаву? Да и ради чего, если основной его целью должна быть польза, приносимая людям?

marketing

Image by Freepik

Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы уверенно чувствовать себя в мире маркетинга!

У каждого живущего проекта есть аудитория. Каждый процветающий проект прекрасно знает свою целевую аудиторию, чего она хочет и как с ней взаимодействовать.

В прошлых статьях, посвященных теме маркетинга, мы обсуждали не менее важные темы: метод 4Р, исследование рынка, анализ конкурентов. Сегодня поговорим о том, как провести анализ целевой аудитории для более качественной и клиентоориентированной работы бизнеса.

Что такое целевая аудитория и зачем ее анализировать?

Целевой аудиторией (ЦА) называют тех потребителей, которые больше всего нуждаются или заинтересованы в вашем продукте или услуге. Люди, чьи проблемы вы хотите решить или чьи потребности удовлетворить. А значит, именно они, скорее всего, приобретут ваш товар и впоследствии останутся довольны.

Чем поможет анализ ЦА?

  • найти вашу аудиторию и сфокусироваться на ней;
  • нацеливать таргетинг на определенную часть аудитории;
  • удерживать клиентов на более длительные сроки, решая актуальные для них проблемы;
  • определиться с вашей нишей на рынке, что поможет создавать более уникальный продукт;
  • увеличить количество потенциальных покупателей посредством прописанной под определенную аудиторию маркетинговой стратегии.

Что нужно для анализа целевой аудитории?

Для того чтобы поближе познакомиться со своей целевой аудиторией, нужно проанализировать такие данные:

  1. Демография целевой аудитории. Посмотрите, что за люди ваши клиенты. Собранные данные помогут точнее настраивать контекстную и таргетированную рекламу. Основные показатели, на которые стоит ориентироваться – это пол и возраст покупателей, сфера их профессиональной деятельности, зарплата, проблемы, интересы, потребности.
  2. География целевой аудитории. Очень важно понимать, из какой точки планеты чаще всего покупают ваш товар. Наиболее важно это для  онлайн магазинов и серверов доставки, но полезно будет абсолютно каждому бизнесу. Этот фактор тоже очень важен в настройке рекламы. С одной стороны, если ваш товар уже интересует людей из одной области, почему бы не настроить таргет на другую, чтобы расширить горизонты. С другой стороны, будет ли это иметь ожидаемый результат, если интереса не было изначально?
  3. Тип компании. Анализ целевой аудитории будет зависеть и от типа самой компании. Их два: продажа от компании к компании (B2B – business to business) и продажа от компании к клиенту (B2C – business to cunsumer). Третьим вариантом можно условно считать смесь первых двух.

В зависимости от типа будут меняться методы анализа. Например, для анализа B2B клиентов хорошо подходят анализ корпоративных ресурсов компаний-клиентов в сети, в том числе в социальных сетях, участие в общих мероприятиях с компанией клиента, где можно поближе познакомиться с особенностями их работы. 

Для B2C клиентов тоже подойдет анализ в соц сетях, но в этом случае уже личных профилей покупателей или потенциальных клиентов, а также опросы подписчиков в социальных сетях, покупателей на сайте или в офлайн-магазинах.

Метод 5W Марка Шеррингтона

Одним из самых удобных методов анализа целевой аудитории считается метод 5W, а именно:

  • What  – что за продукт предлагает ваша компания;
  • Who  – кто потенциальный клиент вашей компании;
  • Why – почему потенциальный клиент решается совершить покупку;
  • When – когда клиент готов совершить покупку;
  • Where – где можно приобрести товар или услугу (сайт, офлайн магазин).

Проанализировав всю эту информацию и ответив на вопросы, вы сможете понять, как улучшить свой продукт для того или иного сегмента ЦА, разберетесь с тем, как преподнести товар нужному клиенту и как сделать это максимально удачно. А также сэкономите на рекламе благодаря более точной ее настройке.

Сэкономленные деньги можно вложить в дальнейшее развитие бизнеса, например, в создание или модернизацию сайта, надежный хостинг. 

Безопасность вашему бизнесу и клиентам обеспечит приобретение SSL-сертификата и регистрация торговой марки (ТМ) а уникальность подчеркнет тщательно подобранный домен. Эти и другие продукты можно найти на NIC.UA. 

До 06.01.2023 действует новогодний розыгрыш: заказав или продолжив услуги NIC.UA, вы можете выиграть денежные подарки.