Что такое авторитет домена и для чего он нужен?

Большую часть необходимой нам информации мы получаем из Интернета. Посещая тот или иной сайт, хочется быть уверенным в качестве предлагаемого контента, ведь в наше время сайт или блог может создать любой человек и публиковать на нем все что угодно. Как же понять, что сайт эффективен, ему можно доверять, а информация, размещенная на нем, будет полезной для пользователя?

Photo:shutterstock

Подпишитесь на нас в FacebookTelegramTwitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!

Выбор сайта пользователем во многом будет определять его место в выдаче поисковиков, которые первыми в списке выдают лучшие, по их параметрам, результаты. Важным фактором, определяющим место сайта в списке выдачи, является авторитет домена.

Что значит авторитет домена?

Одной из важнейших составляющих авторитета домена является «ценность» сайта перед работами поисковой системы, работающие по четким алгоритмам. Оценка авторитетности основывается на факторах, показывающих, что сайт обладает определенным уровнем качества. Такими факторами являются: качество контента, количество входящих ссылок, возраст домена, популярность и т. д.

Домены с историей почти всегда ранжируются выше, за исключением случаев, когда уже ставший популярным сайт переносится на новый домен. Новые домены первое время работают на репутацию, предлагая пользователям качественный контент, нарабатывая высококачественные обратные ссылки.

Как появился термин «авторитет домена»

Термин был придуман консультантами компании Moz, занимающейся SEO-консалтингом, для оценки эффективности сайта в рейтинге поисковиков. Этот инструмент отслеживает более 40 различных параметров ранжирования, влияющих на место в рейтинге каждого конкретного сайта. Авторитетность страницы определяется аналогичным образом.

Для оценки авторитетности сайта используется шкала от 1 до 100, где 100 – самый высокий авторитет, а 1 – самый низкий. Высокий авторитет домена – это фактор, к которому стремится большинство сайтов, он является ключевым показателем SEO, помогающим занимать первые места в выдаче поисковых систем.

Авторитет домена – величина сравнительная

Авторитет домена во многом зависит от конкуренции в выбранной нише и от того, какое место в выдаче поисковых систем занимают другие сайты.

На верхнем уровне шкалы авторитетности находятся такие сайты как Wikipedia или Google.com, менее крупные компании имеют более низкий уровень. Новые сайты начинают с авторитетности домена, равной единице.

Авторитетность домена – это рейтинг сайта по сравнению с аналогичными доменами в вашей отрасли. Например, если рейтинг авторитета вашего сайта – 40, а у ближайшего конкурента – 35, это хорошо для вас. Эта оценка домена означает, что ваш сайт, скорее всего, будет иметь более высокий рейтинг в результатах поиска, чем сайт конкурента.

Ранжирование авторитета домена

Собственный поисковый алгоритм Moz оценивает качество любого сайта на основе множества факторов. Не вдаваясь в технические подробности, он определяет то, как результаты поиска ранжируют ваш сайт, а затем сравнивают его с обратными ссылками и целым рядом других факторов. Проверить авторитетность домена можно совершенно бесплатно, воспользовавшись сервисом проверки авторитета сайтов.

Сервис анализа внешней оптимизации сайта Ahrefs использует свой метод расчета авторитета или рейтинга домена, основываясь на количестве обратных ссылок сайта по сравнению с другими сайтами, тоже используя 100-балльную шкалу. Согласно им рейтинг домена зависит не только от числа сайтов, которые ссылаются на ваш сайт, но и от количества сайтов, ссылающихся на эти сайты. Обратные ссылки с высокорейтинговых сайтов предпочтительнее, поскольку имеют больший «вес» для поисковиков.

Чтобы повысить авторитет домена, необходимо:

1. Если вы находитесь в самом начале пути, позаботьтесь о создании сайта и выборе доменного имени, простого, запоминающегося и созвучного с родом вашей деятельности. Можно купить и старый домен, чтобы не терять время в «песочнице» – так называется фильтр Google, который не дает новым сайтам выходить на высокие места в результатах выдачи.

2. Следите за качеством публикуемых материалов, работайте над повышением экспертности в своей нише. Повышая качество контента, вы увеличиваете доверие читателей и попутно работаете над увеличением количества обратных ссылок. Если информация на странице вашего сайта ценна и актуальна, на нее будут ссылаться пользователи и другие издания. Чем выше авторитетность страниц, которые на нее ссылаются – тем выше авторитет и вашего домена. Качественная обратная ссылка работает как эксперт, рекомендующий другого эксперта – если его мнению доверяют, ценность рекомендуемой информации растет.

3. Регулярно обновляйте контент, сопровождая его качественными оптимизированными изображениями.

4. Взаимодействуйте с социальными сетями – это прекрасный способ увеличить популярность сайта.

5. Используйте внутреннюю перелинковку. Это увеличит время пребывания пользователя на сайте и поможет равномерно распределить ссылочный вес между страницами сайта.

Итак, для повышения авторитета домена важно публиковать контент, максимально полезный для пользователей, освещать актуальные темы, отвечать на вопросы клиентов и удовлетворять их потребности. Чем больше пользователей захочет вернуться к вашему контенту и поделиться им, тем выше вероятность того, что вы повысите авторитет своего домена. А это, в свою очередь, поднимет ваш сайт в рейтинге поисковой выдачи.

Оставить комментарий