Многие бизнесы, предлагающие потребителям свои товары и услуги, проводят успешные рекламные кампании, используя инструменты Facebook. Компаниям B2B сложнее находить эффективные стратегии взаимодействия с потребителем, поскольку труднее определить клиента, на которого стоит ориентироваться, планируя рекламную кампанию.
Могут ли рекламные инструменты Facebook быть полезными для B2B-бизнеса? Поговорим об этом в нашей сегодняшней статье.

Photo: Pixabay
Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
Чем отличаются B2B и B2C клиенты?
B2B-клиенты отличаются от обычных клиентов более высокой ответственностью за последствия своего выбора. Они отвечают перед компанией, поэтому дольше и тщательнее принимают решение. Для налаживания контакта с ними требуется больше времени. И не увидев быстрый результат, владельцы бизнеса B2B начинают скептически относиться к маркетинговым кампаниям в социальных сетях, концентрируя внимание на более традиционных стратегиях лидогенерации.
Рекламные возможности Facebook
Количество зарегистрированных пользователей Facebook составляет уже 2,89 миллиарда.При такой популярности платформы вероятность того, что ваша потенциальная B2B-аудитория представлена там, очень высока.
Маркетинговые инструменты Facebook дают возможность показывать рекламу выбранной аудитории. Технология Look-alike позволяет подобрать для показа холодную аудиторию, основывая выбор на общих признаках с уже существующей клиентской базой – пол, возраст, место жительства, интересы, поведение в Интернете и т.п. Сформировав правильный образ клиента, поработав над целевой страницей, можно запустить довольно бюджетную и эффективную маркетинговую кампанию B2B.

Но начинать всегда нужно с маркетинговой воронки.
Маркетинговая воронка
Главным фактором эффективной рекламы является выбор нужной аудитории. Разрабатывая стратегию рекламной кампании, нужно понять кто ваш клиент и определить его место в маркетинговой воронке.
- Знает ли он о наличии проблемы? – верхушка воронки;
- Ищет ли он решение? – середина;
- Сравнивает ли варианты для принятия решения? – конец воронки.
Важно, реклама B2B не запускается для повышения узнаваемости бренда. Результатом рекламной кампании должны быть новые клиенты и конверсии.
Оценка релевантности
На показы рекламы в Facebook влияет оценка релевантности.
Она определяется положительным или отрицательным опытом взаимодействия с пользователями. Если кто-то просматривает ваш контент или кликает на рекламу – это положительное взаимодействие. Если пользователь жалуется или скрывает ее – отрицательный опыт.
Чтобы реклама получила высокие оценки релевантности нужно чтобы она дошла до своей аудитории и была ей полезна. Довольно простой и эффективный способ повышения ценности рекламы – использование лид-магнитов. Это может быть предложение бесплатной пробной версии программы, рассылка книги, обучающее видео или вебинар взамен контактной информации пользователя. Таким образом, пользователь получает пользу, а бизнес – потенциального клиента.
Инструмент «Аудитории»
Инструмент таргетинга Facebook, который дает возможность структурировать аудиторию для показа рекламы по разным факторам.
Помимо пола, возраста, интересов, геолокации и других факторов выбора, можно ориентировать рекламу на людей, которые ранее уже взаимодействовали с вашим бизнесом: покупали товары или услуги, посещали сайт. Информацию о таких контактах дает пиксель Facebook – фрагмента кода, который размещается на страницах сайта для измерения эффективности рекламы и изучения действий пользователей.
Подробнее о возможностях таргетированной рекламы Facebook можно прочитать в нашей статье Таргетированная реклама Facebook: гид по настройке для новичков.
Разные типы рекламных объявлений
Причиной того, что рекламная кампания не дает желаемой эффективности, может быть неподходящий формат рекламы. Facebook предлагает несколько форматов:
галерея – позволяет добавлять до десяти фото или видео, каждое со своей ссылкой;
с одним изображением;
с одним видео;
Instant Experience – раскрытие в полноэкранном режиме для мобильных устройств;
коллекция – позволяет добавлять несколько товаров. При взаимодействии, реклама открывается в Instant Experience для удобного просмотра со смартфона.
Для бизнеса B2B наиболее эффективным форматом является реклама с изображением или видео. Использование видео в рекламе увеличивает уровень вовлеченности пользователей в два раза.
Но все же лучше протестировать разные форматы и выбрать тот, который окажется наиболее эффективным в вашем конкретном случае.
Место для размещения рекламы
Facebook предлагает два варианта размещения рекламы: новостная лента и правый столбец.
У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Объявления в новостной ленте, как правило, дают более широкий охват, но и стоят дороже. Размещенные в правом столбце объявления стоят дешевле, но их будет видно только в лентах на ПК, поэтому этот вариант имеет смысл выбирать только в случае, если ваша аудитория является пользователями стационарных компьютеров.
Оптимизация для мобильных устройств
Количество мобильных пользователей постоянно увеличивается. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваша реклама в Facebook имела максимальный охват, нужно помнить и о мобильных пользователях.
Учитывая небольшое пространство экрана смартфона реклама, предназначенная для показа на мобильных устройствах должна быть:
Краткой;
При наличии видео стоит добавить субтитры, чтобы дать возможность пользователю просматривать его без звука;
Направляя пользователей на целевую страницу, подумайте об оптимизации ее для мобильных устройств.
Важно помнить: люди всегда остаются людьми, независимо от критериев выбора и поведения аудитории при покупке. Чтобы достичь успеха, нужно понимать своего клиента и обращаться к его потребностям. Это принесет пользу и клиенту, и бизнесу.
Если у вашей компании еще нет сайта, его можно сделать с помощью WordPress. Заранее позаботьтесь о выборе домена и качественного хостинга.
Оставить комментарий