Среди горожан растет интерес к здоровому образу жизни, а вместе с ним и популярность экологически чистых продуктов питания. У бабушек, продающих по выходным домашние продукты, стоят очереди из желающих купить молоко, сметану творог, яйца и овощи с собственного огорода. И не смотря на то, что каждая бабушка убеждает своих покупателей, что ее продукты не обрабатываются химией и выращиваются исключительно на натуральных удобрениях, сомнения остаются, поэтому производство и/или реализация проверенных продуктов, в качестве которых можно не сомневаться – прекрасный вариант для бизнеса.
Photo by Vince Lee on Unsplash
Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить
Если вы живете в деревне, имеете участок земли, хозяйство и желание заниматься производством и продажей продуктов питания – этот бизнес для вас. Если вы горожанин, интересующийся органическими продуктами для своей семьи и ищущий возможности заработать – этот бизнес тоже для вас.
С первым вариантом все довольно просто: вы выращиваете овощи и зелень с применением натуральных удобрений и борясь с вредителями, используя только натуральные составляющие. Если ваше хозяйство готово вместить кур, коз, коров, можно добавить к ассортименту яйца, молоко, творог, масло или различные виды сыров, а возможно вы захотите сделать акцент только на одном виде продуктов – все зависит от вашего видения и предпочтений. В этом случае вы занимаетесь и производством, и реализацией продукции, уверены в качестве и смело предлагаете покупателю.
Второй вариант заключается в том, что предприниматель заключает договора с производителями и занимается исключительно ее реализацией. Перед заключением договоров необходимо обсудить с поставщиками и прописать в договоре требования к качеству продукции, используемым удобрениям и кормам для животных. Для контроля качества приобретаемой продукции необходимо заключить договор с лабораторией, чтобы при продаже продуктов иметь на руках подтверждающие документы, сертификаты качества и результаты лабораторных исследований.
Какие продукты можно считать органическими:
- продукты, изготовленные без использования синтетических минеральных удобрений, синтетических пестицидов, регуляторов роста, гормонов, антибиотиков;
- не имеющие в составе ГМО и их производных;
- изготовленные без применения рафинирования, минерализации и других приемов, которые снижают питательные свойства продукта, а также добавления искусственных ароматизаторов и красителей.
Ваша целевая аудитория:
- сторонники здорового образа жизни;
- молодые родители, покупающие продукты для детей;
- люди, придерживающиеся диетического питания по медицинским показаниям.
Реализовывать продукцию можно либо открыв магазин, сеть магазинов или лоток в супермаркете, либо создав интернет-магазин, что существенно удешевляет проект и способствует увеличению продаж за счет большего охвата аудитории. А можно совместить оба варианта. Дополнив сайт информацией об органических продуктах, их описанием, пользе и противопоказаниях, особенностях здорового образа жизни, а может быть даже предложением сопровождения клиентов в переходе на ЗОЖ или ведения групп здорового питания в социальных сетях, вы привлечете больше заинтересованных людей, которые могут стать вашими клиентами. Для консультирования можно пригласить к сотрудничеству специалиста по питанию.
Процесс организации достаточно прост:
- поиск и заключение договора с одним или несколькими поставщиками;
- размещение информации о продуктах на своем сайте, продвижение и реклама;
- регулярная доставка товара заказчику, получение оплаты и отчисление производителю стоимости товара.
Начать можно с создания интернет-магазина, проведя рекламную кампанию в социальных сетях для привлечения первых клиентов и договариваясь о предзаказе продуктов с последующей доставкой клиенту. Главная идея рекламной кампании органических продуктов – польза для здоровья и акцент на том, что экологические продукты не могут быть дешевыми, поскольку их гораздо сложнее вырастить без использования химикатов, антибиотиков и гормонов. В дальнейшем страничка в соцсетях поможет напоминать клиентам о вашем ассортименте, стимулируя интерес размещением аппетитных фотографий вашей продукции с описанием вкусовых качеств, пользы, и отзывами клиентов.
Создавая сайт для продажи продукции, важно выбрать подходящий домен, можно даже бесплатный, и хостинг. Сайт можно сделать самостоятельно, с помощью WordPress или обратиться за профессиональной помощью.
Начиная предпринимательскую деятельность, не стоит забывать о регистрации. Для выбора формы ведения бизнеса и оформления необходимых документов советуем проконсультироваться со специалистом.
В дальнейшем, для расширения бизнеса, можно предложить посреднические услуги между производителями и эко-отделами супермаркетов, или ресторанами. Главной отличительной чертой вашей продукции должны стать вкус, натуральность и постоянно контролируемое качество. Тогда количество ваших клиентов будет расти, как и ваши доходы.
Оставить комментарий