Бизнес в социальных сетях: перспективы и первые шаги

26 июня 2020, Natalia.t

Роль социальных сетей в нашей жизни сложно переоценить. Они прочно укоренились и охватили интересы людей разных возрастов и социального положения. С каждым годом увеличивается количество людей, проводящих время в интернете и время, проводимое в них. По сравнению с прошлым годом количество интернет-пользователей в мире выросло на 7% и составило 4,54 миллиарда человек. Количество пользователей социальных сетей составляет уже 3,80 миллиарда, что на 9% больше, чем в 2019 году. Но социальные сети – это не только коммуникации, а еще и площадка для бизнеса, которую, учитывая постоянный рост количества пользователей, грех не использовать.

Photo by William Iven on Unsplash

Подпишитесь на нас в FacebookTelegramTwitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить

Очень популярна на сегодняшний день социальная сеть Instagram, которая, кроме коммуникативных функций, выступает огромной торговой площадкой. Там можно найти все, что угодно — от мебели на заказ до органических продуктов питания и домашнего натурального мыла. Сегодня бизнес в Instagram ведут не только частные лица, но и известные мировые бренды.

Разработчики потрудились над созданием максимально функционального продукта, привлекательного для пользователя. В США и странах Европы уже активно используются Shopping Tags – специальные отметки товаров в постах и stories. В шопинг-теге можно указать цену на продукт и направить покупателя прямо на страницу товара на сайте. Для бизнеса, который использует Instagram как канал привлечения трафика на свой сайт, Shopping Tags – просто манна небесная, поскольку являются первыми кликабельными ссылками, которые уводят клиента из соцсети прямо на сайт. Это идеальная функция для интернет-магазинов, которая скоро будет доступна и в нашей стране. А пока некоторые особенно нетерпеливые пользователи настраивают Shopping Tags через VPN.

Facebook уже создал свою платежную систему, позволяющую рассчитываться внутри сети, а значит, эта функция будет доступна и для Instagram. И, как и Shopping Tags, скоро эта функция будет доступна и в Украине.

Бизнес в Instagram – очень перспективное направление, при условии грамотного подхода, правильной стратегии и тщательного планирования.

Существует несколько видов стратегий присутствия в социальных сетях:

  • через личный бренд – вы присутствуете в социальных сетях, показываете себя, рассказывая о себе, своей жизни, и продаете свои товары и услуги через представление себя. Продажи через личный бренд всегда выше, чем в остальных случаях;
  • через бренд компании – вы показываете в своем профиле свой продукт, сотрудников, клиентов, но не акцентируете внимание на себе, говорите только от лица компании;
  • через представление товара – вы не присутствуете в профиле лично, не выставляете личные фотографии, не снимаете истории, вы просто представляете продукт и пишете только о продукте.

Способов заработать в социальных сетях довольно много:

  • продажа товаров;
  • продажа услуг;
  • продажа личных консультаций;
  • продажа обучающих продуктов: курсы, марафоны, и т.п.;
  • размещение рекламы на своем аккаунте;
  • оказание услуг SMM – очень востребованное направление.

Что влияет на результаты продвижения в социальных сетях?

  • упаковка профиля – ник; имя, аватар, описание в шапке профиля и наполнение вечных историй. Ник и имя это две строки, которые участвуют в поисковом запросе профиля. Поэтому важно в эти две строки вложить максимум информации для поискового запроса. Ник можно использовать и для создания бренда. Он будет отражать личность, вид деятельности. Его необходимо тщательно продумать с самого начала, чтобы не менять в процессе деятельности, поскольку смена ника может стать причиной потери некоторого количества подписчиков;
  • визуальный контент – фотографии и изображения. Визуальный контент – очень важный параметр, особенно для продающих профилей. Он цепляет человека, обращает на себя внимание, стимулирует к прочтению поста. В продающих профилях фотографии имеют первостепенное значение;
  • текстовый контент – текстовое наполнение профиля. Текстовый контент очень важен для аккаунтов, продвигающих услуги, продающих информационный продукт или содержащих мнения экспертов. Здесь первостепенно текстовое наполнение. Но все же не стоит забывать, что человек перейдет к тексту, если его заинтриговала фотография и зацепил заголовок.
  • продвижение. В аккаунт нужно вкладывать время, силы и деньги на рекламу. Конкуренция в социальных сетях достаточно высока, потому нужно сделать так, чтобы вас заметили.

Все эти пункты одинаково важны, и игнорирование даже одного сказывается на результатах работы аккаунта.

Задумываясь о бизнесе – в соцсетях и не только – важно продумать направление деятельности, предварительно оценив свои сильные и слабые стороны и сделав акцент на сильных. Далее стоит выбрать нишу и продукт, с которым вы будете работать. И тут стоит учесть несколько важных параметров:

  • спрос на продукт, который вы планируете продавать. Продукт должен пользоваться спросом;
  • готовность людей платить за этот продукт;
  • экспертность – важно разбираться в продукте, которым вы планируете заниматься. Необходимо изучить тему и стать экспертом в своем направлении, или заплатить эксперту за работу с вами;
  • огонь в глазах и желание работать в этом направлении. До получения первых результатов может пройти от полугода до года, и чтобы выдержать путь тестирования, настройки, выявления целевой аудитории, контента, наиболее востребованного у этой аудитории – нужно работать с удовольствием и не растерять энтузиазм.

Если все пункты сходятся – ваше направление выбрано правильно. И все же, еще раз хорошо подумайте, поскольку если пройдя часть пути вы решите перейти в другую нишу, есть риск потери части аудитории, поскольку людям, которым интересно одно направление, не обязательно понравится и второе. Главное – обдумать все еще до старта, расписать стратегию и делать первые и последующие шаги осознанно и с умом.

Время бежит быстро, с каждым днем конкуренция растет, и чем раньше вы заявите о себе миру, тем быстрее увидите результат и увеличите свои возможности в извлечении прибыли. 

 

Автор: Natalia.t

Вы можете перейти в конец и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Подпишитесь на новости: