Для швейных ателье сейчас не самое плохое время в бизнесе — всем нужны маски.
Однако, есть возможность разнообразить бизнес за счёт того, чтобы предложить клиентам не только защиту, но и положительные эмоции от творчества и, таким образом, привлечь новых заказчиков.
Эти заказчики — мечта производителя, потому что они:
- заинтересованы
- платежеспособны
- позитивны
- креативно мыслят
Предложение именно для таких клиентов — совмещение услуг индивидуального пошива и курсов шитья.
Вещи из категории индивидуального пошива обычно крайне дороги, поскольку позволяют иметь в гардеробе уникальный вещи с особенной значимостью.
Однако, если разделить процесс изготовления на две части, одну из которых выполняет профессионал, а другую — заказчик на собственном оборудовании, мы получим принципиально новую услугу. Качество сшитой вещи снизится не на много, а цена уменьшится в разы. Главное условие оказания услуги — наличие у клиента собственного оборудования, позволяющего собрать готовое изделие в домашних условиях.
Возможная схема реализации
На видеоконференции (Zoom, Skype) закройщик и клиент обсуждают пожелания, фасон изделия, технические возможности оборудования, производятся замеры фигуры. Если желаете обучиться шитью, необходимо уметь снимать мерки! А поскольку профессионал будет наблюдать за процессом, все будет сделано верно.
В зависимости от того, в каких отношениях закройщица состоит с магазином тканей (часто ателье и магазин тканей бывают частями одного бизнеса), стоимость ткани можно включить в стоимость услуг по раскрою и подготовке изделия либо оплатить отдельно. Лучше быть готовыми предложить клиенту любой из этих вариантов на выбор: одни хотят все организовать быстро и в течение одного разговора, другим удовольствие доставляет самостоятельный процесс выбора.
Когда составлен «план действий» и приобретена ткань, в ателье производится раскрой изделия и обработка деталей, которая не будет доступна клиентке на ее домашнем оборудовании. Раскроенное и подготовленное изделие доставляют клиентке, и под руководством закройщицы в режиме онлайн клиентка собирает изделие на собственном оборудовании.
Если вы намерены серьезно заняться этим делом, и у вас пока нет своего предприятия, советуем проконсультироваться со специалистом для оформления необходимых документов. Мы рекомендуем сопровождать услугу публичной офертой — открытым соглашением между ателье и заказчиком, имеющим действие договора.
В оферте имеет смысл оговорить основополагающие аспекты:
- стоимость услуг по раскрою и предварительной подготовке изделия
- стоимость консультационных услуг закройщицы (почасово)
- число часов, которое закройщица тратит на сопровождение процесса изготовления изделия
- срок, в течение которого изделие должно быть подготовлено для самостоятельной работы клиентки или клиента
- договоренность о том, кто оплачивает услуги службы доставки (магазин-ателье, ателье-заказчик)
Для продвижения услуги рекомендуем зарегистрировать страницу в соцсетях — особо актуален Instagram. И сразу же заняться разработкой и наполнением сайта: зарегистрировать домен, выбрать необходимый хостинг. А сам сайт легко создать с помощью WordPress.
Контентом, который позволит привлечь аудиторию может быть:
- фотогалерея с образцами изделий
- анонсы новых коллекций тканей в магазинах либо старты распродаж у них же
- конструктор, где до платной консультации с закройщицей клиентка может смоделировать желаемое изделие самостоятельно (сочетание желаемого фасона и расцветки изделия с типом своей фигуры. И, конечно же, с техническими характеристиками доступного ей оборудования).
- примеры новых коллекций
- ссылки на блоги стилистов
Обязательно нужно подумать о рекламе услуги (реклама в социальных сетях и контекстная реклама в Google).
Клиенты, пришедшие в ателье за услугой пошива дизайнерской вещи своими руками хотят заплатить не только за вещь, но еще и за участие в творческом процессе. Сейчас, кстати, у многих появилось на это время.
Желаем вашему бизнесу много надёжных клиентов.
Оставить комментарий