Несмотря на обстрелы, отключение света, сложную логистику и другие проблемы наши люди в течение 2022 года продолжают реализовывать свои бизнес-идеи и открывать собственное дело.
Ежедневно в Украине появляется около тысячи новых ФЛП и десятки новых компаний. Украинский бизнес продолжает работать. Он поддерживает экономику.
В преддверии нового года многие будущие предприниматели планируют открыть свой бизнес. Благодаря технологиям это можно сделать онлайн.
В этой статье мы поговорим о том, как начать регистрацию собственного дела, расскажем о подарках от NIC.UA.
Image from Freepik
Подписаться нам Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы не пропустить полезную информацию!
Регистрация бизнеса останавливалась всего на месяц
Чтобы начать работу единоличного предприятия или семейной фирмы, средней или крупной компании, бизнес нужно зарегистрировать в государственных органах.
24 февраля Министерство цифровой трансформации Украины временно приостановило работу Единого госреестра (ЕГР). Это было сделано с целью защиты данных.
Однако сервис государственных услуг “Дія” быстро восстановил доступ к регистрации бизнеса. С 28 марта пользователи портала снова получили возможность подавать онлайн-заявки на регистрацию ФЛП.
По информации главы Минцифры с начала полномасштабной войны 114 тысяч украинцев создали собственный бизнес, зарегистрировав ФЛП через “Дію”. Всего в 2022 году в нашей стране появилось более 140 тысяч новых предпринимателей.
С чего начать регистрацию бизнеса?
Во-первых, нужно выбрать организационно правовой формат ведения бизнес-деятельности:
- физическое лицо-предприниматель (ФЛП);
- юридическое лицо.
ФЛП — это физическое лицо, которое самостоятельно занимается предпринимательской деятельностью с целью получения прибыли. Обычно такой формат выбирают те, кто оказывает услуги населению или другим компаниям. Планируемый доход такого предпринимателя не может превышать 5 млн грн/год.
Зарегистрировать юридическое лицо — означает создать ООО (Общество с ограниченной ответственностью). То есть организацию, имеющую одного или нескольких учредителей.
Формат ООО в основном выбирают предприниматели, которые нацелены активно привлекать инвестиции и сотрудничать с крупными компаниями, а также планируют работать не только на отечественном, но и на международном рынке.
Как зарегистрировать бизнес?
Определившись с формой деятельности, необходимо зарегистрировать бизнес. Это можно сделать двумя способами:
- Онлайн. Самостоятельно, на портале “Дія”, без непосредственного обращения к государственному регистратору. Для регистрации используется квалифицированная электронная подпись (КЭП).
- Оффлайн. Обратившись к уполномоченным субъектам, которые в условиях военного положения проводят государственную регистрацию. Актуальный перечень учреждений размещен на сайте Министерства юстиции Украины.
Документы для регистрации бизнеса
Регистрация ФЛП — несложная процедура. Оформить предпринимательскую деятельность можно онлайн или в уполномоченном госучреждении.
Для регистрации ФЛП требуется минимальный пакет документов:
- Паспорт гражданина Украины или другой документ, удостоверяющий личность заявителя.
- Заявление о государственной регистрации ФЛП (образец размещен на сайте Минюста).
В заявлении необходимо указать код экономической деятельности (КВЭД). То есть нужно выбрать из классификатора тот вид деятельности, которой вы планируете заняться, чтобы получать доход от бизнеса. КВЭДы структурированы по отраслям экономики.
Обратите внимание, что ФЛП может осуществлять предпринимательскую деятельность только в пределах выбранных и зарегистрированных КВЭДов (это особенно актуально для единщиков).
Важно максимально внимательно относиться к выбору. Необходимо заранее обдумать, какие операции будут выполняться во время осуществления деятельности. И зарегистрировать нужные КВЭДы для того, чтобы избежать внесения изменений в регистрационные данные.
КВЭД должен отражать характер бизнеса. Например, будет нарушением, если КВЭД — розничная торговля косметикой, а предприниматель занимается предоставлением рекламных услуг.
Перечень кодов приведен на сайте Госкомстата. Рекомендации по выбору правильных КВЭДов для своего бизнеса предлагает и портал “Дія”.
Для оффлайн-регистрации юридического лица необходимо предоставить следующий перечень документов:
- Заявление о госрегистрации создания юрлица.
- Решения учредителей о создании юрлица.
- Учредительный документ юрлица.
- Сведения о руководящих органах общественного формирования.
- Документ, содержащий информацию о размере обязательных платежей и других обязательных расходов.
- Сведения о структуре собственности.
Если учредитель или конечный собственник юрлица — это иностранец, нужно предоставить дополнительные документы: удостоверение личности, подтверждение регистрации в стране пребывания и др.
На портале “Дія” онлайн можно и зарегистрировать ООО, и выбрать систему налогообложения: упрощенную или общую (с регистрацией плательщиком НДС).
Чтобы зарегистрировать ООО на основании модельного устава:
- авторизоваться на портале “Дія”;
- заполнить заявление о регистрации ООО;
- подписать заявление квалифицированной электронной подписью.
Если данные внесены правильно и в полном объеме, система автоматически формирует заявление и сразу регистрирует ООО.
Если заявление не отвечает хотя бы одному из условий, регистрация ООО осуществляется в течение одного рабочего дня при участии государственного регистратора. Но тоже онлайн.
Квалифицированная электронная подпись
Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — это усовершенствованная электронная подпись, которая создается с использованием средства квалифицированной электронной подписи и базируется на квалифицированном сертификате открытого ключа.
При использовании КЭП государственный регулятор гарантирует, что электронная подпись поставлена с применением надежных средств защиты информации.
КЭП имеет такую же юридическую силу, как и собственноручная подпись. Использование электронной подписи регулируется украинским законодательством. В частности, Законом №2155 “Об электронных доверительных услугах” от 7 ноября 2018 года.
Важно! КЭП нужно оформить сразу, поскольку она потребуется для подачи онлайн-заявки на открытие бизнеса.
Электронную подпись можно использовать для подписания договоров, контрактов, актов выполненных работ, онлайн-соглашений с подрядчиками и партнерами и т. д. То есть, чтобы вести электронный документооборот, а также взаимодействовать с государственными органами (в частности, отправлять налоговую отчетность в ГНС Украины).
Поэтому проходите идентификацию личности в несколько кликов с помощью квалифицированной электронной подписи. Подписывайте документы онлайн и экономьте свое время!
Правовая сила цифровой идентификации и применения новых программных средств для использования электронных документов закреплена в ряде нормативных актов.
Где можно получить КЭП?
Создать квалифицированную электронную подпись можно в любом аккредитованном центре сертификации ключей. Для получения КЭП нужно подать заполненную регистрационную форму, предоставить паспортные данные и регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика.
Список квалифицированных поставщиков электронных доверительных услуг размещен на портале “Дія”.
Быстро получить КЭП можно онлайн на платформе национального сервиса «Дія». Это несложно. Но в приложении нужно иметь ID-карту или заграничный биометрический паспорт.
Кроме того, быстро получить КЭП на свой ПК можно с помощью онлайн-кабинета банка, услугами которого вы пользуетесь. Так, клиенты ПриватБанка могут бесплатно получить КЭП онлайн через сервис Приват24.
Кроме Привата электронную подпись можно оформить на ресурсах “Ощадбанка”, “УкрСиббанка” и ПУМБ. Условия размещены на сайте каждого из них.
Инструменты для прибыльной работы бизнеса
Успешный бизнес и технологии неразрывно связаны. Именно поэтому каждой компании для успешной работы нужен качественный сайт с удачным доменом и надежным хостингом.
Гарантию безопасности обслуживания клиентов обеспечивает регистрация торговой марки (ТМ) и покупка SSL-сертификата. Эти и другие товары можно заказать на NIC.UA.
Наша компания также пытается помочь вашему бизнесу развиваться и предлагает подарки к Новому году.
Тот, кто закажет или продлит наши услуги с 21.12.2022 по 06.01.2023, станет участником розыгрыша призов и сможет получить скидки и бонусы.
Удачи и процветания вашему бизнеса в новом году!
Разом до Перемоги!