Сервис государственных услуг «Дія» возобновил возможность онлайн-регистрации бизнеса. Об этом сообщил министр цифровой трансформации Украины Михаил Федоров на своих страницах в Telegram и Instagram.
Услуга была выключена из-за начала военного вторжения россии на территорию Украины. 24 февраля Минцифры решило временно приостановить использование Единого госреестра для защиты данных наших соотечественников.
Photo by mohamed_hassan on Pixabay
Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы не пропустить важное!
В Едином государственном реестре (ЕГР) собрана вся информация о юридических лицах, физических лицах-предпринимателях и общественных организациях.
ЕГР возобновил свою работу 9 марта. А с 28 марта пользователям портала «Дія» снова стала доступна возможность подачи онлайн-заявки на регистрацию ФОП (осуществляется автоматически).
Что нужно сделать, чтобы зарегистрировать бизнес?
- Авторизоваться на портале «Дія» .
- Заполнить онлайн-форму.
- Подтвердить свои данные квалифицированной электронной подписью (КЭП).
На заполнение формы нужно потратить не больше 10 минут. После внесения данных реестр физлиц-предпринимателей автоматически фиксирует и обрабатывает запрос.
Можно ли добавить КВЭД онлайн?
Нет, это можно сделать в Центре предоставления административных услуг (ЦПАУ), который сейчас работает в вашем городе. Например, винничане могут получить актуальную информацию о работе «Прозорих офісів» здесь, киевляне — здесь, львовяне — здесь.
В ЦПАУ можно обратиться по вопросам:
- Открытия/закрытия ФОП
- Изменения/добавления КВЭД
То есть, чтобы не подавать отдельное заявление в налоговую о внесении КВЭД в единый налог, можно обратиться к сотрудникам «Прозорого офісу». Они поставят соответствующую «галочку» в реестре — данные автоматически будут переданы в базу Государственной налоговой службы.
Справка о подтверждении статуса налогового резидента Украины
Итак, даже во время войны Украина демонстрирует достаточно высокий технологический уровень обслуживания предпринимателей и физических лиц. По данным руководителя Минцифры, количество пользователей электронного сервиса «Дія” вначале 2022 года превысило 13,8 млн.
Но многие налогоплательщики жалуются на отсутствие возможности оформить онлайн Справку о подтверждении статуса налогового резидента Украины. Нормами законодательства не предусмотрено получение этого документа в электронном виде.
Больше других он необходим ФОПам, предоставляющим услуги клиентами из стран ЕС, чтобы отчитываться о своей деятельности без уплаты лишних налогов. Пока такую справку выдают только лично в руки в ЦПАУ или отправляют заявителю по почте.
Получить её можно по местонахождению юридического лица или месту жительства физического лица в течение 10 рабочих дней с момента представления письменного обращения. Но ведь возможность доступа к электронной версии документа значительно упростила бы жизнь многих отечественных предпринимателей.
Безопасность и стабильная работа бизнеса
Онлайн-регистрация бизнеса в «Дії» — очень удобная услуга. Но создание ФОП — это только начало пути. Чтобы обезопасить свой бизнес, зарегистрируйте торговую марку (ТМ).
Также для продвижения собственного дела вам понадобится сайт — его можно создать на WordPress. Стабильную работу вашего веб-ресурса обеспечит надежный хостинг от NIC.UA.
Кроме того, у нас можно зарегистрировать домен и получить SSL-сертификат, который защитит вас и ваших клиентов от хакерских атак и кражи личных данных.
Открывайте собственное дело — поддерживайте экономику Украины!