Чат-бот и Искусственный интеллект многими людьми считаются одинаковыми понятиями. Однако это далеко не так, и в сегодняшней статье предлагаем вам ознакомиться с отличиями, прежде чем решить, на чём остановить свой выбор для качественно нового обслуживания покупателей вашего товара или услуги.
Вы узнаете разницу в функционале чат-ботов и диалогового ИИ, и на основании этих данных определите, что быстро оптимизирует внутренние бизнес-процессы и выведет качество обслуживания клиентов на новый уровень.
Photo by Alexandra_Koch on Pixabay
Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы быть в тренде!
В чём разница между ИИ и чат-ботом
Чат-боты это программы, которые строят общение со второй стороной по принципу пользовательских разговоров человека с человеком, чтобы улучшить предоставление услуг клиентам. Некоторые из них работают на основе интуитивно ожидаемых типов разговоров. А другие применяют в своём арсенале искусственный интеллект и NLP для распознавания вопросов посетителя и отправки приготовленных ответов в режиме реального времени.
Диалоговый ИИ — это расширенное понятие, которое относится к технологиям на базе ИИ, таким как чат-боты и помощники виртуального мира – знакомый всем Siri.
Кластеры диалогового ИИ используют базы готовых данных, нейролингвистическое программирование и машинное обучение для распознавания голосовых и любых других вводов, имитируют человеческое взаимодействие, чем значительно упрощают диалоги и улучшают сервис и предоставление текущего и постпродажного обслуживания.
Чат-бот сегодня
Чат-боты бывают на основе дерева решений и чат-боты с ИИ. Рассмотрим оба варианта:
- Чат-боты на основе сценариев или дерева решений – сегодня являются наиболее простым типом чат-ботов. Они общаются по типовым правилам, если пользователь пишет: «Как зарегистрировать домен?», бот отвечает: «Вот здесь можно зарегистрировать домен». Разговоры почти всегда построены, как действующий процесс типовых диалогов, где клиенты выбирают ответы в зависимости от своего пожелания. Эти боты похожи на автоматические опросники, где клиент должен сделать ряд шагов, чтобы получить ответы. Эта современная технология прекрасно подходит для ответов на часто задаваемые вопросы и для решения типичных запросов ваших клиентов.
- Чат-боты обслуживания клиентов с ИИ или контекстные виртуальные агенты используют МО , дешифровку естественного языка и компьютерные алгоритмы, чтобы наверняка попасть в цель, точно определить запрос клиента и предоставить нужный ответ. Эти боты самообучаемы и с течением времени они удивительно полно дают нужные ответы.
И первый и второй тип чат-ботов предоставляют отличный уровень приятного самообслуживания между предприятием и клиентами. Саппорт бизнеса, который ежемесячно обрабатывает 10 000 запросов, экономит 150 человеко-часов за этот же период, если использует чат-ботов.
Диалоговый ИИ сегодня
Диалоговый ИИ относится к программам, которые могут распознавать речь или текст и давать нужную ответную реакцию. В сервисном или товарном обслуживании покупателей это с успехом используется для взаимодействия “по-человечески”.
На основе уже накопленного огромного массива обучающих данных, диалоговый ИИ даёт алгоритмам глубокого обучения точечно обозначать намерения человека и адекватно понимает человеческий язык.
Связь чат-ботов с диалоговым ИИ
Чат-боты это вид ИИ, но не все чат-боты это разговорные ИИ.
Чат-боты, в основе которых лежат сценарии и готовые шаблоны диалогов, используют языковые идентификаторы для автоматического запуска ответов. И это не является прямой технологией диалогового ИИ.
Разговорные чат-боты с ИИ воспроизводят человеческое взаимодействие, и это привносит в пользовательский опыт клиента удовлетворение и лояльность к бренду.
Такие боты обрабатывают типичные запросы, в то время как реальные сотрудники техподдержки сосредотачиваются на более приоритетных и непростых запросах клиентов, в которых участие человека необходимо.
Это минимизирует время ожидания и позволяет бизнесу не тратить времени на шаблонные вопросы.
Обслуживание на базе интеллектуальных помощников
Независимо от того, как и какой вы используете чат-бот, на основе дерева сценариев или диалогового ИИ – технология интеллектуального обмена “запрос-ответ” имеет неоспоримое значение, помогая бизнесменам предлагать быструю поддержку своим посетителям и покупателям.
И клиенты и продавцы значительно экономят время с помощью этих помощников.
Прогрессивные компании выигрывают на рынке, если внедряют технологии искусственного интеллекта в колл-центрах и отделах технического сопровождения.
Подумайте, как технология разговорного ИИ может помочь вашему предприятию, чтобы вы всегда были конкурентоспособны и успешны.
У нас же вы получите надёжный и защищённый хостинг, классный домен и SSL-сертификат для своего бизнеса.