Чат-бот или Искусственный интеллект?

Чат-бот и Искусственный интеллект многими людьми считаются одинаковыми понятиями. Однако это далеко не так, и в сегодняшней статье предлагаем вам ознакомиться с отличиями, прежде чем решить, на чём остановить свой выбор для качественно нового обслуживания покупателей вашего товара или услуги.

Вы узнаете разницу в функционале чат-ботов и диалогового ИИ, и на основании этих данных определите, что быстро оптимизирует внутренние бизнес-процессы и выведет качество обслуживания клиентов на новый уровень.

ChatbotOrAl

Photo by Alexandra_Koch on Pixabay

Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы быть в тренде!

В чём разница между ИИ и чат-ботом

Чат-боты это программы, которые строят общение со второй стороной по принципу пользовательских разговоров человека с человеком, чтобы улучшить предоставление услуг клиентам. Некоторые из них работают на основе интуитивно ожидаемых типов разговоров. А другие применяют в своём арсенале искусственный интеллект и NLP для распознавания вопросов посетителя и отправки приготовленных ответов в режиме реального времени.

Диалоговый ИИ — это расширенное понятие, которое относится к технологиям на базе ИИ, таким как чат-боты и помощники виртуального мира – знакомый всем Siri.

Кластеры диалогового ИИ используют базы готовых данных, нейролингвистическое программирование и машинное обучение для распознавания голосовых и любых других вводов, имитируют человеческое взаимодействие, чем значительно упрощают диалоги и улучшают сервис и предоставление текущего и постпродажного обслуживания.

Чат-бот сегодня

Чат-боты бывают на основе дерева решений и чат-боты с ИИ. Рассмотрим оба варианта:

  • Чат-боты на основе сценариев или дерева решений – сегодня являются наиболее простым типом чат-ботов. Они общаются по типовым правилам, если пользователь пишет: «Как зарегистрировать домен?», бот отвечает: «Вот здесь можно зарегистрировать домен». Разговоры почти всегда построены, как действующий процесс типовых диалогов, где клиенты выбирают ответы в зависимости от своего пожелания. Эти боты похожи на автоматические опросники, где клиент должен сделать ряд шагов, чтобы получить ответы. Эта современная технология прекрасно подходит для ответов на часто задаваемые вопросы и для решения типичных запросов ваших клиентов.
  • Чат-боты обслуживания клиентов с ИИ или контекстные виртуальные агенты используют МО , дешифровку естественного языка и компьютерные алгоритмы, чтобы наверняка попасть в цель, точно определить запрос клиента и предоставить нужный ответ. Эти боты самообучаемы и с течением времени они удивительно полно дают нужные ответы.

И первый и второй тип чат-ботов предоставляют отличный уровень приятного самообслуживания между предприятием и клиентами. Саппорт бизнеса, который ежемесячно обрабатывает 10 000 запросов, экономит 150 человеко-часов за этот же период, если использует чат-ботов.

Диалоговый ИИ сегодня

Диалоговый ИИ относится к программам, которые могут распознавать речь или текст и давать нужную ответную реакцию. В сервисном или товарном обслуживании покупателей это с успехом используется для взаимодействия “по-человечески”.

На основе уже накопленного огромного массива обучающих данных, диалоговый ИИ даёт алгоритмам глубокого обучения точечно обозначать намерения человека и адекватно понимает человеческий язык.

Связь чат-ботов с диалоговым ИИ

Чат-боты это вид ИИ, но не все чат-боты это разговорные ИИ.
Чат-боты, в основе которых лежат сценарии и готовые шаблоны диалогов, используют языковые идентификаторы для автоматического запуска ответов. И это не является прямой технологией диалогового ИИ.

Разговорные чат-боты с ИИ воспроизводят человеческое взаимодействие, и это привносит в пользовательский опыт клиента удовлетворение и лояльность к бренду.
Такие боты обрабатывают типичные запросы, в то время как реальные сотрудники техподдержки сосредотачиваются на более приоритетных и непростых запросах клиентов, в которых участие человека необходимо.
Это минимизирует время ожидания и позволяет бизнесу не тратить времени на шаблонные вопросы.

Обслуживание на базе интеллектуальных помощников

Независимо от того, как и какой вы используете чат-бот, на основе дерева сценариев или диалогового ИИ – технология интеллектуального обмена “запрос-ответ” имеет неоспоримое значение, помогая бизнесменам предлагать быструю поддержку своим посетителям и покупателям.
И клиенты и продавцы значительно экономят время с помощью этих помощников.

Прогрессивные компании выигрывают на рынке, если внедряют технологии искусственного интеллекта в колл-центрах и отделах технического сопровождения.

Подумайте, как технология разговорного ИИ может помочь вашему предприятию, чтобы вы всегда были конкурентоспособны и успешны.

У нас же вы получите надёжный и защищённый хостинг, классный домен и SSL-сертификат для своего бизнеса.