Что такое «Голос бренда» и для чего он нужен?

Все мы очень разные. По-разному реагируем на ситуации, отличаемся предпочтениями, склонностями и темпераментами. Один человек быстрый и инициативный, другой волевой и целеустремленный, а третий – спокойный и уравновешенный. И взаимодействовать с каждым из этих людей нужно по-разному. Также и с брендами. Каждый продукт или услуга, представленные на рынке, обладают индивидуальностью, которая говорит о бренде множеством мелких деталей.

Photo by

Подпишитесь на нас в FacebookTelegramTwitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!

Если обратить внимание на известные мировые бренды можно заметить – каждый из них имеет свой характер и особенность: Apple – молодой, активный, продуктивный, простой в использовании; Nike – статусный, уверенный, надежный, комфортный; Tesla – меняющий правила, экологичный, зелёный.

Этим брендам не нужно ничего объяснять. Их имидж создавался и корректировался на протяжении многих лет взаимодействия с клиентами и их обслуживания. Сейчас они сохраняют интерес покупателей, поддерживая свою индивидуальность.

Если вы владеете собственным бизнесом или планируете его создание, очень важно найти «голос», которым он будет говорить с клиентами. Какова его идея? Для кого он? Что он хочет донести?

Возьмем для примера «голос» компании Nike. Она адаптирует и развивает свою коммуникацию с клиентами по мере развития и расширения целевой аудитории. Стартовая страница предлагает выбрать страну проживания с понятным языком общения. Причем это не два-три языка – это десятки языков и стран. Одежда для профессионального спорта, тренировок обычных людей и ежедневная. И с каждой частью своей аудитории Nike говорит на их языке, предлагает то, что нужно, актуально, интересно, востребовано.

Что такое голос бренда (tone of voice)?

По сути, это отражение характера компании, ее особенность и индивидуальность, то, что бренд транслирует миру и то, как мир будет воспринимать бренд и относится к нему.

Голос бренда может быть представлен изображениями, музыкой, цветами, словами, стилем, философией и концепцией. Голосом могут быть и люди, работающие в компании, и страница сайта, через которую клиент познакомится с брендом, и публикации в социальных сетях, и контент-стратегии компании.

Наличие уникального голоса бренда помогает клиентам естественным образом выбрать из многообразия предложений на рынке своего, со схожими идеями, идеологией, направленностью. А это значительно упрощает процесс продаж.

Кто ваш клиент и как вы к нему относитесь?

Отличный способ определить голос вашего бренда – подумать о людях, для которых он работает. Кто они? Какого пола, возраста, где они живут и чем увлекаются? Кто они про профессии и какие проблемы они смогут решить посредством продукции вашего бренда?

Затем стоит подумать, как ваш бренд связан с этими людьми, и начать говорить об этом. Говорить на языке своих клиентов. Использовать те же слова и выражения, что и они, стать похожими в стиле и образе жизни. Похож ли ваш бренд на другие компании, услугами которых пользуются ваши клиенты? А имеет ли свое уникальное различие?

Изучите интересы вашей целевой аудитории в социальных сетях. Каковы их основные ценности? И главное – соответствуют ли ценности вашей компании ценностям вашей целевой аудитории?

Голос бренда компании должен соответствовать потребностям потенциальных и реальных клиентов.

Облако слов

Видели в Интернете изображения с кучей слов, сгруппированных вместе в форме облака? Это облако слов – способ попытаться заключить крупную идею в одном изображении. Попробуйте записать как можно больше слов, связанных с голосом вашего бренда и его индивидуальностью. Каким вы видите ваш бренд? Можно ссылаться на продукт, но важно не упускать из виду его преимущества.

Например, если вы продаете солнцезащитные очки для молодежи, ваше облако слов может выглядеть примерно так:

  • выразительные;
  • веселые;
  • энергичные;
  • авантюрные;
  • привлекающие внимание;
  • маскирующие взгляд.

Облако слов инвестиционной компании, обслуживающей клиентов с высоким уровнем дохода, могло бы выглядеть так:

  • надежный;
  • осведомленный;
  • мудрый;
  • уверенный;
  • актуальный;
  • последовательный;
  • спокойный.

Бренд по производству натуральной косметики мог бы иметь такое облако слов:

  • натуральный;
  • безопасный;
  • экологичный;
  • восстанавливающий;
  • женский;
  • для тех, кто в теме.

Сразу видно и понятно, что предлагает каждый бренд. И клиент сразу понимает, откликается ли ему идея этого бренда.

Не стоит пытаться быть своим для всех

Одна из самых больших ошибок, которую совершают многие молодые компании – это пытаться подстроиться под как можно большую аудиторию. Многие компаний, стремясь быть убедительными, используют при описании своего продукта такие слова, как «уникальный, ценный, влиятельный, важный» и т. д. Это слишком общие и формальные определения, не имеющие эмоционального воздействия. Гораздо эффективнее выбрать одну группу людей и говорить с ними на одном языке.

Голос бренда должен меняться со временем

По мере развития бренда, внедрения новых продуктов и услуг, да и просто с течением времени должен меняться и голос бренда. Со временем могут меняться образ компании и тон ее обращения к клиентам. Многие современные компании делают акцент на альтруистические и инклюзивные ценности, на защиту природы и максимально экологичный подход при производстве продукции. Голос бренда Apple Watch, например, меняется, смещая акцент с просто удобного гаджета на заботу о здоровье и возможность контролировать показатели тела при активном образе жизни. Возможно, в связи с распространением Ковид-19 в часах появился и пульсоксиметр – прибор, позволяющий измерять насыщение крови кислородом.

Чтобы не отставать от мировых тенденций, каждые несколько лет необходимо смотреть на формулировку миссии бренда и оценивать, соответствует ли она тому времени, в котором мы живем. 

Оставить комментарий