Что такое ключевые слова для сайта

Каждый раз, открывая поисковик, мы задумываемся, как сформулировать запрос, какие слова подобрать, чтобы найти нужную нам информацию, вещь или услугу.

Photo by Ayrus Hill on Unsplash

Подпишитесь на нас в FacebookTelegramTwitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!

Далеко не каждый пользователь готов писать подробные запросы, в основном люди формулируют их коротко, например, не «как приготовить котлеты, как у бабушки», а «рецепт котлет». Для выдачи наиболее подходящих ответов на вводимые пользователями запросы поисковики содержат разные варианты комбинаций слов. Такие слова и фразы называются ключевыми, а процесс подбора ключевых слов – составлением семантического ядра. Семантическое ядро включает слова и сочетания слов, которые наиболее часто используются при поиске в определённой тематике. Если вы знаете, какие ключевые слова используют ваши клиенты при поиске, вы можете оптимизировать страницу сайта так, чтобы она появлялась в результатах поиска пользователей.

Исследование ключевых слов

Исследование ключевых слов проводится для того, чтобы узнать, какие из них лучше подходят для товаров и услуг, предлагаемых тем или иным бизнесом. Это процесс сбора вариантов ключевых слов, используемых поисковиками. В результате при вводе пользователем запроса, имеющего отношение к вашему бренду или продукции, это слово или комбинация, находящиеся в перечне ключевых на вашем сайте, подтянут сайт в результаты поиска. Чтобы занимать не последнее место в поисковой выдаче, стоит убедиться в релевантности ключевых слов. По мере роста авторитета сайта он начнет ранжироваться по большему количеству органических ключевых слов.

С точки зрения SEO выделяют два типа «ценности» ключевых слов: релевантность и объем поиска.

Рассмотрим подробнее каждый из этих факторов.

1. Релевантность ключевых слов

Согласно требованиям Google, ключевые слова должны иметь прямое отношение к содержанию сайта, особенно к целевой странице. Ключевые слова должны помогать ответить на вопрос или предоставить ценную информацию, связанную с основным ключевым словом. Люди должны понимать, какой продукт, услугу или контент они найдут на вашем сайте.

При проведении исследования ключевых слов легко увязнуть в попытках их ранжирования. Важно сосредоточиться не только на целевом ключевом слове, но и на цели поиска. Чем лучше страница отвечает на вопрос, тем лучше она будет ранжироваться по определенному ключевому слову.

Чтобы определить релевантность ключевых слов, можно использовать специальные инструменты для анализа органических ключевых слов. Обычно такие инструменты представляют сами поисковые системы, например, Google Ads, но есть и специальные сервисы, такие как как Ahrefs или SEMRush, которые помогают исследовать сайты конкурентов и анализировать органические ключевые слова для сайта.

2. Объем поиска по ключевым словам

Вторым важным фактором при подборе ключевых слов является среднемесячный объем поиска. Объем поиска по ключевым словам показывает, сколько людей искали определенный термин за последний месяц. Чем выше объем поиска, тем больше людей интересовалось этой темой или продуктом в данном контексте, и тем больше результатов будет в результатах поисковой выдачи.

Здесь в игру вступает конкуренция. Выделиться среди конкурентов, когда более тысячи компаний борются за первое место в выдаче Google, довольно непросто. Здесь необходимо увеличивать сложность ключевых слов, использовать ключевые слова с длинным хвостом, добавлять больше описательных деталей к ключевым словам, релевантным вашему сайту, и работать над повышением авторитета домена.

Как подобрать эффективные ключевые слова?

Первым делом нужно набросать идеи ключевых слов. Это можно делать с помощью собственной фантазии, сверяясь с меню своего сайта, воспользовавшись статьей на Wikipedia по вашей тематике и изучив характеристики, важные в вашем направлении, или используя генераторы ключевых слов, такие как seoquick или elama.

Далее важным шагом в подборе ключевых слов для сайта будет выбор инструмента для сбора статистики и планирования ключевых слов. Многие инструменты доступны в интернете бесплатно. Функционал их правда может быть урезан, тем не менее они смогут помочь сузить круг ключевых слов, релевантных вашему бизнесу.

Предлагаем для примера три инструмента для исследования ключевых слов, но вообще-то их гораздо больше:

Инструмент планирования ключевых слов Google Реклама

Бывшая Google AdWords, переименованная в 2018 году в Google Ads, а в рунете в Google Реклама – прекрасный инструмент для планирования ключевых слов. Она предназначается для рекламодателей, а так как Google зарабатывает деньги на рекламе, инструменты подсказки ключевых слов очень полезны. Но использовать инструмент можно не только для подбора семантического ядра для рекламы. Чтобы видеть точный ежемесячный объем поиска, понадобится создание активной рекламной кампании.

Плагин Keywords Everywhere

Инструмент, который можно использовать как с Firefox, так и с Chrome, дает список релевантных ключевых слов прямо на странице результатов Google. Хотя в бесплатной версии он не показывает полные результаты для страницы, но все же дает возможность понять, какие ключевые слова подходят для выбранной тематики, руководствуясь предложенным списком.

Консоль поиска Google

Этот инструмент, по сути, противоположен двум другим и показывает, какие ключевые слова помогают найти ваш сайт. Произведя небольшие настройки, в разделе «Производительность» можно будет увидеть запросы, которые приводят людей на ваш сайт. Инструмент может быть полезен, поскольку может показать поисковые запросы, которых вы не ожидали увидеть в контексте своей тематики, а узнав их, можно добавить в перечень ключевых слов.

Мы перечислили некоторые моменты исследования ключевых слов и обеспечения удовлетворения поисковых потребностей клиентов. Наряду с этим стоит помнить, что немаловажным фактором для комфортного посещения клиентом вашего сайта является надежный домен и качественный хостинг. Если вы только планируете создание собственного сайта, это легко можно сделать с помощью WordPress.

Оставить комментарий