Каждый раз, вводя поисковый запрос в окно браузера, мы видим список вариантов, предлагаемый нам Google. Поисковик старается выдать пользователю максимально актуальные результаты, подбираемые с помощью новейших методов индексирования. Для эффективного взаимодействия с этими методами, обеспечения приоритета над конкурентами и вывода сайта на первые страницы при запросе пользователя, используется метод LSI — латентного семантического индексирования.
Photo by CoWomen on Unsplash
Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
Еще лет десять назад поисковики анализировали соответствие сайта запросу по наличию ключевых слов. И оптимизаторы тех времен просто наполняли тексты «ключами», не особенно заботясь о сохранении смысла. Читать подобные тексты было практически невозможно, но они хорошо индексировались поисковиками и выходили на первые страницы при поиске.
Постепенно алгоритмы совершенствовались, машины научились анализировать запросы и определять соответствие страницы запросу пользователя, ориентируясь на интенты — слова, указывающие на намерение клиента. Ключевые слова условно разделились на две категории: коммерческие и информационные, что дало возможность дифференцировать категории поиска и выдавать человеку, желающему совершить покупку, только коммерческие предложения. Обработка информационных запросов оставалась проблемой, поскольку число сайтов огромно и продолжало увеличиваться с каждым днем, что усложняло и без того непростую задачу — выдавать пользователю максимально релевантные страницы.
Чтобы решить вопрос, Google, а потом и Яндекс стали применять латентное семантическое индексирование — latent semantic indexing, или сокращенно — LSI.
Принцип его работы заключается в том, что поисковые системы, анализируя тексты для выдачи по запросу клиента, учитывают не только ключевые слова, но и слова, связанные с ними по смыслу и помогающие раскрыть тему: тематические слова и словосочетания, синонимы, ассоциации, встречающиеся в стандартных тематических запросах. Чем больше тематических слов использовано в тексте, тем больший рейтинг он имеет у поисковых систем. Поэтому, при написании текста LSI-копирайтер использует не только ключевые слова, но и тематические слова и выражения, на которые реагируют алгоритмы поисковых систем.
Плюсы LSI-копирайтинга
- информативность текстов и, соответственно, увеличение времени, проводимого человеком на сайте;
- уменьшение процента отказов посетителей в связи с несоответствием предоставляемой информации запросу пользователя;
- возможность ранжирования по низкочастотным запросам благодаря меньшей конкуренции в сегменте, и, соответственно, увеличение количества клиентов и количества продаж;
- наращивание ссылочной массы за счет наличия интересного контента, привлекательного для пользователя.
Минусы LSI-копирайтинга
- метод рассматривает каждое слово вне контекста, не учитывая взаимосвязь и порядок слов в предложениях, так что даже бессвязный текст может показаться машине релевантным;
- машина не распознает фигуры речи: иронию, сарказм, аллегории, метафоры, оставляя их без внимания, поэтому при использовании таких приемов тематика текста может не совпадать с запросом пользователя;
- робот может выделить одни слова, игнорируя другие, в числе которых могут оказаться и основные ключи;
- высокая стоимость LSI-текстов. Автор, способный детально изучить тему, систематизировать информацию и изложить ее интересно и доступно читателю, стоит дорого.
Хвостовые запросы LSI
Популярность LSI-текстов объясняется не только ранжированием страниц по запросам, но и использованием «хвостовых запросов», которые могут обеспечить сайту привлечение до 50% трафика из поисковых систем.
Хвостовые запросы — это подробные низкочастотные запросы, вводимые, как правило, 1-2 раза в месяц, а может быть и реже. Их называют хвостовыми из-за содержания большого количества тематических слов. Чем больше тематических слов используется, тем больше хвостовых запросов захватывается автоматически, а значит, больше пользователей приходят на сайт. В этом и заключается основная задача метода — привлечь пользователей даже в условиях жесткой конкуренции по основным запросам.
Стоит отметить, что копирайтинг LSI не заменяет SEO, а является дополнительным элементом современных методов продвижения. В комплексной работе с SEO LSI-копирайтинг улучшает ранжирование сайта, увеличивает трафик, привлекает клиентов, увеличивает число продаж и помогает завоевать доверие поисковых систем.
Оставить комментарий