Clubhouse — новое мобильное приложение и социальная сеть, пользователи которой имеют возможность общаться голосом, без видео. Форматов несколько: созвон, подкаст и голосовые сообщения.
Платформа появилась в апреле 2020-го. Начальное комьюнити соцсети — разработчики и предприниматели из Кремниевой долины (США). Но широкую популярность сеть обрела спустя десять месяцев, в феврале текущего года, благодаря массовой регистрации на ней публичных личностей.
И заявила о себе действительно очень громко: практически за 7 дней к Clubhouse присоединилось более 1 млн пользователей. К концу февраля 2021-го у приложения было уже 6 млн пользователей, и это в 10 раз больше, чем в декабре прошлого года.
Photo by Dmitry Mashkin on Unsplash
Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
Люди, объединившиеся в целевые группы, встречаются в виртуальных комнатах и обсуждают интересующие их вопросы. Clubhouse предоставляет зарегистрированным пользователям соцсети возможность приобщиться к комьюнити и стать участником тематической дискуссии (задать вопросы лидерам мнений, пообщаться с экспертами) или просто послушать месседжи спикеров и их беседу с другими участниками разговора.
Ниша digital-маркетинга положительно отреагировала на эту разработку, увидев в ней крутой канал SMM-продвижения наряду с Instagram, Facebook и TikTok. Представители бизнеса тоже на ура приняли платформу, поскольку она предоставляет новые возможности для продвижения товаров и услуг.
Минус в том, что официальное приложение пока доступно только для iOS. Однако разработчики обещают внедрить в ближайшее время вариант софта для Android. Еще одно существенное ограничение — система приглашений. Но как ни парадоксально, именно статус закрытого клуба обеспечил Clubhouse популярность.
Это гениальное маркетинговое решение обусловило вирусный эффект: в конце февраля — начале марта 2021 года пользователи активно охотились за заветными инвайтами (англ. invite — приглашение) и заваливали модераторов предложениями о приглашении в соцсеть тех, кто им интересен и кого считают достойным.
Почему стоит попасть в Clubhouse?
Clubhouse предоставляет доступ к общению в формате digital-конференций с интересными спикерами, в том числе и очень успешными бизнесменами. Интерес к новой соцсети обусловлен желанием бизнес-аудитории развиваться в своей (или новой) отрасли, участвовать в непосредственном обмене опытом. Здесь все основано на личности спикера, на тех, кто интересен и обладает весомым экспертным мнением. Более того, действующий бизнес получает возможность объединять рынок вокруг созданной тематической комнаты.
Так называемые “разговорные комнаты” — тематические. В них собирается целевая аудитория, которая заинтересована во взаимодействии с экспертами из интересующих ее областей. Все разговоры происходят только “здесь и сейчас”, в режиме онлайн. Беседы не сохраняются, хотя вопрос о реализации этой возможности поднимался не раз. Можно сказать, что Clubhouse — это современная интерпретация “разговорного радио”, поскольку здесь можно задать вопрос и тут же получить на него ответ.
Новая соцсеть открывает перед предпринимателями возможность живого общения с другими игроками отрасли, обмена опытом, поиска инвесторов и новых партнеров. По мнению многих маркетологов, платформе уготована роль эффективного инструмента развития B2B-маркетинга и продвижения личного бренда.
Clubhouse в Украине
В нашей стране популярности трендовой соцсети способствовало создание в Clubhouse украинского дома — Ukrainian House. Он появился благодаря коллаборации трех успешных предпринимателей — харьковчанина Ника Белогорского (Director Security Intelligence в Google), Екатерины Михалко (занимается развитием социального проекта по предпринимательству в украинских регионах project mova!) и Владислава Грезева, основателя и CEO Lobby X.
Катя и Ник перевели свои публичные беседы на новую платформу, и к ним стали присоединяться десятки их фолловеров. Беседы стали регулярными, и в результате появился Ukrainian House. Теперь ежедневно это комьюнити в 21:00 выходит в эфир с известными представителями отечественного бизнеса, политикума и культуры. Так, уже были эфиры с сооснователем креативного агентства Banda Павлом Вржещем, представителем Украины в МВФ Владиславом Рашкованом, совладелцем сети Rozetka Владиславом Чечеткиным, сооснователем Monobank и др. Сейчас в сообществе уже более 12 тыс. участников.
На кого подписаться с пользой для бизнеса?
Привлекательность Clubhouse — в максимальной интерактивности. Дистанция между спикером и его слушателями отсутствует. Полезные беседы на бизнес-тематику проводятся в комнатах в нескольких форматах/
Тематическая дискуссия
В соцсети ведутся интересные обсуждения по вопросам digital-маркетинга, искусственного интеллекта, футурологии. И это отличный шанс воспользоваться уникальной возможностью общения о наболевшем с экспертами, изучить международный опыт.
Интервью со звездой
Этакий формат коллективного интервью. Фишка в том, что можно не только стать слушателем голосового подкаста, но и задавать вопросы известному человеку в неформальной обстановке.
Питчинг
Существует большой кластер комнат, в которых владельцы стартапов пытаются питчить свои проекты инвестору. С одной стороны, это проходит в развлекательном формате реалити-шоу, однако важно, что в процессе общения многим удается заключить сделку.
Комнаты-коммьюнити
В самых популярных сообществах (например, The Dacha) есть фаундеры продуктов и бизнес-ангелы, которые регулярно организовывают тематические дискуссии. В таких комьюнити можно найти партнеров, кофаундеров, а также мотивированных сотрудников.
Корпоративные комнаты
Компании проводят онлайн-конференции с целью поиска партнеров, поиска стартапов для корпоративных инноваций. С аудиторией общаются руководители и топ-менеджеры этих фирм. Это хороший инструмент дистанционного формирования коллабораций и удобный формат получения фидбека от клиентов и пользователей.
Плюсы продвижения интересов бизнеса в Clubhouse
Формат этой соцсети позволяет уже знакомым аудитории брендам привлекать больше людей, превращать разовых покупателей в лояльных клиентов, а их, в свою очередь, делать амбассадорами или евангелистами бренда.
Clubhouse предоставляет возможность продвигать интересы бизнеса благодаря:
- использованию нативной рекламы;
- вовлечению аудитории во время дискуссии;
- доходчивому донесению ценностей продвигаемого продукта;
- экспертному мнению специалистов;
- формированию доверия целевой аудитории.
Как и везде, для продвижения важен интересный контент. Бренд должен создавать новые комнаты на регулярной основе, приглашать в них людей, которых интересно слушать. Важно также грамотно оформить bio аккаунта, где можно рассказать о своем бизнесе, о себе, оставить ссылку на свой сайт. Подписываются на того, кто интересен аудитории, является экспертом в своей теме, может грамотно об этом рассказывать и вовлекать аудиторию.
Конкуренты не дремлют
Аудиосоцсети — новый тренд 2021 года. Осознав силу ажиотажа вокруг Clubhouse, многие платформы решили модифицироваться. Появилось приложение Stereo, в котором, в отличие от Clubhouse, сразу была реализована возможность сохранения эфиров и прослушивания их в записи.
Появился голосовой формат обсуждений и в Telegram. Над аналогичным проектом работает LinkedIN. На эту же поляну активно рвется Facebook. А теперь на ней решил поиграть и Spotify: платформа объявила о покупке конкурента Clubhouse — компании Betty Labs, разработчика приложения Locker Room. В скором времени нам обещают возможность обсуждения и общения внутри Spotify.
Любопытно, что Twitter хотел купить Clubhouse за $4 млрд, велись переговоры, но сделка не состоялась. Как будет развиваться платформа Clubhouse в будущем — сложно предсказать, поскольку, как видим, под ее формат активно адаптируются и другие. Но сейчас именно Clubhouse, наверное, самая мощная площадка для продвижения бизнеса, так что стоит ловить момент.
Оставить комментарий