Конверсия — один из основных показателей работоспособности бизнеса. Есть множество рабочих инструментов повышения конверсии. Один из них — текстовый контент, статьи. Что же нужно предпринять, если статьи плохо конвертируются? Об этом мы и поговорим сегодня.
Photo by Markus Winkler on Unsplash
Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
Разные виды конверсии
Конверсия — один из основных показателей работоспособности бизнеса. Есть множество рабочих инструментов повышения конверсии. Один из них — текстовый контент, статьи. Что же нужно предпринять, если статьи плохо конвертируются? Об этом мы и поговорим сегодня.
Только что мы понимаем под формулировкой “полезное действие”? Они ведь бывают разные. Если нужно добиться повышения конверсии в подписку на рассылки — это одно. Если конверсия в продажи — другое.
Конверсия в подписку на рассылки
Чтобы добиться результата, необходимо убрать с сайта всплывающие окна и “нападайки”. Как показывает практика, у пользователей уже выработался рефлекс: закрывать все, что “выпрыгивает” и “нападает”. Поэтому стоит отключить все всплывающие окна с призывом наподобие “Не уходи! Подпишись!”.
Они, возможно, приносят определенный процент подписок. Однако это не те лиды, которые нужны. Мы ведь не хотим привлечь случайных людей.
Рекомендации
1. Форму с предложением подписаться лучше внедрить в тело страницы. Она должна подчиняться общим законам сайта. Только в этом случае у читателя появится возможность спокойно ее изучить, а не отмахнуться и машинально закрыть.
2. Текст в форме должен убедить читателя, что подписка — это в его интересах.
Примеры
Если сайт про путешествия, досуг и загородный отдых, в форме можно написать:
➽ Секретные места Украины: подпишись, чтобы узнавать первым
➽ Где провести выходные с семьей?
Еженедельный дайджест интересных мест для отдыха с детьми
➽ Профессиональный гид по загородному отдыху.
Все, о чем НЕ пишут в туристических буклетах
То есть важно не просто призывать читателя “Подпишись!”, а делать конкретное предложение, которое его заинтересует.
Также это может быть предложение в духе “Не пропусти!” либо “Свежее {что‑то} в твоем почтовом ящике”.
Примеры
➽ Советы Инфоник по выбору доменного имени
➽ Актуальные рекомендации о маркетинге
➽ Еженедельная рассылка примеров оформления текстового контента для профессионального роста и вдохновения
Сколько призывов должно быть на экране?
- Есть мнение, что на каждом экране должно быть одно предложение, призывающее к явному действию.
- В большинстве случаев не стоит одновременно предлагать:
- и подписаться;
- и поставить лайк;
- и скачать гайд;
- и оставить телефон для обратной связи.
Но в каких-то сферах сработает именно “пакетное предложение”. Все индивидуально, и все нужно тестировать.
Конверсия в продажи
Ошибочно считать, что для повышения конверсии достаточно опубликовать большую экспертной статью со ссылкой на продукт — и заявки потекут рекой.
Чтобы получить именно такой результат, должно совпасть несколько факторов:
- статью прочитают пользователи, которым ваш продукт полезен;
- эти люди изначально доверяют изданию или автору статьи (о значении личного бренда читайте в нашей статье);
- продукт продается по достаточно низкой цене (читателю не нужно долго размышлять и сравнивать);
- читатель сам принимает решение;
- у него есть повод купить именно сейчас, а не позже;
- механизм покупки простой и понятный, работает без сбоев.
По большому счету, мы описали “воронку продаж”:
Важно! Если какая‑то часть воронки дает сбой — результата не будет.
Примеры
➽ Компания разработала новую сложную CRM-систему для крупного бизнеса. Компания известная, с хорошей репутацией. Ее менеджеры написали подробную полезную статью, которую читают нужные люди — постоянные клиенты.
Вроде бы все складывается, и компания ждет заявок, но их нет. И выясняется, что заинтересованные читатели не могут принять решение самостоятельно, потому что должны обсудить вопрос с коллегами. Отсюда и отсутствие заявок прямиком из статьи: читатель внутренне готов, однако купить не может.
В таком случае вместо прямого призыва к покупке компания-разработчик должна предложить презентацию или методичку, чтобы у читателя была возможность сразу же предметно обсудить перспективное предложение с коллегами.
➽ Компания занимается продажей хорошей бытовой техники, в том числе и вентиляторов. За окном — лето, жара. SMM-щики запускают полезную статью о выборе вентиляторов.
В ней все отлично: представлен классный обзор моделей; статья своевременно и эффективно рекламировалась; и читатели нужные пришли, заинтересованные.
Они хотят совершить покупку, кликают по кнопке “Купить” — и видят надпись “Ошибка сайта”. Что они делают? Копируют из обзора название понравившегося вентилятора, находят и заказывают его. Но уже у конкурентов.
Итак, в случае с продажами ошибочно рассчитывать на суперэффект от одной лишь экспертной статьи (даже очень полезной!). Нужно делать упор на воронку. Чтобы читатели превращались в покупателей, необходимо одновременно работать над всеми частями воронки, а не уповать на отдельные статьи.
Также рекомендуем прочитать наш материал по теме “Как увеличить продажи, не привлекая новых клиентов”.
Оставить комментарий