Core Web Vitals – новый алгоритм Google: как он помогает бизнесу

Google добавляет к своим алгоритмам все новые элементы, которые помогают ранжировать сайты в рейтинге поисковых систем.

В течение весны и лета этого года Google занимался запуском Core Web Vitals. Изначально планировалось, что новый алгоритм начнет работать еще в мае, но внедрение проекта заняло больше времени, чем рассчитывали.

Photo by KOBU Agency on Unsplash

Подпишитесь на нас в FacebookTelegramTwitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!

Core Web Vitals – это комплекс факторов для определения пользовательского опыта сайта, так называемого впечатления пользователя от страницы. Инструменты Core Web Vitals первоначально создавались для разработчиков, но могут использоваться и владельцами сайтов, поскольку показывают реальные результаты опыта взаимодействия пользователя с сайтом и дают понимание о возможных проблемных точках, на которые стоит обратить внимание. Результаты оценки параметров, которые включает новый алгоритм, можно получить с помощью инструментов Google.

Core Web Vitals состоит из трех конкретных параметров:

показатель загрузки страницы;

показатель интерактивности;

показатель визуальной стабильности.

В ходе разработки Core Web Vitals Google провел исследование, которое показало взаимосвязь между перечисленными факторами и ростом конверсии сайта:

страницы, загруженные за 2,4 секунды, имели коэффициент конверсии 1,9%;

коэффициент конверсии страниц, загруженных за 3,3 секунды составил 1,5%.

если страница загружалась за 4,2 секунды, коэффициент конверсии был менее 1%.

при загрузке 5,7+ секунд, коэффициент конверсии составил 0,6%.

Подробнее о параметрах Core Web Vitals 

1. Largest Contentful Paint (LCP) — показатель загрузки страницы — время, необходимое для загрузки основного контента страницы, включая самые тяжелые элементы: фото, видео, элементы отрисовки страницы CSS, и т. п. LCP должен составлять не более 2,5 секунд.

Эта цифра основывается на результатах исследования поведения пользователей: посетитель сайта не готов ждать загрузки контента страницы более 3 секунд – он просто уйдет, что повлияет на показатель отказов сайта, количество конверсий и, соответственно, на доход бизнеса.

Взаимосвязь между длительностью загрузки страницы и показателем отказов выглядит так:

если время загрузки страницы увеличивается с 1 до 3 секунд, показатель отказов увеличивается на 32%;

если время загрузки страницы увеличивается с 1 до 6 секунд, показатель отказов увеличивается на 106%.

2. First Input Delay (FID) — показатель интерактивности — время, необходимое для того, чтобы страница стала интерактивной, доступной для взаимодействия с пользователем, когда посетитель сможет, кликнув по ссылке или кнопке, получить ответ браузера. Если страница долго не отвечает на действия пользователя, он просто покидает сайт, скорее всего, навсегда, а бизнес потеряет потенциального клиента.

Идеальный показатель FID — менее 100 мс, или 0.1 секунды.

3. Cumulative Layout Shift (CLS) — показатель визуальной стабильности – допустимая величина неожиданного сдвига макета страницы. Если, открыв страницу сайта, мы пытаемся кликнуть на кнопку, но страница сдвигается вместе с кнопкой и в итоге мы нажимаем не на то, на что планировали, это раздражает и не способствует долгому нахождению на странице. CLS показывает, насколько “прыгает” контент страницы в процессе загрузки новых элементов и на разных носителях. Идеальный показатель CLS — меньше 0,1.

В идеале результаты всех показателей должны быть в пределах зеленых зон, результаты в пределах оранжевой или красной зоны скажутся на ранжировании – сайт будет смещаться все ниже в списке поисковой выдачи. Чем лучше результаты – тем удобнее сайт для пользователей и тем выше он в рейтинге. Для оценки используется пользовательский опыт за месяц.

Core Web Vitals основаны на реальных показателях пользователей (RUM), для получения которых Google использует анонимные данные пользователей Chrome, результаты можно увидеть в отчете о пользовательском опыте Chrome (CrUX).

Какие факторы определяет качество страницы?

Если, по данным Google, страница обеспечивает высокое качество пользовательского опыта, ее рейтинг в результатах поиска растет. Качество страницы определяется сочетанием факторов, которые Google считает важными для взаимодействия с пользователем, в их числе:

HTTPS – наличие защищенной версии сайта;

Удобство для мобильных устройств – индексация с ориентацией на мобильные устройства;

Отсутствие межстраничных всплывающих окон – временная реклама с ограничением по времени.

«Безопасный просмотр» – отсутствие вредоносных программ на странице.

Теперь в этом списке важное место занимает и Core Web Vitals.

Как качество страницы влияет на рейтинг в выдаче?

Стоит отметить, что сама по себе высокая оценка качества страницы не поднимет сайт на первую страницу выдачи Google. Этот фактор является одним из примерно 200 факторов, влияющих на место сайта в поисковой выдаче.

Но при выборе из двух похожих страниц, каждая из которых предоставляет отличный контент, страница с более высокими показателями качества будет выше в результатах поиска.

Инструменты для измерения качества страниц сайта

Для измерения Core Web Vitals Google, можно использовать собственные инструменты Google, такие, как:

  • Консоль поиска Google
  • PageSpeed Insights
  • Google Lighthouse
  • Инструменты разработчика Chrome
  • Отчет Chrome UX

Chrome предлагает своим пользователям плагин, позволяющий быстро оценить Core Web Vitals любой просматриваемой страницы. Кроме того, Google работает с разными компаниями над возможностью сотрудничества и просмотра Core Web Vitals с помощью других инструментов.

Стоит отметить, что важным фактором, влияющим на скорость загрузки сайта и качество взаимодействия с пользователями, является правильный хостинг.

Если вы только планируете создание собственного сайта, это легко можно сделать с помощью WordPress.

Оставить комментарий