Директ-маркетинг

Директ-маркетинг (англ. direct – прямой) — метод продвижения продукта, при котором бренд напрямую взаимодействует с клиентом. По большому счету — это диалог, доверительные индивидуальные отношения продавца с четко очерченной аудиторией. Основа прямого маркетинга — работа с базой клиентов. Он рассчитан на реакцию и адресован не гипотетической ЦА, а конкретной группе с понятным портретом. 

Photo by Austin Distel on Unsplash

Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!

Характеристики директ-маркетинга:

  • взаимодействие напрямую, без посредников, например, через адресную рассылку по e-mail;
  • наличие обратной связи от клиента, конкретной реакции на предложение;
  • клиентоориентированность (выявляются индивидуальные потребности каждого клиента);
  • интерактивность (реклама используется для получения ответа, который можно оцифровать и измерить).

Директ-маркетинг не дает быстрых результатов. Выстраивание доверительных отношений с клиентом — это кропотливый и времязатратный процесс. Нет универсальной методики сегментации аудитории, как и шаблонов взаимодействия: приходится регулярно тестировать разные подходы.

 Значение директ-маркетинга:

Чем занимается директ-маркетолог 

Директ-маркетолог работает с уже существующей базой и выстраивает с ней прямую коммуникацию. Его задача — удержать или вернуть клиента. Добиться этого можно благодаря правильно выстроенной коммуникации, подталкивающей клиента к совершению целевых действий, приносящих пользу бизнесу. Такие действия становятся результативными благодаря системному подходу.

Директ-маркетолог разрабатывает и внедряет стратегию общения с клиентами. Для этого используются разные триггеры, которые помогают подтолкнуть клиента к действию:

  • email- и sms-рассылки;
  • push-уведомления;
  • звонки;
  • консультации;
  • прямые продажи;
  • участие в акциях;
  • персональные скидки, промокоды, купоны, карты лояльности.

Основной рабочий инструмент директ-маркетолога — CRM-система, позволяющая накапливать и хранить информацию о клиентах. Используя эту базу, специалист осуществляет сегментацию аудитории, чтобы продуктивно с ней коммуницировать. Чем лучше настроена CRM, тем удобнее структурировать информацию, создавать портрет клиента и строить отношения с ними. Эффективность такой работы всегда можно отследить, поскольку ключевые показатели — метрики интернет маркетинга — подчинены задачам бизнеса.

Добиться ощутимых результатов помогает вдумчиво выстроенная стратегия. Ключевые факторы ее эффективности (увеличение продаж и прирост количества лояльных клиентов) — это продолжительное и, главное, регулярное взаимодействие с разными сегментами базы. И здесь очень важно не перейти границу, избежать навязчивости и попадания из-за чрезмерной настойчивости в blacklist.

Особенности стратегии директ-маркетинга

Стратегия директ-маркетинга может использоваться для взаимодействия со всеми сегментами клиентской базы — от случайных покупателей до адвокатов бренда. Но на первом плане всегда персонализация коммуникации, индивидуальный подход.

С клиентами, которые один раз сделали случайную маленькую покупку (например, купили батарейки или носки) и с теми, кто делает заказы регулярно, разумеется, взаимодействуют по-разному. Первая категория вряд ли заинтересует еженедельная рассылка о скидках. А вот для клиентов из второй группы такая информация будет весьма полезной. Однако и в работе с такой аудиторией тоже важно не пережать: Стоит внимательно отслеживать, например, показатели отказов, чтобы не оттолкнуть клиентов, пока еще не готовых активно контактировать.

Персонализация — основная черта директ-маркетинга

Прямой маркетинг — это эффективный инструмент системного взаимодействия с клиентами. Он базируется на фокусном тестировании на разных аудиториях множества гипотез, отслеживании результатов и постоянной поддержке связи со своей клиентской базой. Персонализированной связи.

Персонализация сегодня это гораздо больше, чем first name в теме письма. В идеале — это сообщение, полученное пользователем в нужный момент и на то устройство, где пользователю удобно его читать, содержащее полезный персонализированный контент.

Разработка и внедрение прямого маркетинга требует большого внимания. Специалист, который занимается этой работой, сосредоточен только на ней, он не должен совмещать маркетинг с другими задачами.

Что должен уметь директ-маркетолог:

  • работать не только с метриками CTR, Open Rate, но и заниматься LTV, Churn Rate, Purchase Frequency (частота покупок пользователя);
  • придумывать гипотезы, рисовать цепочки сообщений, работать в связке с аналитиками и Data Science;
  • знать, что такое контрольная группа и статистическая значимость;
  • уметь подсчитывать эффективность кампании, используя данные из SQL;
  • заниматься мониторингом доставляемости писем, блэклистов, репутации домена и IP;
  • понимать отличия soft bounce от hard bounce и иметь определенные технические навыки
  • составлять полезные рассылки, которые привлекают внимание пользователя, выделяются среди сотен других ежедневных уведомлений.

Материал по репутацию домена читайте в нашей статье по ссылке.

Чем хорош директ-маркетинг

  1. Он помогает компании быстро реагировать и делать крутые предложения, чтобы помогать аудитории принимать решения.
  2. В отличие от других видов маркетинга (SEO, контента, SMM), прямой маркетинг ориентирован на результат. Его инструменты срабатывают быстрее и требуют меньше вложений (цена зависит от канала рекламы). 
  3. Он помогает продавать быстрее, потому что ориентирован на заинтересованную аудиторию. 
  4. Подразумевает сегментацию аудитории, разделение ее на группы, чтобы тестировать сообщения, выбирать наиболее удачные и дорабатывать недостаточно эффективные стратегии продвижения.
  5. Предполагает постоянную оценку результатов. Важно анализировать, что сработало, а что – нет, чтобы пользоваться эффективным и дорабатывать менее успешное. 
  6. Эффективность директ-маркетинга можно легко оцифровать и измерить в отличие от массовой рекламы. Он основан на быстром внедрении гипотез и на метриках — проценте открытия, прочтения, количестве продаж, популярности того или иного рекламного сообщения. 
  7. Использует яркую подачу: чем оригинальнее и точнее сообщение, тем больше шансов получить отклик от пользователей.
Оставить комментарий