Как вписать правильно ключевые слова в название сайта и нужно ли это делать
Как выбрать имя сайта — один из первых вопросов, который задает веб-мастер. Это короткое название должно быть удобно для пользователей и отображать суть бренда/контента. А вот как имя домена влияет на SEO-продвижение сайта в поисковых системах, размышляют не один год оптимизаторы.
Наши друзья из Collaborator.pro обобщили информацию, которая есть по теме.

Как имя сайта влияет на SEO
Когда говорят о влиянии доменного имени на поисковое продвижение сайта, имеют в виду в первую очередь 2 момента:
- вхождение в название ключевых слов. Так, при запросе «купить красное платье» в выдаче выше отобразится reddress.ua, чем whitedress.ua
- выбор доменной зоны. Поисковая система при равных данных выше покажет пользователю из Киева reddress.ua, чем reddress.pl.
Кроме этого, емкое понятное имя сайта может быть дополнительным стимулом для перехода из поисковой выдачи и повышать привлекательность рекламной площадки.
Например, в каталоге Collaborator по поиску «SEO» в имени домена выдается 25 url-адресов. Это значительно упрощает для заказчика поиск таких релевантных площадок.
Ключевые слова в имени домена
Ключевые слова в имени домена могут помогать сайту попасть в результаты поиска, но их обилие выглядит как спам.
Как Google ранжирует домены на основе ключевых слов
Прошли времена, когда веб-мастера вписывали ключевые слова куда только можно, включая домены. Поисковые системы постоянно учатся оценивать сайты комплексно, а не только на основе семантики.
Это же касается и написания названия ресурса. Тот же Google не только не дает дополнительных бонусов, но и может наказать сайт с прямым вхождением ключевика в имя домена, если в остальном качество хромает (фильтр EMD — Exact Match Domain). В зоне риска — молодые ресурсы, у которых 2-3+ ключевых слова в названии.
Дают ли ключевые слова в домене преимущества в SEO
Сотрудники Google в 2022 говорят, что ключевые слова в имени домена не дают преимуществ для SEO. И домены из серии web-design.com, web.design, web-design.net будут показываться в выдаче в зависимости от наполнения сайта и его грамотной внутренней оптимизации, а не его имени. Небезызвестный Джон Мюллер говорил, что при выборе имени домена нужно ориентироваться скорее на перспективы и потенциальный рост бизнеса, а не на ключевые слова.
Самое интересное, что подобные обсуждения можно встретить с 2010–х. При этом в SEO-блогах и на форумах продолжают обсуждать плюсы и минусы вхождения ключевиков в название сайта. Интерес к теме не иссякает и периодически всплывает в форматах типа «вопрос эксперту».
Конечно, вариант kupit_kvartiru_v_kieve.ua уже вряд ли кто-то использует.
В нашем каталоге по коммерческим запросам типа kupit или notebook вообще не находим сайтов (даже ресурсы, ориентированные на заработок на гостевых постах, не используют этот метод).
Но рекомендации по очередности ключевых слов можно услышать, например, в отношении поддоменов (более важные в начале, да-да, как в случае с метатегами).
Общий вывод, который можно сделать из всех заявлений/кейсов/рекомендаций: прямой взаимосвязи между вхождением ключевика в имя сайта и позициями ресурса в поисковой выдаче нет. Но это при грамотном подходе дает дополнительные бонусы в конкурентной борьбе, узнаваемость для пользователей. А еще повышает показатель CTR, поскольку дополнительно выделяет ресурс в результатах поиска.
Как выбрать доменное имя правильно: рекомендации
Ниже опишем несколько рекомендаций, которые помогут выбрать доменное имя, привлекательное и для поисковых роботов, и для пользователей вашего ресурса:
- Краткость и емкость. Буквально пару слов (или демонстративных и понятных сокращений) должны донести до юзера, о чем вы вообще.
- Релевантность наполнению. Так пользователи быстрее примут решение кликнуть и перейти. Потому что будет понимать свою пользу от этого.
- Ключевые слова. Опять же, по максимуму релевантные, так поисковики могу показать вас в нужной аудитории. Но без фанатизма. Думайте на перспективу. Где гарантии, что через пару лет проект vanna.com не захочет продавать еще и уличные бассейны. Будет ли показательным тогда ваше название?
- Бренд и гео. Если сайт — визитка предприятия, товара или личности, очень хорошо название бренда включить в имя домена. Аналогично, если вы работаете на конкретную территорию. И пользователи, и поисковики будут благодарны за такую конкретику.
- Доменная зона. Использование территориальных (.ua, .us) или тематических (.travel, .shop) доменов высшего уровня тоже положительно скажется на ранжировании и отобразит суть сайта.
- Лучше избегать: чисел, тире, лишних знаков препинания, ошибок в словах и названиях предприятий. Все это усложняет запоминаемость. Еще табу на имена доменов, созвучные к известным брендам. Зачем вам лишние разбирательства?)
Важность выбора имени домена сложно переоценить. Это первое, с чем сталкивается пользователь при вашем контакте в сети. И его в будущем проблематично поменять. Поэтому подойдите серьезно к этой задаче «на берегу». Не злоупотребляйте ключевиками в имени домена, но и не игнорируйте их.