Как бы ни был хорош специалист, без правильных инструментов сложно сделать работу качественно. Это правило работает и в маркетинге. Чтобы помочь клиентам добиться успеха и превзойти конкурентов, нужны правильные вспомогательные ресурсы.

Image by vectorpouch on Freepik
Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы не пропустить полезную информацию!
Что такое инструменты SEO?
Это ресурсы, которые позволяют изучить основные показатели сайта, включая функции, используемые для улучшения видимости и роста в рейтинге поисковиков.
Эффективные инструменты должны уметь анализировать по крайней мере большую часть из списка:
- общее состояние сайта;
- рейтинг среди конкурентов;
- ключевые слова, по которым ранжируется сайт;
- обратные ссылки;
- трафик сайта.
Многие платформы специализируются на одной функции, но делают это мастерски. Другие, помимо перечисленных, имеют свои дополнительные особенности, которые помогают клиентам еще продуктивнее достигать своих целей.
Хороших результатов можно достичь и с помощью бесплатного SEO-анализа. Платные часто удобнее и информативнее.
Предлагаем обратить внимание на некоторые онлайн-инструменты SEO, как платные, так и бесплатные. На самом деле их очень много, всегда можно выбрать по душе и потребностям.
Ahrefs – эффективный и известный SEO-инструмент, предоставляющий все необходимые данные и высококачественную аналитику для сайта. Обновленный Site Explorer, интуитивно понятный Keywords Explorer и подробный Domain Comparison делают использование Ареф эффективным, удобным и простым в использовании. Сервис предлагает 4 ценовых варианта на выбор и 7-дневную пробную версию за минимальную стоимость. Из-за довольно высокой цены подходит скорее для среднего и крупного бизнеса.
BuzzSumo – тоже отличный SEO-инструмент. Специализируется на цифровом маркетинге и социальных сетях. Поэтому, если социальные сети являются частью вашей стратегии, на него стоит обратить внимание.
Платформа сканирует и анализирует контент, исследует ресурсы конкурентов, мониторит СМИ. Помогает определять отраслевые тенденции и темы. Легко интерпретирует данные благодаря таким функциям, как Content Research и мониторингу обновлений в режиме реального времени с отслеживанием обратных ссылок. Платформа тоже предлагает 4 варианта оплаты на выбор. Цена довольно не бюджетная, потому вряд ли подойдет для новичков, скорее доступна для среднего и крупного бизнеса. Доступна 7-дневная бесплатная пробная версия.
Keyword Finder хорош для исследования и подбора ключевых слов. Прост и доступен в использовании. Благодаря возможности мониторинга ключевых слов по локализации, анализу поисковой выдачи и поиску ключевых слов с длинным хвостом, KW Finder помогает компаниям выстроить свое эффективное семантическое облако.
Сервис предлагает 3 варианта цены на выбор. Доступна 10-дневная бесплатная пробная версия. Подходит для малого и среднего бизнеса.
Majestic – отличный инструмент для SEO-анализа, специализирующийся в основном на анализе обратных ссылок. Он показывает, кто ссылается на ваш сайт, дает подробные данные анализа на макро- и микроуровне. Прост в использовании, но несколько ограничен в функционале для создания отчетов. Предлагает 3 варианта оплаты на выбор. Бесплатная пробная версия отсутствует. Ценовой диапазон подойдет как для малых, так и для крупных компаний, нуждающихся в этой услуге.
ProRank Tracker – профессиональный SEO-инструмент с максимально точным трекером рейтинга слов по всем основным поисковым системам, включая международные ключевые слова.
Инструмент доступен в форме приложения, что обеспечивает возможность работы в любом месте без необходимости загрузки программы. С круглосуточной поддержкой 7 дней в неделю и
ежедневным автоматическим обновлением ключевых слов.
Правда, выделенный менеджер аккаунта доступен только для самого дорогого плана и нет интеграции с Google Analytics.
Предлагается 5 ценовых категорий покупки программы и бесплатная пробная версия. Подходит для малого и крупного бизнеса.
Screaming Frog или кричащая лягушка – сервис для сканирования сайтов и анализа полученных данных. Нередко его называют «SEO Spider».
Сервис помогает проводить аудит сайта, находить битые ссылки, дублированный контент, создавать XML-карты для сайта. Благодаря своему функционалу популярен в индустрии SEO.
Удобен и прост в использовании. Правда, могут быть проблемы со сканированием крупных сайтов. Еще из минусов можно назвать отсутствие рекомендаций по устранению возникающих проблем. Доступен только один вариант оплаты.
Google Search Console – бесплатный набор SEO-инструментов от
Google. Дает полное представление о работе сайта и его производительности. Функции GSC позволяют проверять URL-адреса, схемы и разметку сайта, увидеть проблемы безопасности и отслеживать действия, которые могут повлиять на работу сайта. Безоплатен и функционален, потому подходит для любого вида бизнеса.
Как мы уже говорили выше, мы предоставили далеко не полный список доступных инструментов. Изучив предложения и возможности разных сервисов, можно пробовать и выбирать подходящий конкретно вам и потребностям вашего бизнеса. Определить лучший для себя можно только эмпирическим путем.
Если вы пока еще в начале пути по развитию бизнеса, важно поработать над созданием сайта, предварительно выбрав подходящий домен и надежный хостинг. Безопасность вам и вашим клиентам обеспечит регистрация торговой марки (ТМ) и SSL-сертификат. Эти и другие продукты и услуги можно найти на NIC.UA.