За последние пару лет образ жизни людей сильно изменился, пандемия усилила виртуализацию нашей жизни, многие сферы перешли в онлайн-формат. Виртуальные встречи, вебинары, онлайн-покупки и передача контента по сети стали для нас нормой.
С одной стороны, это хорошо и удобно, а с другой – многообразие и количество предложений перегружает сознание людей. Необходимо постоянно привлекать внимание, удивлять, искать нестандартные подходы. Одним из таких подходов может стать экспериментальный маркетинг. Предложение реального опыта в дополнение к цифровому маркетингу – отличный способ выделиться среди конкурентов в переполненном виртуальном мире.
Photo: Pexels
Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
Содержание статьи
- Что такое экспериментальный маркетинг?
- Как работает экспериментальный маркетинг?
- Преимущества экспериментального маркетинга
- Как использовать экспериментальный маркетинг для вашего бизнеса
Что такое экспериментальный маркетинг?
Люди больше любят участвовать, чем смотреть. Слушать живую музыку, смотреть картины в музее или футбол на шумном стадионе, предпочитая толпу вокруг уютному дивану с телевизором. При личном участии и физическом общении получаются более насыщенный опыт и яркие впечатления. Процесс общения и общие переживания сближают нас с людьми, оставляя теплые воспоминания от совместно прожитых событий.
Экспериментальный или эмпирический маркетинг работает примерно так же. Он предлагает личное переживание опыта и событий для продвижения товаров и услуг. Сочетание зрительной картинки, звуков, текстур, вкусов и запахов привлекают внимание клиентов, связываются с брендом в сознании людей, повышают узнаваемость и лояльность клиентов.
Экспериментальный маркетинг воздействует на чувства человека и помогает потенциальным клиентам получить уникальные впечатления от общения с брендом и продуктом компании.
Как работает экспериментальный маркетинг?
Каждый раз, заходя в супермаркет и пробуя новый продукт или напиток, вы становитесь участником экспериментального маркетинга. Беря на прилавке или получая в подарок к онлайн-заказу пробник духов, крема, мыла или дезодоранта, вы тоже становитесь участником экспериментального маркетинга.
Иногда компании проводят мероприятия с использованием символики бренда на экспозициях, автомобилях и костюмах участников, используя в качестве повода открытие магазина, соревнования, марафоны и другие мероприятия. Учитывая предпочтения целевой аудитории это могут быть экологические мероприятия или флешмобы, такие как сортировка мусора, очистка близлежащей лесополосы, отказ от полиэтилена и тому подобные мероприятия, стимулирующие людей к уникальному взаимодействию с их брендом.
Прекрасным, простым и убедительным примером эмпирического маркетинга являются мероприятия Today at Apple, которые проводятся бесплатно в магазинах Apple и помогают людям творчески использовать свои телефоны, компьютеры и планшеты, попутно весело и интересно проводя время.
Преимущества экспериментального маркетинга
Традиционный маркетинг призван привлекать внимание и вызывать доверие с помощью маркетинговых сообщений. Он апеллирует к эмоциям и интеллекту с помощью визуальных и звуковых стимулов, вызывая интерес к продукции, достаточный чтобы потребитель начал действовать.
Экспериментальный маркетинг действует наоборот. Он начинается с какого-то действия, направленного на то, чтобы произвести впечатление на потенциального клиента. Это позволяет потребителю ощутить прямой и непосредственный контакт с продуктом или услугой компании, создает активное взаимодействие с момента их первого контакта с брендом.
Экспериментальный маркетинг помогает прорваться сквозь многообразный шум обычного маркетинга и рекламы, привлекает внимание через взаимодействие. Чем больше времени человек тратит на взаимодействие с брендом, тем выше его доверие и связь. После первоначального подобного контакта становится намного проще продолжать ремаркетинг с помощью медийной рекламы, рекламы в социальных сетях и электронного маркетинга.
Как использовать экспериментальный маркетинг для вашего бизнеса
Наиболее успешный эмпирический маркетинг направлен на создание значимого, интерактивного, запоминающегося и уникального опыта для потенциальных покупателей и клиентов.
Вместо того чтобы просто демонстрировать функции продукта или услуги, вовлекайте людей в процесс таким образом, чтобы повлиять на их эмоции и ощущения, которые будут связаны с покупкой.
Маркетинговая стратегия, основанная на создании опыта, направлена на развитие связи между брендом и его клиентами. Вместо того чтобы продвигать товары или услуги пассивной аудитории, найдите способы вовлечь ее в процесс. Экспериментальные маркетинговые кампании направлены на активное взаимодействие клиента с брендом. Это могут быть тематические мероприятия, бесплатные предложения продуктов, сотрудничество с маркетинговыми агентами и любые другие события, привлекающие внимание.
Каждый посетитель при взаимодействии с брендом, продуктом или услугой, должен получить свой уникальный опыт. Вдохновленные положительным опытом клиенты могут стать амбассадорами вашего бренда, которые будут делиться своими переживаниями в социальных сетях или в кругу друзей и знакомых.
Чтобы ваш бизнес рос и развивался, вносите разнообразие в работу с целевой аудиторией, наряду с традиционными маркетинговыми технологиями добавляйте новые способы знакомства с образцами продукции, придумывайте позитивные события и мероприятия, привлекающие внимание потенциальных клиентов и заставляющие говорить о вас.
Иконки: flaticon