Как почистить базу контактов для еmail-рассылки

Еmail-рассылка — один из наиболее эффективных каналов продаж (у него самый высокий ROI). Большая база подписчиков — это всегда предмет гордости email-маркетолога. Формирование актуальной рабочей базы требует больших усилий, времени и ресурсов.

Но от снижения статистики и негативного внимания спам-фильтров не застрахован никто. Причина — часть аудитории превращается в балласт и не приносит конверсии.

Как этого избежать? Регулярно следить за базой: своевременно чистить ее, “реанимировать” неактивные контакты. О том, как это сделать, мы и поговорим в этой статье. 

Photo by Karolina Grabowska on Pexels

Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!

Почему важно отслеживать актуальность списка контактов 

Чтобы активно работать и развиваться, быть интересным подписчикам, бизнесу необходимо активно с ними взаимодействовать.

Для этого нужно мониторить список контактов: 

  • пополнять его новыми;
  • по возможности реанимировать старые;
  • своевременно удалять неактивные. 

Снижение интереса аудитории к вашим письмам — это не обязательно последствия некачественной стратегии. Даже идеальная email-рассылка может “уходить в никуда” по самым тривиальным причинам:

  • у человека изменились интересы, поэтому ваши письма для него не актуальны;
  • он уже не пользуется этим почтовым ящиком;
  • ошибка доставки и т. д.

Почему нужно чистить базу

Ревизия списка контактов поможет вам: 

Уменьшить стоимость email-рассылки

Каждое письмо стоит денег. Зачем их тратить впустую, на незаинтересованную аудиторию или на несуществующих подписчиков? Это снижает маржинальность рассылки. Чистка базы позволяет оптимизировать расходы на email-маркетинг. 

Оценить актуальный интерес аудитории 

Из-за тех, кто уже давно не интересуется вашими письмами, сложно оценить реальный интерес аудитории к рассылке. Актуализация адресов помогает получать наибольший отклик от контактов и узнавать точные показатели открываемости писем (Open Rate). 

Избежать блокировки ESP (Email Service Provider)

Любой хороший сервис почтовых рассылок внимательно следит за доставляемостью ваших писем и оценивает ее. Большой процент неоткрытых email-сообщений система расценивает как спам. Это ухудшает авторитет домена отправителя и может привести к его блокировке. 

Ни одна платформа не будет работать с некачественной (пассивной) базой данных email-адресов. Поэтому чистка базы позволяет обезопасить свой домен от попадания в черные списки почтовых клиентов. 

Когда и как часто нужно чистить базу

 Обязательно — при запуске первой email-рассылки. Если вы долго и упорно собирали базу и намерены отправить письма сразу всем контактам, есть риск, что бОльшая часть аудитории окажется неактивной.

Регулярно, раз в 3-5 месяцев — когда “возраст” списка контактов от полугода и выше.

По мере необходимости — когда перерыв в рассылке от 3 месяцев (для В2С) и от 6 месяцев (для В2В).

Image by ribkhan on Pixabay

Как очистить список контактов

Цель чистки базы — убрать ненужных адресатов и общаться только с теми, кому это действительно интересно.

Главная задача — выявить и удалить адреса контактов, которые:

  • не подтвердили подписку;
  • не реагируют на реактивационные письма;
  • несуществующие контакты;
  • спам-ловушки;
  • адреса с ошибками доставки.

Алгоритм действий простой:

  1. Проверяем актуальность списка контактов
  2. Пытаемся вернуть всех “молчунов” в ряды заинтересованных читателей
  3. Формируем актуальную базу 

Этапы очистки базы контактов

1 этап — проверка валидности списка подписчиков

Нам нужно отсортировать только действующие email-адреса. 

Как это можно сделать?

  1. С помощью систем автоматизации маркетинга. Например, используя отчеты сервисов рассылки, с которыми вы работаете: SendPulse, eSputnik, UniSender и др. 
  2. С помощью программ-валидаторов для проверки почтовых адресов: ePochta Email Verifier, Zero Bounce, Quick Email Verification, High-Speed Verifier (программа с русскоязычным интерфейсом) и др.

Сторонние сервисы эффективны в том случае, когда база контактов начала формироваться давно и ее нужно проверять более тщательно. Как правило, такие программы предоставляют 7- или 14-дневный бесплатный период.

Дальнейшее использование нужно оплачивать, поэтому стоит сразу найти наиболее удобную программу с подобным функционалом:

2 этап — реактивация очищенной базы email-подписчиков

После очистки базы от несуществующих и неактивных адресов пытаемся вернуть всех, кто игнорирует наши сообщения. То есть стараемся реактивировать список email-подписчиков.

Как это можно сделать?

  1. Сегментировать аудиторию

Рекомендуется разделить контакты на группы и для каждой подготовить собственную цепочку реактивационных писем. Поможет в этом RFM-анализ.

Сегментировать можно по таким параметрам:

  • как давно получатель открывал письма рассылки (30 дней, 3 месяца и т. п.);
  • как давно была совершена последняя покупка;
  • где проживает контакт (демографический признак);
  • чем интересуется чаще (интересы) и пр.
  1. Максимально персонализировать письма

Это важнейший аспект эффективности реактивационной рассылки. Чтобы достучаться до пользователя и вернуть его интерес, стоит использовать разные данные о нем. К примеру, это могут быть накопленные им бонусы и рекомендация, на что их можно потратить.

  1. Тестировать и анализировать каждую рассылку
  • Нужно внимательно отслеживать количество открытий. После нескольких (двух-трех) реактивационных рассылок с разными темами и содержанием можно просто удалить тех, кто не открывает письма. Это дополнительный инструмент очистки базы.
  • Есть категория людей, которые открывают письма и даже переходят по ссылкам, но потом снова перестают реагировать. С такой аудиторией тоже лучше расстаться. Хотя можно  оставить и периодически присылать предложения о скидках.
  • Также нужно мониторить количество жалоб на спам и отписок: увеличение этих двух показателей свидетельствует о том, что сообщение работает плохо и его стоит заменить. Статью «Как написать тему электронного письма так, чтобы его открыли» читайте по ссылке.

Результаты каждой реактивационной рассылки нужно тщательно анализировать. Только так можно понять истинный интерес к ней.

Заключение

Чистка базы — это необходимость. Работать нужно только с активными email-адресами. Регулярный анализ состояния базы контактов для email-рассылки позволяет правильно и своевременно реагировать на изменения в поведении получателей.

Кроме того, это возможность для тестирования новых шаблонов, которые вы планируете использовать при создании нового контента и корректировки стратегии.

Валидная база с активными адресами — важный инструмент поддержания лояльности к бренду и привлечения трафика на свой сайт.

Если у вашей компании пока нет сайта, его можно сделать с помощью WordPress, выбрав подходящий домен и качественный хостинг. Это поможет в развитии вашего бизнеса. Полезную информацию о том, как выбрать доменное имя, читайте здесь.