Электронный маркетинг – один из способов привлечения постоянных клиентов и работы над увеличением прибыли. Но это не означает, что абсолютна любая кампания по электронной рассылке даст нужный результат. Электронный маркетинг требует определенного подхода и стратегии, и любая серьезная ошибка может существенно повлиять на достижение цели.
При разработке стратегии электронного маркетинга ошибок не избежать. Но можно свести их к минимуму, если знать, хотя бы самые распространенные. Ошибки зачастую обходятся компаниям в десятки тысяч долларов и тормозят развитие бренда. В этой статье мы опишем самые распространенные ошибки и расскажем, как их избежать.
Image by Freepik
Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы не пропустить полезную информацию для развития бизнеса!
1. Отсутствие интересных предложений
Большинство людей не готовы делиться адресом своей электронной почты с незнакомыми людьми и организациями, потому что со временем от количества присылаемых писем почтовый ящик превращается в большую мусорную корзину. Кроме того, существует определенный риск взлома. Другое дело, когда взамен предлагается что-то полезное или приятное.
Интересные предложения от компании создают условия для взаимодействия с клиентом в рамках равноценного обмена. Подписавшись на рассылку, человек рассчитывает получить определенную выгоду. Регулярные предложения бонусов или подарков стимулируют человека просматривать письма и оставаться на связи.
Предложить можно все, что угодно: от скидки на товар или услугу до бесплатного курса или книги. Не стесняйтесь быть неординарным, проявляйте творческий подход, предлагайте уникальные варианты взаимодействия, соответствующие бренду и интересные вашей целевой аудитории.
2. Экономия на тестировании
Не все способы привлечения клиентов одинаково работают. Отправленное письмо не равно получению результата. В зависимости от специфики вашего бизнеса какие-то идеи будут более эффективны, какие-то менее. Но узнать, какие методы больше повлияли на продажи, можно только путем тестирования.
Протестируйте несколько вариантов и посмотрите, какой из них будет лучше работать с вашей аудиторией.
Можно протестировать каждый аспект электронного письма, например, время отправки (через 5 минут после контакта с клиентом, через 1 час или на следующий день), формулировку темы письма, стимулы лидогенерации и т. д.
3. Отсутствие автоматизации
По мере роста клиентской базы гораздо удобнее будет автоматизировать процесс рассылки. Автоматизация электронных писем экономит время, деньги и энергию.
Электронные письма рассылаются, чтобы побудить клиента совершить определенное действие. Система запускает разные типы писем, когда обнаруживает закономерность в поведении потенциальных клиентов.
Например, клиент добавил товар в корзину, но так и не оформил заказ. Электронное письмо будет автоматически отправлено вскоре после того, как клиент выйдет из корзины, и напомнит ему, что он забыл оформить заказ. Такое напоминание повышает вероятность того, что клиент вернется и завершит покупку.
4. Невыверенное количество рассылок
Добиться идеальной частоты рассылки непросто. С одной стороны, хочется быть последовательным и осуществлять рассылку регулярно, чтобы аудитория не забыла и не потеряла интерес к продукции компании. С другой стороны, не хочется атаковать подписчиков письмами, провоцируя игнор или отписку. Нужно найти баланс, который поможет держать интерес подписчиков и при этом не перегрузить их. И тут не обойтись без старого доброго метода проб и ошибок.
Частота рассылки зависит от бренда и предлагаемой продукции. Некоторые компании считают оптимальной рассылку один раз в неделю, другие получают лучший результат, рассылая письма чаще. Потратьте время на тестирование, чтобы найти оптимальный вариант.
5. Жесткие продажи в каждом электронном письме
Людям не нравится назойливость. Это вызывает отторжение. Аудитория устанет от вас, если вы будете жестко продавать свою продукцию в каждом письме. Письма нужно разнообразить, используя стратегию мягких продаж.
Хорошим вариантом будет периодическая рассылка писем с полезной информацией по тематике вашего бизнеса. Время от времени можно рассылать электронные письма с отзывами клиентов и рассказами о том, как ваш продукт изменил их жизнь. Это и увлекательная история, и побуждение к действию.
6. Боязнь продаж
Другая крайность – избегать предложений купить товар или услугу. Люди подписываются, потому что им нравится продукция. И ее нужно продавать! Держите баланс, предлагайте продукт, но не в каждом письме.
7. Игнорирование сегментации списков
Нельзя рассматривать список для электронной рассылки как просто перечень адресатов. Он состоит из разных людей с уникальными привычками, интересами и потребностями, находящихся на разных этапах маркетинговой воронки. Хоть и объединенных любовью к вашему бренду и продукции.
Если рассылать одинаковые письма всем подписчикам, окажется, что кто-то просто не заинтересован в предложении, для кото-то оно будет не своевременным. Сориентировав свои письма на определенные сегменты потребителей, вы получите больше отклика и, следовательно, больше продаж.
Существует множество способов сегментировать список. Например, на основе истории активности пользователей, создавая отдельные сегменты для новых, разовых, повторных покупателей и т. д. Можно предложить пользователям указать свои предпочтения при регистрации или оставить возможность редактирования данных в учетной записи. Например, некоторые подписчики хотели бы получать уведомления только о распродажах и рекламных акциях. Другим нравится узнавать о поступлении новых товаров. Спрашивая подписчиков об их предпочтениях, вы не тратите время на рассылку вхолостую и не атакуете пользователей неактуальными для них предложениями.
8. Отсутствие оптимизации для мобильных устройств
Представим, что вы потратили время на создание идеальной рекламной кампании. Привлекательный дизайн, завлекающий текст, отличное рекламное предложение. Вы готовы к рассылке. Но потом оказывается, что на мобильном телефоне предложение выглядит ужасно. А мы помним, что больше половины пользователей заходят в Интернет с мобильных устройств. Т.е. вы теряете половину своих потенциальных клиентов.
Существует множество стратегий оптимизации для мобильных устройств. Подробнее об этом мы писали в нашем материале.
9. Несоответствие идее бренда
Известно, что основополагающее значение для бренда имеет постоянство. Электронные письма – один из элементов взаимодействия с клиентом, нередко основной. Поэтому каждая рассылка должна соответствовать идее бренда: цветовая гамма, логотип, стиль общения с клиентом.
Для некоторых компании это будет минималистичный подход, краткость и лаконичность. Для других – яркость и динамичность. Письма должны быть частью общего брендинга.
10. Отсутствие призыва к действию (CTA)
Суть идеальной стратегии email-маркетинга заключается в том, чтобы повысить уровень взаимодействия с клиентами и увеличить продажи. Электронное письмо без CTA может быть интересным, эстетически привлекательным, но не побудит аудиторию к действию. Хорошо продуманный призыв к действию убедит клиента перейти по ссылке, купить товар или сделать другое нужное вам действие. Но все же помним о балансе.
11. Отсутствие персонализации
Обобщенные электронные письма – бросок в никуда. И клиенты это чувствуют. Персонализированные письма вносят нотку доверительности, дружественности. “Я здесь для тебя и хочу предложить то, что будет тебе полезно”. Это и обращение по имени к клиенту, и написание своего, вместо или вместе с названием компании. Это помогает чувствовать, что пишет реальный человек. А общение между людьми – это всегда теплее универсальной рассылки.
12. Экономия на копирайтинге
Копирайтинг – это основа успеха электронного маркетинга. Визуальные эффекты и предложения могут поначалу привлечь вашу аудиторию, но только слова западают в душу. Помните? Сначала было слово. Поэтому необходимо инвестировать в хороший копирайтинг.
Можете потратить время на то, чтобы самостоятельно научиться навыкам копирайтинга. Интернет наполнен предложениями курсов, платных и бесплатных промоутерских. Но текст – это искусство, и иногда лучше найти людей, которые талантливо и со знанием дела сделают это за вас. И напоминаем: работая над развитием бизнеса, не обойтись без сайта с запоминающимся доменом и надежным хостингом. Безопасность вам и вашим клиентам обеспечит регистрация торговой марки (ТМ) и SSL-сертификат. Эти и другие продукты и услуги можно найти на NIC.UA.