Как правильно оформить электронную почту для бизнеса

Электронная почта по-прежнему является важнейшим инструментом внутренней и внешней коммуникации компаний.

Согласно статистике, в 2020 году количество отправленных деловых email-сообщений составило 306 млрд. К концу текущего года ожидается 310 млрд. 

Учитывая популярность этого канала общения, логично позаботиться о максимально эффективном его использовании.

Самое простое, что можно для этого сделать, — оптимизировать подпись электронной почты.

Сегодня мы расскажем о ее особенностях и возможностях. А также о популярных онлайн-генераторах подписи для имейлов.    

Photo by Tumisu on Pixabay

Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!

Правильно настроенная подпись электронного письма — доступный канал взаимодействия с аудиторией, один из механизмов привлечения и удержания клиентов.

Она похожа на виртуальную визитную карточку, но может дать намного больше, чем просто предоставление контактной информации. 

Какие задачи она выполняет:

  • знакомит с брендом; 
  • упрощает обратную связь; 
  • повышает конверсию. 

Почему стоит создать профессиональную подпись для email

59% пользователей утверждает, что электронные письма от компаний влияют на их решения о покупке. Поэтому стоит по максимуму использовать маркетинговые возможности рассылки.

И нужно позаботиться не только о содержании делового письма, но и о запоминающейся подписи к нему.

С ее помощью можно:

  • демонстрировать уникальный стиль;
  • продвигать свои услуги;
  • рекламировать контент;
  • стимулировать активность читателей с помощью СТА (Call To Action);
  • осуществлять аналитику. 

Что указать в подписи

Если хочется выглядеть профессионально в каждом электронном письме, в подписи стоит разместить:

  • ваше фото и/или изображение логотипа компании;
  • указать имя, специализацию, должность;
  • достижения (престижные награды, сертификаты, если есть);
  • номер телефона;
  • адрес электронной почты;
  • ссылки на аккаунты в социальных сетях.

Рекомендация

В дополнение к этим важным элементам в профессиональную HTML-подпись можно добавить интерактивный баннер или ссылку, кнопку с призывом к действию. 

Простой доступ к контактной информации

Время — самый дорогой ресурс, поэтому в большинстве своем люди не хотят тратить его на поиск контактных данных поставщика услуг.

Подпись в электронной почте идеальное место для размещения основной контактной информации: телефон, адрес, сайт.

Размещение компактных интерактивных иконок соцсетей компании работает на повышение лояльности к бренду.

Но главное — это доступный способ:

  • наладить контакт с аудиторией;
  • направить клиентов на уникальные целевые страницы;
  • подтолкнуть к потенциальным сделкам.

Рекомендация

Размещайте ссылки на самые информативные профили вашей компании в социальных сетях. Предоставьте своим клиентам возможность легко и быстро ознакомиться с актуальными предложениями, услугами компании и рабочим процессом, а також убедиться в идентичности бренда.

Возможность получить клиентский фидбек

Для того чтобы бизнес развивался успешно, важно знать предпочтения аудитории. Самый простой способ отслеживать удовлетворенность, чтобы улучшать услуги, — это обратная связь от клиентов. 

Если добавить в электронную подпись несколько дополнительных функций, можно оперативно получать фидбек.

Это может быть:

  • ссылка на опрос;
  • форма для вопросов;
  • форма для пожеланий и т. д.  

Для компании это возможность получить ценную информацию — дополнительный источник аналитики. Для клиентов — возможность высказаться, почувствовать внимание к себе и к своему мнению.

Пользовательский опыт

Оптимизация для просмотра с мобильных устройств — требование времени. Люди больше не прикованы к рабочему столу и монитору ПК или ноутбука. Около 1,7 млрд пользователей проверяет почту со смартфона. И это почти в два раза больше тех, кто использует десктоп.

Если email не адаптирован для чтения с мобильного телефона, это существенно снижает интерес к нему, а значит, и к компании-отправителю.

Это же касается и подписей электронной почты: не оптимизированный для разных устройств дизайн расстроит пользователя и помешает ему просмотреть важную информацию.

Рекомендация

Будьте лаконичны, постарайтесь уместить весь текст максимум в 3-4 строки. Предоставляйте только ту информацию, которая имеет прямое отношение к вашим потенциальным клиентам.

Подпись — это часть брендинга

Электронное письмо не заменит непосредственное общение в мессенджере и тем более личную встречу. Однако запоминающаяся персонализированная подпись сокращает дистанцию. 

Помогает в этом продуманный дизайн, в котором цветовая палитра, шрифты и изображения отражают индивидуальность и ценности компании. 

Например, стоит разместить рядом с именем отправителя его фото. Это располагает: клиенту приятнее взаимодействовать с реальным человеком — представителем компании.

Если есть необходимость, можно добавить мультиссылку на страницу “Наша команда”. 

Единообразие — ключевой фактор оформления деловых писем

В оформлении сообщений важно использовать единый корпоративный стиль. Это помогает усилить доверие к бренду и укрепить его авторитет.

Изображения и фото должны отражать имидж и профессиональный характер компании.

Если размещаются фото нескольких сотрудников, лучше использовать профессиональные снимки, выполненные в одной стилистике (одинаковый фон, фильтр, поза на фото крупным планом).

Рекомендация

Демонстрируйте свою идентичность — это оказывает положительное влияние на адресата. Особенно это важно при взаимодействии с потенциальными клиентами.

Генераторы подписи электронной почты

У многих нет времени и ресурсов на изучение актуальных приемов проектирования и кодирования, необходимых для создания красивой и информативной подписи.

Но всем доступны онлайн-сервисы для генерации подписей для электронной почты и управления ими. 

С помощью специальных конструкторов можно:

  • создавать самые разные варианты подписей (возможно, для представителей разных отделов понадобятся отдельніе подписи для маркетинговых и юридических целей);
  • использовать или отключать их в зависимости от обстоятельств;
  • настраивать и адаптировать текущую подпись для отправки писем конкретным людям или конкретной категории получателей.

HubSpot

  • Бесплатный сервис с самым простым функционалом и небольшим набором шаблонов для генерации красивой подписи.
  • Подойдет для фрилансеров, предпринимателей и обычных пользователей.
  • Создание подписей не требует технических навыков и знаний графического дизайна.
  • Представители бизнеса могут настроить подпись в соответствии с визуальными критериями презентации бренда: добавить логотип компании, выбрать цвет и шрифты текстовых элементов.
  • Использование интерактивного логотипа и настраиваемого призыва к действию способствует увеличению трафика на веб-сайт.

WiseStamp

Возможностей мощного генератора подписи WiseStamp более чем достаточно для создания информативной подписи.

Но если вы хотите чего-то более интересного и профессионального, вам понадобится более функциональный сервис, например, MySignature.

MySignature

В этом редакторе можно создавать креативные подписи электронной почты, соответствующие актуальным тенденциям дизайна 2021 года.  

  • Функционал конструктора оптимизирован для мобильных устройств.
  • Подойдет для фрилансеров, предпринимателей, которые самостоятельно развивают свой бизнес.
  1. Набор инструментов бесплатного тарифа дает возможность создать только одну подпись электронной почты. 
  2. В платной версии сервиса больше настроек и можно генерировать унифицированные корпоративные подписи для нескольких сотрудников (менеджеры по продажам, специалисты службы поддержки и др.).

Есть немало и других удобных сервисов-генераторов подписи электронной почты: Gimmio, Signature Maker, Mailcastr и др. Можно протестировать несколько и выбрать наиболее удобный, максимально соответствующий вашим потребностям.

Вывод

Электронная подпись в почте — отличный маркетинговый инструмент для укрепления позиционирования бренда.

Используя его, вы получаете возможность сделать акцент на актуальных предложениях и завоевать больше доверия аудитории.

Статистика успешного бизнес-опыта подтверждает: стоит потратить время на создание удачного — стандартизированного, но при этом гибкого — шаблона эффективной подписи email. 

Используйте возможности этого ценного инструмента — ваши клиенты будут вам благодарны. Инвестируйте в правильные маркетинговые стратегии!