Как написать тему электронного письма, чтобы его открыли

Тема электронного письма – всего лишь маленькая его часть, но именно онa производит первое впечатление на адресата. И именно от него зависит, заметят ли письмо в переполненном почтовом ящике.

Если вы хотите, чтобы ваше электронное письмо открывали и читали, начните с темы. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как оживить тему и повысить вовлеченность в электронной почте.

Photo by Brett Jordan on Unsplash

Подписывайтесь на нас в FacebookTelegramTwitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

  • Как написать тему письма, которое откроют?
  • Какой должна быть тема электронного письма
  • Чего не стоит делать в теме электронного письма
  • Алгоритм написания темы электронного письма

Как написать тему письма, которое откроют?

Для повышения вовлеченности пользователей при email-рассылке маркетологи используют такие приемы:

Срочность – эффективный способ побудить людей к действию. Увидев ограниченные сроки распродажи или рекламной акции, адресат откроет письмо посмотреть, не пропустит ли он что-то важное. Существует практика рассылки серии электронных писем с обратным отсчетом окна возможностей. Но здесь важно не переусердствовать, чтобы не вызвать раздражение адресата и не попасть в папку «спам».

Любопытство – страшная сила, еще со времен Пандоры. Если тема письма будет иметь некоторый элемент загадки, любопытство подтолкнет к получению дополнительной информации. Но  все же, тема должна говорить об услуге и бренде, иначе будет восприниматься просто как спам.

Вопрос в теме письма – тоже один из способов разжечь любопытство. Например, вы можете спросить: «Вы тоже делали эти ошибки, продвигая свой сайт?», «Что говорят ваши клиенты?»

Подарки и акции. Люди любят подарки. Если добавить в тему бесплатное предложение или скидку на товар/услугу, это повысит шансы на открытие письма.

Персонализация. Планируя отправку письма, старайтесь ориентироваться на конкретного человека: на его профессию, имя или другие известные вам особенности. Людям нравится звучание своего имени, это создает ощущение близости и увеличивает количество кликов.

Сегментируйте списки. Присылая предложение мясного ресторана вегетарианцу, клиента не привлечешь. Персонализируйте письма, используя информацию о действиях, которые предпринимали ваши клиенты: какие формы они заполняли, в каких отраслях работают, каковы их личные предпочтения. Процессы персонализации и сегментации могут быть автоматизированы.

Актуальность и своевременность. Подписываясь на рассылку, люди стремятся быть в курсе информации по какой-то теме. Упоминание актуальной информации в теме письма, помогает утвердить ваш бренд в качестве авторитета в отрасли и способствует открытию.

Известные имена. Внимание людей привлекают имена знаменитостей. Зная предпочтения своей ЦА, можно заинтересовать их, упомянув в теме имя известного человека, если оно каким-то образом связано с тематикой вашего бренда.

Интересная история. Люди любят истории. Если в теме письма намекнуть на содержащуюся в нем историю, интерес подтолкнет адресата открыть письмо. Важно: история обязательно должна иметь отношение к вашему бренду.

Чувство исключительности и сопричастности. Принадлежность к определенной группе укрепляет лояльность и стимулирует конверсии. Правильной фразой можно показать адресату его особенность:

«Только для наших любимых клиентов»

«Только для членов клуба»

«Только для подписавшихся»

Цифры. Как и в случае с заголовками, использование цифр в строке темы – эффективный метод электронного маркетинга. Можно добавить размер скидки, описать численное преимущество конкретного ресурса и т. п., например: «Станьте 1000 участником нашего мероприятия!»

Глагол, ориентированный на действие. Предложение, начинающееся с глагола действия, способствуют интерактивности. Например, «Повысьте охваты на 50% уже сегодня» более привлекательно, чем «Как увеличить охваты».

Шутки. Большинство людей любят шутки. Главное – уместность и правильная дозировка)

Какой должна быть тема электронного письма

1. Тема должна быть короткой. В ином случае она просто будет обрезана, особенно при просмотре на мобильных устройствах. А поскольку около 50% электронных писем открывается на мобильных устройствах, рекомендуется не делать тему письма длиннее 50 символов. Упрощайте и сокращайте.

2. Подписывайте письмо собственным именем. Хорошо, когда за письмом стоит живой человек, а не организация без лица. Например:

3. Не давайте ложных обещаний. Тема электронного письма дает читателю определенные обещания, которые важно выполнять. Неоправданные ожидания злят и вызывают недоверие в будущем, что приведет к снижению количества открытий и увеличит число отписок.

4. Настройте предварительный просмотр. Если вы не устанавливаете текст для предварительного просмотра самостоятельно, почта это сделает автоматически и это может выглядеть довольно хаотично.

Чего не стоит делать в теме электронного письма:

НЕ КРИЧИТЕ КАПСЛОКОМ и не злоупотребляйте восклицательными знаками !!! Во-первых, люди не любят, когда на них кричат, а во-вторых, такая тема письма выглядит как спам.

Не используйте вопрос и восклицание сразу?!! Эта тема может автоматически оказаться в папке «спам»:

«Хотите быстро найти решение? Действуйте сейчас!»

Серверы нередко помечают электронные письма, содержащие вопросительный и восклицательный знаки как спам. К тому излишняя экспрессивность отталкивает аудиторию.

Ну и переходим к написанию самой темы электронного письма, с чего начать и какие шаги предпринять?

Алгоритм написания темы электронного письма

1. Определите цель электронного письма.

Зачем вы отправляете электронное письмо? Определите цель электронного письма и используйте это в качестве основы для размышления над идеями.

2. Выберите призыв к действию

Что заставит пользователя открыть письмо? Скидка? Подарок? Важная информация? Что будет достаточно заманчивым, чтобы заинтересовать клиента увидеть или узнать больше?

3. Напишите несколько вариантов тем

Напишите несколько похожих тем, используя разные слова и тон повествования. Лучше иметь несколько разных идей, чтобы не зацикливаться на одном варианте.

4. Попросите обратную связь

Попросите коллег прочитать темы и выразить свое мнение. Больше мнений помогут лучше отточить идею.

5. Учитесь на успешных примерах

Думая над темой электронного письма, мы часто ищем вдохновения в примерах людей или компаний, работа которых нам нравится. Чужие примеры помогают придумать новые способы подхода к нашей теме.

6. Проведите A / B-тестирование выбранных тем

Одни методы прекрасно работают у одних компаний и не работают у других. Нужно выяснить, что лучше всего подходит для вашей конкретной аудитории, используя A / B-тестирование. После проведения теста выберите наиболее эффективную тему письма и используйте ее в своей маркетинговой кампании.

Для успешного развития в сети Интернет любому бизнесу необходим профессиональный сайт. Его легко можно создать с помощью WordPress. Предварительно позаботьтесь о выборе подходящего домена и качественного хостинга.