Как предоставить гостевой доступ для аудита Google-рекламы

Аудит помогает найти ошибки в настройке рекламы и исправить их. Благодаря детальному анализу можно повысить эффективность рекламной кампании.

Кроме того, аудит — это простой способ убедиться, что подрядчик действительно работает, а не просто сливает бюджет.

Для такой работы, как правило, привлекается сторонний специалист — аудитор-фрилансер или представитель агентства. И ему нужно предоставить доступы к аккаунтам рекламы и системам аналитики.

У каждого сервиса есть свои особенности, поэтому иногда сложно (особенно новичкам) быстро разобраться, как добавить нового пользователя.

Сегодня мы расскажем, как открыть гостевой доступ к аналитическим сервисам самой популярной поисковой системы — Google Analytics, Google Ads и Google Tag Manager.

Photo by Myriam Jessier on Unsplash

Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!

Содержание статьи

  • Google Analytics
  • Google Ads
  • Google Tag Manager
  • Заключение

Качественный аудит предполагает выполнение многоуровневого, всеобъемлющего анализа. Чтобы его провести, необходим полный объем данных.

Если у аудитора есть доступ только к рекламному кабинету, он может обрабатывать лишь данные по охватам, расходам и CTR. Расширенный объем информации можно получить только из систем аналитики. Поэтому приглашенному консультанту нужно предоставить все необходимые для продуктивной работы доступы.

Сам исполнитель должен иметь гугл-аккаунт. Он отправляет нам адрес своей электронной почты @gmail.com — и мы открываем ему гостевой доступ.

Рассмотрим порядок действий для каждой из трех упомянутых выше систем.  

Google Analytics

  1. Заходим в свой кабинет и выбираем в интерфейсе пункт меню “Администратор”.
  1. Чтобы исполнитель смог правильно провести аудит, мы должны открыть ему соответствующий уровень доступа. А именно: доступ к редактированию на уровне ресурса, а не представления. Поэтому выбираем в разделе “Ресурс” пункт “Управление доступом”.  
  2. Кликаем по синей кнопке с плюсиком. 
  1. Вводим в форму email нашего аудитора.
  1. Есть несколько типов полномочий (разрешений). Мы можем открыть исполнителю доступ к:
  1. изменениям настроек;
  2. совместному использованию;
  3. просмотру и анализу.

Также предусмотрена возможность выдать права на управление пользователями.

Мы выбираем второй тип (“Совместное использование”) и кликаем по кнопке “Добавить”.

  1. Аудитор получит на email приглашение. Он должен его принять. После подтверждения у него появится доступ к созданию и изменению сводок, заметок и пр.

Google Ads

Ограничений по параметрам аккаунта Google Ads нет, создавать новую учетную запись не придется. Чтобы открыть доступ исполнителю, достаточно выполнить несколько простых действий.

Доступ для агентства

  1. Открываем свою учетную запись, копируем идентификатор аккаунта и отправляем информацию (ID) исполнителю.
  2. В ответ он отправляет нам запрос на доступ к аккаунту Google Ads. Получив его, переходим в раздел “Доступ к аккаунту” и подтверждаем. Готово!

Доступ для обычного пользователя 

  1. Открываем учетную запись в Google Ads.
  2. Кликаем по кнопке “Инструменты” → “Настройка” → “Доступ к аккаунту”.
  1. Нажимаем синюю кнопку “+”.
  2. Выбираем уровень гостевого доступа для приглашенного пользователя.
  1. Вводим в форму адрес электронной почты, связанный с Google-аккаунтом исполнителя, и отправляем ему приглашение.
  1. Когда специалист его примет, мы получим оповещение.
  2. Отозвать приглашение тоже несложно: выбираем столбец “Действия” → “Отменить”.

Как быть, если не получается добавить email? 

Иногда можно увидеть такое оповещение:

Чтобы исправить ошибку, нужно проверить настройки безопасности и добавить домен почты в разрешения.

Google Tag Manager (GTM)

Использование GTM упрощает управление тегами и кодами сторонних ресурсов. Сервис поддерживает возможность открывать и менять права доступа только для аккаунтов, зарегистрированных в Google Workspace (ранее — G Suite).

В Google Tag Manager есть два вида прав: на уровне аккаунта и на уровне контейнера.

В один аккаунт можно добавить любое количество контейнеров (это аналог ресурса в GA: в нем хранятся теги, триггеры и переменные для всего сайта).

Например, можно создать контейнер для сайта, для AMP-страниц, для поддомена на сайте, для мобильного приложения и т. д. Все перечисленное — это разные механизмы для работы с JavaScript и HTML-тегами.

Если вы хотите самостоятельно заниматься продвижением своего сайта или блога в Интернете, подробное описание основных тегов и работы с ними вы найдете в нашей статье “Базовые HTML теги для SEO”.

Также обращаем ваше внимание, что для продуктивной работы сайта важно выбрать качественный хостинг и подходящий домен

Доступ к аккаунту и доступ к контейнеру: в чем отличие?

У исполнителя с правами доступа к аккаунту есть возможность чтения и администрирования данных всех контейнеров аккаунта.

С правами доступа к контейнеру — только управления содержимым этого контейнера (чтение, редактирование, публикация).

Как открыть права доступа на уровне аккаунта

  1. Заходим в GTM и выбираем нужный аккаунт (если их несколько).
  2. В разделе “Администрирование” выбираем столбец “Аккаунт” → “Управление доступом”.
  1. Для добавления нового пользователя кликаем “Создать”.
  2. В меню “Разрешения” вводим электронную почту исполнителя и  отмечаем галочкой необходимый уровень доступа к аккаунту.
  1. Для изменения параметров доступа (или удаления), выбираем “Управление пользователями контейнера” и выполняем необходимые действия.

Процесс предоставления исполнителю прав доступа на уровне контейнера такой же.

Заключение

Следуя инструкции, добавлять пользователей и открывать им гостевые доступы к аккаунтам рекламы и системам аналитики от Google легко и просто. Организацией доступов стоит озаботиться всем вебмастерам и владельцам сайтов.

Аудитор, которого вы выберете, получит возможность выполнить всеобъемлющий анализ вашего сайта, оценить эффективность рекламы и дать рекомендации по ее улучшению. Это ускорит развитие вашего бизнеса.