Аудит помогает найти ошибки в настройке рекламы и исправить их. Благодаря детальному анализу можно повысить эффективность рекламной кампании.
Кроме того, аудит — это простой способ убедиться, что подрядчик действительно работает, а не просто сливает бюджет.
Для такой работы, как правило, привлекается сторонний специалист — аудитор-фрилансер или представитель агентства. И ему нужно предоставить доступы к аккаунтам рекламы и системам аналитики.
У каждого сервиса есть свои особенности, поэтому иногда сложно (особенно новичкам) быстро разобраться, как добавить нового пользователя.
Сегодня мы расскажем, как открыть гостевой доступ к аналитическим сервисам самой популярной поисковой системы — Google Analytics, Google Ads и Google Tag Manager.
Photo by Myriam Jessier on Unsplash
Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
Содержание статьи
- Google Analytics
- Google Ads
- Google Tag Manager
- Заключение
Качественный аудит предполагает выполнение многоуровневого, всеобъемлющего анализа. Чтобы его провести, необходим полный объем данных.
Если у аудитора есть доступ только к рекламному кабинету, он может обрабатывать лишь данные по охватам, расходам и CTR. Расширенный объем информации можно получить только из систем аналитики. Поэтому приглашенному консультанту нужно предоставить все необходимые для продуктивной работы доступы.
Сам исполнитель должен иметь гугл-аккаунт. Он отправляет нам адрес своей электронной почты @gmail.com — и мы открываем ему гостевой доступ.
Рассмотрим порядок действий для каждой из трех упомянутых выше систем.
Google Analytics
- Заходим в свой кабинет и выбираем в интерфейсе пункт меню “Администратор”.
- Чтобы исполнитель смог правильно провести аудит, мы должны открыть ему соответствующий уровень доступа. А именно: доступ к редактированию на уровне ресурса, а не представления. Поэтому выбираем в разделе “Ресурс” пункт “Управление доступом”.
- Кликаем по синей кнопке с плюсиком.
- Вводим в форму email нашего аудитора.
- Есть несколько типов полномочий (разрешений). Мы можем открыть исполнителю доступ к:
- изменениям настроек;
- совместному использованию;
- просмотру и анализу.
Также предусмотрена возможность выдать права на управление пользователями.
Мы выбираем второй тип (“Совместное использование”) и кликаем по кнопке “Добавить”.
- Аудитор получит на email приглашение. Он должен его принять. После подтверждения у него появится доступ к созданию и изменению сводок, заметок и пр.
Google Ads
Ограничений по параметрам аккаунта Google Ads нет, создавать новую учетную запись не придется. Чтобы открыть доступ исполнителю, достаточно выполнить несколько простых действий.
Доступ для агентства
- Открываем свою учетную запись, копируем идентификатор аккаунта и отправляем информацию (ID) исполнителю.
- В ответ он отправляет нам запрос на доступ к аккаунту Google Ads. Получив его, переходим в раздел “Доступ к аккаунту” и подтверждаем. Готово!
Доступ для обычного пользователя
- Открываем учетную запись в Google Ads.
- Кликаем по кнопке “Инструменты” → “Настройка” → “Доступ к аккаунту”.
- Нажимаем синюю кнопку “+”.
- Выбираем уровень гостевого доступа для приглашенного пользователя.
- Вводим в форму адрес электронной почты, связанный с Google-аккаунтом исполнителя, и отправляем ему приглашение.
- Когда специалист его примет, мы получим оповещение.
- Отозвать приглашение тоже несложно: выбираем столбец “Действия” → “Отменить”.
Как быть, если не получается добавить email?
Иногда можно увидеть такое оповещение:
Чтобы исправить ошибку, нужно проверить настройки безопасности и добавить домен почты в разрешения.
Google Tag Manager (GTM)
Использование GTM упрощает управление тегами и кодами сторонних ресурсов. Сервис поддерживает возможность открывать и менять права доступа только для аккаунтов, зарегистрированных в Google Workspace (ранее — G Suite).
В Google Tag Manager есть два вида прав: на уровне аккаунта и на уровне контейнера.
В один аккаунт можно добавить любое количество контейнеров (это аналог ресурса в GA: в нем хранятся теги, триггеры и переменные для всего сайта).
Например, можно создать контейнер для сайта, для AMP-страниц, для поддомена на сайте, для мобильного приложения и т. д. Все перечисленное — это разные механизмы для работы с JavaScript и HTML-тегами.
Если вы хотите самостоятельно заниматься продвижением своего сайта или блога в Интернете, подробное описание основных тегов и работы с ними вы найдете в нашей статье “Базовые HTML теги для SEO”.
Также обращаем ваше внимание, что для продуктивной работы сайта важно выбрать качественный хостинг и подходящий домен.
Доступ к аккаунту и доступ к контейнеру: в чем отличие?
У исполнителя с правами доступа к аккаунту есть возможность чтения и администрирования данных всех контейнеров аккаунта.
С правами доступа к контейнеру — только управления содержимым этого контейнера (чтение, редактирование, публикация).
Как открыть права доступа на уровне аккаунта
- Заходим в GTM и выбираем нужный аккаунт (если их несколько).
- В разделе “Администрирование” выбираем столбец “Аккаунт” → “Управление доступом”.
- Для добавления нового пользователя кликаем “Создать”.
- В меню “Разрешения” вводим электронную почту исполнителя и отмечаем галочкой необходимый уровень доступа к аккаунту.
- Для изменения параметров доступа (или удаления), выбираем “Управление пользователями контейнера” и выполняем необходимые действия.
Процесс предоставления исполнителю прав доступа на уровне контейнера такой же.
Заключение
Следуя инструкции, добавлять пользователей и открывать им гостевые доступы к аккаунтам рекламы и системам аналитики от Google легко и просто. Организацией доступов стоит озаботиться всем вебмастерам и владельцам сайтов.
Аудитор, которого вы выберете, получит возможность выполнить всеобъемлющий анализ вашего сайта, оценить эффективность рекламы и дать рекомендации по ее улучшению. Это ускорит развитие вашего бизнеса.