Специалисты, работая над продвижением сайтов, часто используют Google Trends как один из инструментов для подбора семантического ядра. Это только одна из функций, возможностей для использования приложения гораздо больше. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как использовать Google Trends для работы с контентом.
Image by rawpixel.com on Freepik
Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter, Instagram, чтобы быть в курсе трендов.
Как работает Google Trends?
Глядя на график, можно подумать, что он отражает количество запросов пользователей за единицу времени. Это не совсем так. Кривая отражает относительную популярность запроса. Это показатель, при котором учитывается время и место прихода запросов, но он не отражает прямую зависимость.
Показатель определяется по 100-балльной шкале, исходя из отношения выбранного запроса к общему количеству запросов поисковика.
Гугл Трендс игнорирует повторяющиеся запросы от одного пользователя, что усложняет искусственное влияние на ранжирование, и не учитывает низкочастотные запросы, они считаются равными 0.
Чем Google Trends полезен в маркетинге?
Работая над оптимизацией сайта по ключевым словам, важно учитывать некоторые показатели, представление о которых может дать Гугл Трендс.
Сезонность и локализация
Наверное, не вызывает сомнения, что популярность некоторых событий, предметов и явлений во многом зависит от времени года. Например, о Рождестве мы начинаем говорить ближе к декабрю. И количество тематических запросов в поисковых системах максимально увеличивается в декабре.
Кстати, интересное наблюдение. Запрос “Рождество” более популярен на западе Украины.
В восточных областях больше интересуются темой Нового года. Наиболее заинтересованные новогодней тематикой области: Донецкая, Луганская, Херсонская, Николаевская и Харьковская.
Используя Google Trends, можно отслеживать сезонные изменения пиков и падений популярности запросов по вашей тематике, с учетом территориальных особенностей.
Страна, город, регион, где поисковый запрос пользуется наибольшей и наименьшей популярностью, дает ответ на вопрос, где продукция вашего бизнеса наиболее востребована. Туда и стоит направлять таргет.
Данные, полученные с помощью Гугл Трендс, можно использовать двумя способами:
- Создавать релевантный контент на подходе к пиковым точкам. Например, публиковать материалы “Как подготовить дом к Рождеству” или “Как выбрать подарки для всей семьи”, начиная с первых чисел ноября. Примерно в это время ЦА начинает интересоваться темой.
- Оптимизировать ранее опубликованные релевантные страницы. Если на вашем ресурсе уже публиковался материал “Как подготовить дом к Рождеству” или на сайте есть страница по продаже рождественского декора, за пару месяцев до предполагаемого пика стоит обозначить их приоритетность для поисковой системы. Сделав это, например, в октябре, к декабрю вы получите определенный рост в ранжировании выбранных страниц.
Актуальность темы
Составляя контент-план для сайта, стоит проверить актуальность темы в Гугл Трендс. Достаточно ли она популярна у пользователей? В противном случае можно потратить время на написание контента, который теряет или уже потерял актуальность. А значит, материал не привлечет пользователей на сайт.
Трендовые запросы
Поищите запросы с выраженным скачком популярности за последние 24 часа, независимо от локализации. Для этого в выпадающем меню в левом верхнем углу выберите “Популярные поисковые запросы”.
Если вы видите, что тема в тренде, и она созвучна вашему бизнесу, стоит обратить на нее внимание. Обычно тема “играет” несколько дней, а пик обсуждения приходится на следующий день после события.
Планирование контента
Бывают случаи, когда тема актуальна именно в пиковый день. Как правило, это всевозможные тематические дни: День волонтера, День отца, День матери и т.д.
В этом случае не подготовить контент заранее будет упущением.
Ориентироваться можно по пиковым запросам прошлых лет. Для этого стоит посмотреть статистику популярности запроса за 5 лет. Как правило, интерес повышается примерно за неделю до дня Х. К этому времени стоит подготовить новый контент, обновить уже существующую страницу с тематическим материалом, добавив новые данные, несколько актуальных фактов или цифр. И прописать ей приоритетность.
Похожие темы
Если проскроллить вниз страницу со статистикой интересующего запроса, можно увидеть перечень похожих запросов, которые ищут пользователи.
Есть два варианта просмотра похожих запросов: “Самые популярные” и “Набирающие популярность”. Кликнув на знак вопроса рядом с “Похожими темами”, можно ознакомиться, чем отличаются эти два варианта. Опция поможет расширить перечень ключевых слов и понять, что в данный момент больше интересует пользователей.
Можно посмотреть и похожие темы для похожих тем, чтобы еще больше расширить перечень возможных запросов.
С помощью “похожих тем” можно увидеть конкурентов, проанализировать их тактику и выбрать лучшее для использования у себя. Для этого введите в строку поиска Гугл Трендс название своего бренда и по похожим темам посмотрите, кого еще в вашей нише ищут пользователи. Эти пользователи и ваши потенциальные клиенты тоже.
Поисковые запросы для YouTube
Есть пользователи, которым видеоконтент нравится больше текстового. И есть темы, которые удобнее изучать с помощью видеоуроков. Поэтому стоит посмотреть популярность интересующих вас поисковых запросов конкретно для видео на YouTube. Тем более Гугл Тренд дает такую возможность.
Убедившись, что запрос популярен в YouTube, можно создать свое видео, чтобы ранжироваться по этому запросу.
Резюме
Google Trends – полезный инструмент, дающий самые свежие данные по актуальности использования того или иного запроса. Скорость и актуальность – важнейшие факторы онлайн-пространства.
Это касается и работы ресурсов, принадлежащих компании. Чтобы сайт сохранял актуальность и был видим для поисковиков и приложений, своевременно позаботьтесь о продлении домена и хостинга. Чтобы обеспечить безопасность вашего бизнеса, позаботьтесь о регистрации торговой марки (ТМ) и приобретении SSL-сертификата. Эти и другие продукты и услуги можно найти на NIC.UA.