SEO-специалисты знакомы с аббревиатурами YMYL и E-A-T, а вот владелец сайта может и не знать, что его веб-ресурс относится к особой категории.
В этой статье мы расшифруем значение YMYL, поговорим о трансформации требований к сайтам. А также расскажем, почему алгоритм E-A-T помогает заслужить доверие поисковой системы Google.
Photo by Unsplash
Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
YMYL — это аббревиатура от Your Money or Your Life (дословно с англ. — ваши деньги или ваша жизнь). Эта формулировка применима к контенту сайта, содержимое которого может повлиять (прямо или косвенно) на финансовое благополучие людей или их здоровье и безопасность.
Впервые аббревиатура YMYL появилась в 2014 году в руководстве для асессоров Google (специалистов по оценке качества сайтов).
Кто такие асессоры Google?
Асессоры — это экспертная команда Google. Компания нанимает около 10 000 таких оценщиков по всему миру. Они определяют, насколько хорошо результаты поиска Google удовлетворяют потребности пользователей.
Асессоры не могут напрямую повлиять на результаты поиска, но их мнения помогают поисковой команде Google оценить эффективность той или иной настройки. Оценщики обычно видят старые и новые результаты и определяют, какие из них лучше.
Когда были внедрены обновления YMYL?
Широкую известность аббревиатура YMYL приобрела в августе 2018 года. Тогда Google внедрил масштабные изменения, известные в профессиональных кругах как “медицинский апдейт”.
В результате нововведений многие сайты медицинской тематики стали терять трафик и позиции в поисковой выдаче. Вебмастера и оптимизаторы таких ресурсов столкнулись с резким изменением правил игры, и многие не понимали, как подстроиться под новшества.
Отметим, что все масштабные обновления алгоритмов Google связаны с патентами. Так, в июле 2014 года поисковая система Google получила патент на “Алгоритм обработки веб-страниц в зависимости от качества контента” (легендарную “Панду”), который создавался для очистки поисковой выдачи от “мусорного” контента.
В 2018 году, когда Google жестоко “срезал” медицинскую выдачу, тоже появился новый патент. Нейросеть начала сортировать сайты по тематике, уровню экспертизы, авторитету и другим параметрам оценки.
Основой YMYL стал алгоритм E-A-T, где:
- E — Expertise (экспертиза);
- А — Authoritativeness (авторитетность);
- T — Trustworthiness (достоверность).
В чем польза E-A-T?
Экспертность, авторитетность и достоверность действительно важны для поисковой системы Google. Асессоры используют модель E-A-T, чтобы выставлять оценки интернет-страницам.
Эксперты проверяют ресурсы по специально разработанной для этого схеме. Они собирают фидбек, чтобы в будущем алгоритмы поисковика лучше отличали качественные страницы от малополезных.
По результатам проверки асессоры выставляют оценки, которые помогают “обучить” нейросеть. Далее система сама автоматически делает выводы о качестве того или иного сайта.
Что влияет на качество сайтов?
Факторы E-A-T — это ключевые, но далеко не единственные параметры оценки качества страниц сайтов. Алгоритмы ранжирования более сложные и не ограничиваются этими критериями.
- Для каждого конкретного типа ресурсов есть более развернутые требования.
- По разным оценкам количество критериев колеблется от двух сотен до нескольких тысяч.
Google намеренно не раскрывает все факторы, влияющие на ее систему ранжирования. Вполне логично, что компания не хочет давать повод вебмастерам и smm-щикам “обмануть” поисковик.
Существует ли E-A-T-рейтинг сайтов?
Представители Google не раз отмечали (в частности, в интервью CNBC), что их поисковая система не составляет E-A-T-рейтинг сайтов.
- Напрямую оценки асессоров не влияют на позиции сайтов в поисковой выдаче.
- Однако они воздействуют на алгоритмы оценки качества страниц.
Итак, с 2018 года Google стал более придирчив к сайтам, содержимое которых, в той или иной степени, может оказать определенное влияние на интернет-пользователя, в частности, на его благополучие и здоровье.
С того момента прошло много времени, но внедренные изменения актуальны и продолжают совершенствоваться. Каждый новый апдейт влияет на алгоритмы выбора в отношении YMYL-сайтов. И количество таких факторов увеличивается.
Стоит ли игнорировать фильтры YMYL?
Конечно, можно не обращать внимание на нововведения. Однако если сайт относится к категории YMYL, он рано или поздно покажется в поле зрения асессоров.
И если результатом работы экспертов будет негативная оценка сайта, Google примет меры. В итоге ваш интернет-ресурс потеряет позиции, а ваш бизнес — органический трафик.
На восстановление утраченного рейтинга может уйти какое-то время. Для этого придется потрудиться над тем, чтобы создать по-настоящему качественный контент и доказать авторитетность и надежность интернет-ресурса.
General Guidelines
Подробную информацию о критериях отбора можно узнать непосредственно из руководства Google по оценке качества сайтов — General Guidelines.
167-страничный документ состоит из трех основных разделов:
- Рекомендации по оценке качества страницы.
В этом разделе указаны и описаны основные критерии, на которые асессоры должны обращать внимание, оценивая сайт, а именно:
- цель страницы;
- сигналы E-A-T;
- качество контента;
- владелец сайта;
- репутация сайта.
- Потребности пользователей мобильных устройств.
Здесь подробно описано, как в Google видят взаимодействие пользователей с мобильными версиями сайтов.
- Оценка соответствия ожиданиям пользователей
Рекомендации по удовлетворению требований для ранжирования относительно содержания блоков, целевых страниц.
Официальное руководство регулярно обновляется, чтобы оставаться актуальным. Так, последние изменения были приняты летом 2022 года.
В частности внесены уточнения в список требований к YMYL-ресурсам позволяющие более точно определить тематику сайтов, требующих особого внимания, чтобы предотвратить нанесение значительного вреда интернет-пользователям. Тогда же была добавлена новая таблица примеров и обновлены имеющиеся.
В результате предыдущего апдейта в октябре 2021 года было обновлено руководство по поиску информации о репутации веб-сайтов и создателях контента.
Что оценивают асессоры Google?
Согласно General Guidelines, чтобы определить, относится ли тема к YMYL, асессоры должны оценить, может ли быть нанесен вред:
● Здоровью или безопасности человека
Это темы, которые могут негативно повлиять на психическое, физическое и эмоциональное здоровье или нанести вред любой форме безопасности (физической безопасность или безопасность в Интернете).
● Финансовой безопасности людей
Темы, которые могут негативно повлиять на способность человека обеспечивать себя и свою семью.
● Состоянию общества и его безопасности
Темы, которые могут оказать негативное воздействие на группы людей в вопросах, представляющие общественный интерес, доверие общественности.
Кроме того, эксперты внимательно анализируют темы, связанные с членовредительством, преступными действиями или насильственным экстремизмом.
Какие сайты Google относит к категории YMYL?
Владельцам сайтов важно понимать, попадает ли их ресурс под действие жестких критериев оценки. В целом Google рассматривает как YMYL-сайты, веб-ресурсы, связанные с такой тематикой:
- медицина и лекарства;
- ментальное здоровье и психология;
- финансы, инвестиции, налогообложение, пенсии, страховка;
- юриспруденция и право;
- политика и законодательство (в т.ч. официальные порталы госструктур);
- покупка и аренда жилья;
- новостные ресурсы, которые освещают повестку дня, международные события, достижения науки и развитие технологий;
- интернет-магазины и др.
Формально сайт автоматически идентифицируется как YMYL, если информация, товары или услуги, которые он предлагает, могут каким-либо образом:
- оказать влияние на состояние читателя;
- могут изменить его взгляды;
- негативного повлиять на жизнь.
Например, ресурсы с рекомендациями по поиску работы или получению водительских прав — это тоже YMYL-сайты.
Если на сайте проводятся финансовые операции (можно оплатить товар или услугу онлайн), он также попадает под эти правила. Такие страницы Google оценивает требовательнее.
Зачем Google строго оценивает сайты?
Google хочет, чтобы его алгоритм поощрял высококачественный контент и избегал размещения вредоносного и бесполезного. Поэтому основная цель строгих критериев — уменьшить негативное влияние сайтов на человека путем отсеивания страниц низкого качества.
Итак, если ваш веб-ресурс относится к категории YMYL-сайтов, и вы не хотите терять трафик, стоит считаться с параметрами E-A-T. Более подробно о критериях оценки качества страниц читайте в следующем материале.
Заключение
Google достаточно жестко проверяет сайты на доверие. Игнорировать требования не стоит, чтобы не остаться “за бортом” поисковой выдачи. Лучше принять правила игры и внедрить необходимые изменения на свой сайт. Это позволит получить ряд преимуществ перед конкурентами, которые ничего не делали в этом направлении.
Чтобы понять, в каком состоянии находится ваш сайт, стоит провести его полный аудит. Лучше доверить это специалистам, которые точно знают, где искать проблемы и как их решать.
Поскольку интернет-ресурс является важным инструментом онлайн-продвижения бизнеса, он должен работать стабильно. Для этого важно найти надежный хостинг. Заказать этот продукт можно на NIC.UA.
Также у нас можно выбрать удачный домен и купить SSL-сертификат. Обезопасить работу бизнеса поможет регистрация торговой марки.