Графический дизайнер: Что нужно для успеха в профессии?

Графический дизайн – это искусство. Но искусство не ради эмоций, а ради действия, вызванного эмоциями. Дизайнер изучает мир своей целевой аудитории и отражает его для максимально успешного выполнения задачи, поставленной клиентом.

 

Photo by Per Lööv on Unsplash

Подпишитесь на нас в FacebookTelegramTwitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!

Хороший дизайн не оставляет равнодушным и побуждает к действию. Покупать или не покупать, обращаться за услугой, выбрать определенного человека или спасать мир. Главная цель дизайна – мотивировать.

Рекламные компании тратят огромные деньги на исследование особенностей психики человека, пытаясь понять принцип ее работы и использовать эти знания для создания продукта, воздействующего на эмоции и стимулирующего к действию. Исследуется все: влияние цветов, форм, фактур, места и времени появления продукта на глазах потребителя для увеличения эффективности воздействия. И используя эти знания дизайнер может сделать свою работу гораздо эффективнее. Как говорил Стив Джобс: «Дизайн – это не то, как предмет выглядит, а то, как он работает».

Дизайнер – специалист по созданию визуальной концепции компании или товара для передачи идей, которые вдохновляют, информируют и вызывают эмоции у потребителя с помощью физических и виртуальных художественных форм, созданных вручную или с помощью компьютерного программного обеспечения. Этими формами могут быть изображения, слова или графика.

Цель работы графического дизайнера – сделать клиентскую компанию или продукт узнаваемыми и заметными. С помощью шрифтов, цветов, форм, изображений, дизайна печати, фотографий, анимации и логотипов, часто в сотрудничестве с художниками, мультимедийными аниматорами и другими профессионалами.

Профессиональные задачи графического дизайнера:

  • обсуждение с клиентами стратегии проекта;
  • обработка цифровых изображений с помощью программного обеспечения;
  • создание визуальных элементов – логотипов, оригинальных изображений и иллюстраций;
  • разработка макетов с выбором цветов, изображений и шрифтов;
  • презентация концепции дизайна клиентам;
  • согласование и внесение изменений в проект дизайна по желанию клиента.

Профессия графического дизайнера сочетает в себе искусство и технологии для передачи идей с помощью изображений, макетов сайтов и печатных страниц. Плюс искусство коммуникации, поскольку графический дизайнер работают и с текстом, и с изображением, и с клиентом.

Работа графического дизайнера важна для маркетинга и продажи продукта, а также является важным этапом при создании любой полиграфической продукции и сайтов. Поэтому графические дизайнеры часто работают в тесном контакте с маркетологами, бизнес-аналитиками, авторами и программистами.

Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, графический дизайнер должен быть в курсе трендов, новейших программных и компьютерных технологий, должен создавать уникальные проекты, привлекательные для клиентов и потребителей, видеть разницу в целевых особенностях создаваемых продуктов.

Как понять, подходит ли вам профессия графического дизайнера?

Графические дизайнеры, как правило, личности творческие, интуитивные, чувствительные, умеющие четко сформулировать и визуально отобразить свою идею. Это оригинальные, непредсказуемые, предприимчивые, амбициозные, настойчивые, энергичные и по большей части экстравертные люди, полные энтузиазма и уверенные в себе. Если эти черты вам присущи, как и интерес к самому дизайну, скорее всего профессия вам подходит.

Как стать графическим дизайнером?

Для работы графическим дизайнером как правило требуется профильное образование или образование в смежных областях. Но можно пройти и обучение на специализированных курсах, самостоятельно развиваться и совершенствоваться в профессии. Многие графические дизайнеры работают независимо, оформив ФЛП и ища клиентов самостоятельно. Кто-то выбирает стабильную работу в дизайнерских компаниях. В любом случае, для поиска клиентов или постоянной работы, дизайнеру необходимо портфолио, в котором представлены его лучшие творения. Удобным вариантом для систематизации работ и представления их клиенту может стать личный сайт. Тут важно выбрать домен, созвучный с именем или родом деятельности, возможно даже бесплатный домен, и удобный хостинг.

Графический дизайн – очень перспективное направление. Вакансий на рынке гораздо больше, чем компетентных дизайнеров и поиск хорошего специалиста часто является непростой задачей. Важно постоянно развиваться в профессии, смотреть на свою работу с точки зрения потребителя, создавая креативные и привлекательные проекты для клиента, придумывая новые способы донесения идей до потребителя, и количество клиентов и цена вашей работы будет постоянно увеличиваться. Желаем удачи!

 

 

Оставить комментарий