Когда бизнес только зарождается, количество сотрудников обычно невелико. Может и вообще ограничиваться одним человеком. Теоретически на первых порах можно делать всю работу самостоятельно: заниматься продукцией, рекламой, созданием сайта, самостоятельно устранять неполадки и т.д. Это трудно, но выполнимо. Но с развитием бизнеса рук и умов требуется больше. Команда расширяется, новые сотрудники нанимаются на уже более конкретные позиции. Таким образом каждым вопросом начинает заниматься отдельный человек, хорошо разбирающийся в своей сфере.
А что происходит, когда команда растет? Нужно искать подходящих кандидатов и удержать их на одном месте, еще и обеспечивать комфортные условия для продуктивной работы. Для этого существуют HR-менеджеры. Разберемся, что именно входит в обязанности этого сотрудника и как он может помочь бизнесу.
Image by Freepik
Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter, Instagram, чтобы своевременно получать полезную информацию.
Кто такой HR-менеджер?
HR-менеджер – понятие растяжимое, если сильно обобщить, это человек, работающий с людьми. Дословно с английского HR – human resources – человеческие ресурсы. От компании к компании потребности в работе с персоналом разные, так что и требования меняются, но вот основные, от которых можно отталкиваться:
- поиск необходимых кадров;
- проведение собеседований;
- обучение нового сотрудника;
- обеспечение комфортного входа нового сотрудника в компанию;
- создание уютной дружеской атмосферы в команде;
- мотивация сотрудников к продуктивной работе;
- развитие навыков и умений сотрудников компании;
- удержание сотрудников в компании;
- увольнение сотрудников.
Выходит, задача HR-менеджера – быть помощником, проводником, психологом, мотивационным коучем, другом и родителем членов команды. То есть – создавать максимально комфортную среду для обитания и работы.
Выгода для сотрудников очевидна, почему владелец бизнеса должен быть заинтересован в найме такого человека?
- Комфорт влияет на качество работы. У директора меньше стресса, когда ему не надо самому держать в голове все вопросы по подбору сотрудников и решению их проблем. У рядовых сотрудников снижается уровень стресса, когда они получают хорошие условия и поддержку. Они быстрее и лучше выполняют свои обязанности, вследствие чего опять-таки меньше стрессует начальство.
- Делегируя часть обязанностей, можно сосредоточиться на том, что никто другой сделать не может. Иногда хочется взвалить на себя все, кажется, что никто не сделает это так хорошо, как можешь сделать сам. В некоторых случаях это так. Но чем больше человек распыляется, тем хуже он выполняет работу, каким бы прекрасным специалистом он ни был. Выставление приоритетов – важное умение для успешного бизнеса.
- Удержание сотрудников. Простое, понятное человеческое, подкрепленное исследованиями: люди куда чаще надолго остаются в компании, где к ним прислушиваются и помогают. Обеспечив необходимой поддержкой существующих сотрудников, можно хорошо сэкономить.
- Экономия. Парадокс, тратить деньги на еще одну должность, чтобы сохранить деньги. Но это на самом деле так. Неправильный подбор сотрудника очень дорого обходится компании. Теряется время, производительность, деньги, потраченные на найм кадра, обучение. Плюс расходы на то, чтобы повторить это все с человеком, пришедшим на место неподошедшего. А если не подойдет и он? HR-менеджер компетентен в подборе специалистов и ошибается в этом вопросе куда реже. Лучше нанять одного HR-а, чем постоянно менять команду.
Когда стоит нанимать HR-менеджера?
Тогда, когда в нем чувствуется потребность. Может, у вас небольшая команда и вы чувствуете, что все работает хорошо и так. Может, пока нет финансовой возможности.
Обычно рекомендуют нанимать HR-менеджера тогда, когда количество человек в команде больше, чем десять. Но, конечно, это не правило, а рекомендация. HR может работать и с совсем небольшой компанией, если вы считаете, что он вам необходим – вперед. Если же количество сотрудников компании перевалило за 50 – возможно стоит задуматься о том, чтобы нанять еще одного HR-менеджера. Их обязанности разделятся на меньшие группки людей и продуктивность работы не пострадает.
А если ваш бизнес еще на старте – рекомендуем позаботиться о подходящем домене и надежном хостинге для сайта компании. Обезопасят вас и ваших клиентов регистрация торговой марки и SSL-сертификат. Эти и другие продукты и услуги можно найти на NIC.UA.