Influencer-маркетолог (инфлюенсер, менеджер по работе с лидерами мнений, менеджер по работе с блогерами) — достаточно узкая специальность в маркетинге. Однако таких специалистов — штатных и внештатных — активно привлекают компании разного ранга. И для этого есть объективные причины.
Photo by Maddi Bazzocco on Unsplash
Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
Почему прислушиваются к блогерам?
Современная потребительская аудитория устала от прямой рекламы, с недоверием относится к официальным медиа. Это подталкивает многие бренды продвигать свои продукты через блогосферу.
К авторитетным блогерам прислушиваются, за их публичной деятельностью следят миллионы. Блогеры сегодня популярнее телеведущих, кино- и поп-звезд, и их мнение влияет на персональные ценности их подписчиков. Все дело в ненавязчивости, доверительном тоне.
Основная задача инфлюенсера — поиск блогеров (Instagram, Facebook, TikTok, YouTube, Telegram, Twitch и пр.) в соответствии с запросами заказчика для проведения успешной маркетинговой компании. Ведь лучше всего работает та реклама, которая не выглядит, как реклама.
Что должен уметь influencer
С одной стороны блогеров сейчас предостаточно. Однако грамотно выбрать “правильного” — не так-то просто. Поиск должен осуществляться, исходя из знаний о целевой аудитории.
Поскольку специалист несет ответственность за целевое вложение средств из бюджета своего клиента, он должен:
- уметь “читать” статистику аккаунта, т.е. анализировать количественные показатели и качество контента;
- адекватно оценивать подписчиков блогера (отличать заказные комментарии под постами от “живых” откликов);
- уметь работать с основной ЦА.
Другими словами, для продвижения товара или услуги из дорогого сегмента не подойдет блог с аудиторией, состоящей из школьников.
Обязанности Influencer-маркетолога:
- налаживать взаимоотношения с подходящими блогерами, проводить с ними переговоры;
- разрабатывать текстовый, визуальный и видеоконтент для проведения рекламных активностей;
- работать в команде с контент-менеджером, дизайнером и другими специалистами;
- анализировать результаты маркетинговой кампании: осуществлять мониторинг публикаций, контролировать соблюдение договоренностей, подводить итоги окупаемости, генерировать новые гипотезы.
В чем отличие работы инфлюенсера от SMM-менеджера и таргетолога?
SMM-щик отвечает за контент, т. е. за наполнение соцсетей самого блогера. Influencer — за продвижение бренда через блогеров. Также важно не путать менеджера по работе с лидерами мнений с таргетологом – специалистом, который на основании прямой рекламы ищет похожую аудиторию в социальных сетях. Influencer-маркетолог ищет выход на нужную аудиторию у блогеров и, ориентируясь на ее запросы, занимается продвижением товаров и услуг его заказчика. То есть если потребители продукта — женщины, интересующиеся товарами для красоты, инфлюенсер ищет beauty-звезд, которые ведут блог в Instagram. Если ЦА — школьники-геймеры, то нужно найти топового летсплеера на YouTube или Twitch.
Требования к кандидату на должность influencer-маркетолога
От менеджера по работе с блогерами требуется:
- успешный опыт анализа эффективности рекламной кампании и отсеивания нерезультативных ресурсов;
- умение проведения результативных переговоров с блогерами;
- навыки составления базы блогеров и закупки рекламных интеграций;
- понимание форматов продвижения, особенностей фото- и видеосъемки, сценариев;
- живой интерес к сфере бизнеса компании-заказчика;
- в зависимости от рекламных задач может понадобится знание английского языка для общения с международными площадками;
- визуальная насмотренность, наличие хорошего вкуса и понимание современных трендов.
Узкий специалист или “универсальный солдат”
Профессионализм инфлюенсера во многом определяется знанием трендов конкретных каналов. Прежде всего, хороший специалист должен разбираться в том, какие именно каналы нужно использовать для продвижения определенного бренда. Досконально знать особенности всех каналов можно только при условии серьезного “погружения” в специфику каждого. А полноценное изучение вопроса требует много времени.
По опыту известно, что найти такого суперпрофи сложно. Как правило, специализируются на чем-то одном: только Instagram или только Youtube, например. Но если человек действительно “универсальный солдат”, стоимость его услуг возрастает в разы.
Исходя из задач, которые предстоит решать, переквалифицироваться в influencer-маркетолога могут специалисты по дизайну, продвижению, копирайтингу, рекламе, пиарщики и т. д.
Стоит ли осваивать специальность менеджера по работе с блогерами?
На рынке, безусловно, есть дефицит таких кадров, однако многое зависит от сферы бизнеса. Например, в fashion и beauty-сфере кандидатов на должность инфлюенс-менеджера много, конкуренция высокая и уровень з/п тоже. Если речь идет о других направлениях, допустим, о финансовой сфере, сложность поиска возрастает, так как человеку придется вникать в специфику и думать, как подойти к теме и чем заинтересовать блогеров.
Нет универсальной “формулы успеха” инфлюенсера: кто-то добивается результатов благодаря самостоятельным усилиям, другие — благодаря работе в команде. Но цель всегда одна: найти конкретную аудиторию и подготовить интересный для нее рекламный контент. И, конечно же, выбрать авторитетную личность (блогера), способную подать этот контент так, как нравится ЦА.
Оставить комментарий