Функционал социальной сети Instagram предусматривает возможность оставлять в bio профиля URL-адреса сайтов, блогов, интернет-магазинов, ютуб-каналов и социальных сетей.
И компаниям, которые используют эту площадку для ведения бизнеса, важно научиться эффективно использовать такие ссылки, чтобы превратить подписчиков в покупателей.
В этой статье мы расскажем о том, чем хорош маркетинговый инструмент “Ссылка в биографии профиля”. А также какие именно ссылки стоит размещать в профиле бизнес-аккаунта.
Photo by Jodie Cook on Unsplash
Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
-
- Плюсы маркетингового инструмента “Ссылка в bio”
- Ссылка на сайт
- Мультиссылка
- Микролендинг
- Последняя публикация в СМИ
- Другая соцсеть
- Ссылка на WhatsApp
- Заключение
Плюсы маркетингового инструмента “Ссылка в bio”
Ссылка, размещенная в Instagram-посте или в комментариях к публикации, отображается в виде обычного текста. То есть она не функциональна. Но потребность в размещении активных ссылок есть всегда. Так куда же вставлять URL, чтобы ссылка была кликабельной?
Ее можно указать в шапке инстаграм-аккаунта: при редактировании профиля ссылка вводится в поле “Веб-сайт”. Чтобы пользователи понимали, что это за URL-адрес, стоит написать хотя несколько слов о том, куда он ведет.
Ссылка в bio — один из инструментов маркетинговой стратегии.
Преимуществ у него много:
- это способ информирования аудитории;
- потенциальным клиентам ссылки помогают быстрее и проще знакомиться с нашим продуктом/услугой;
- возможность постоянно напоминать подписчикам, а также читателям нашего инстаграм-блога (потенциальным клиентам) о продукте или услуге;
- ссылки помогают нам привлекать трафик на сайт;
- ссылки на целевые страницы обеспечивают возможность для сегментирования аудитории, роста вовлеченности и улучшения качества трафика;
- ссылки помогают нам расширять свои сообщества в социальных сетях.
Минус в том, что владелец или администратор аккаунта вынужден изменять ссылку в bio вручную, каждый раз, когда это необходимо. Также существует риск, что пользователи, откликнувшиеся на призыв “Перейти по ссылке”, размещенный в более ранних постах, в данный момент попадут не туда, куда нужно.
Ссылка на сайт
Самый распространенный вариант заполнения ссылки в bio — это размещение URL вашего веб-ресурса (URL-адреса главной или одной из страниц сайта). Она помогает переводить трафик с Instagram-аккаунта на сайт или лендинг продукта. А создать свой сайт или блог можно с помощью WordPress.
Мультиссылка
Очень удобная опция — создать мультиссылку, в которой можно указать все ссылки на свои веб-ресурсы. Сделать ее можно в любом специальном онлайн-сервисе.
- Предлагая аудитории такой вариант поиска необходимой информации о вас и вашем бизнесе, вы помогаете пользователям быстро ознакомиться с ней.
- Мультиссылка в bio избавляет от необходимости добавлять разные ссылки в отдельные посты, что оптимизирует процесс публикации постов.
- Instagram постоянно меняет алгоритмы работы, поэтому возможность оставить ссылку в bio гарантирует то, что вы всегда сможете обеспечить аудитории доступ к важной информации о вашем бизнесе, продукте или событии.
Для создания мультиссылок можно использовать разные онлайн-сервисы. Наиболее известный и распространённый — Taplink. Этот сервис ссылок и персональных страниц имеет очень широкий функционал.
Более подробно о работе сервиса Taplink и его аналогов мы расскажем в одном из следующих материалов.
Микролендинг
Это интернет-страница, напоминающая мультиссылку. Она ориентирована на мобильные устройства и целиком помещается на экране смартфона.
- Микролендинг — это отличная возможность установить контакт со своими подписчиками через одну ссылку в Instagram bio.
- В микролендинг можно добавить УТП (уникальное торговое предложение) и информацию о выгоде.
Для создания микролендинга можно использовать удобный конструктор страниц ContactInBio. Этот конструктор предоставляет большой выбор блоков контента: медиаплееры, витрины, галерея изображений, блоки с комментариями и пр.
С помощью ContactInBio можно самостоятельно, без специальных знаний о скриптах, CMS, HTML-верстке и пр., создавать собственный мини-лендинг. То есть многофункциональную микроцелевую страницу, которая позволит связать все ваши ссылки и профили в социальных сетях, разместить их в одном месте для удобства клиентов.
Последняя публикация в СМИ
Подходит для случаев, когда статью из блога или СМИ нужно продвигать продолжительное время. На эту ссылку можно ссылаться в постах и в Instagram Story.
Другая соцсеть
В регулярных Instagram-постах нельзя оставлять кликабельные ссылки на другие социальные сети. С помощью ссылки в шапке профиля можно перенаправлять аудиторию на ваши альтернативные площадки: Facebook, Telegram, Twitter и т. д.
Ссылка на WhatsApp
Можно оставить активную ссылку на Ватсап. Кликнув на URL, пользователь может написать личное сообщение прямо в мессенджер. Это удобный способ коммуникации с подписчиками (актуально для блогеров) и потенциальными клиентами (актуально для владельцев бизнеса).
Заключение
Кликабельные ссылки в описании профиля в Instagram — эффективный инструмент для монетизации аккаунта и онлайн-продвижения бизнеса с помощью контента. Он упрощает процесс управление данными, оптимизирует их анализ. И главное — позволяет превратить подписчиков и читателей нашего инстаграм-аккаунта в покупателей.