Собираясь посмотреть новый фильм, вы, скорее всего, сначала посмотрите трейлер. Он даст представление о сюжете, сути описанной истории, поможет понять, стоит ли смотреть фильм. Аналогичным образом поисковые системы ранжируют сайт, анализируя множество факторов: ключевые слова, авторитет домена, время ожидания и обратные ссылки – все эти факторы играют важную роль в рейтинге сайта для поисковых систем.

Photo by Jantine Doornbos on Unsplash
Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
Об авторитете домена мы уже говорили в нашей публикации. Чтобы сократить время ожидания ответа сайта, среди прочих факторов стоит позаботиться о качественном хостинге. А сегодня мы поговорим о не менее важной детали, которая позволит поисковому роботу понять, что сайт стоит посетить – о метаданных.
Что такое метаданные?
Метаданные на сайте показывают алгоритму Google, является ли содержание сайта релевантным и ценным для пользователей. Они работают как трейлер сайта для алгоритма поиска – описывают контекст контента сайта. Без метаданных поисковые системы могут только догадываться о тематике материалов сайта и шансы получить высокий рейтинг в поисковой выдаче снижаются. Чтобы хорошо ранжироваться в результатах поиска, необходимо сообщить сканеру поисковой системы, что вы предлагаете пользователям.
Метатеги – способ описания сайта
Один из наиболее важных факторов при ранжировании сайта поисковыми системами – наличие правильных метатегов. Метатеги – HTML-теги, предназначенные для предоставления дополнительных метаданных о веб-странице. Метатег сообщает поисковой системе о контексте наполнения сайта. По сути – это скрытое описание, которое алгоритм поисковой системы считывает, чтобы понять содержание сайта.
Метатегами называются фрагменты текста, которые помогают описать содержимое страницы для поисковых систем. Они не отображаются на самой странице, а видны только в исходном коде страницы сайта. Их еще называют структурированными данными, поскольку они, по сути, придают смысл алгоритму поиска.

Важные элементы метаданных
Каждый элемент метаданных помогает сайту лучше ранжироваться в поисковой выдаче. Стандарта для метаданных не существует, но есть разные их типы, о которых стоит знать:
- Заголовок – краткое описание, которое включает релевантные ключевые слова в заголовок страницы сайта.
- Мета-описание – более подробное описание того, что будет показано пользователю, как содержимое страницы.
- Заголовки (H1) и подзаголовки (H2, H3) – заголовок страницы и заголовки основных тем. Любые слова, включенные в заголовки H1 или H2, будут иметь больший вес, чем другой текст на странице. Почему? Потому, что Н1 и H2 – это теги, говорящие о важности текста, заключенного в них. Различают уровни заголовков от H1 до H6. Самый важный – заголовок H1, заголовок H2 – второстепенный, и так далее по уменьшению значимости. Для SEO-продвижения наиболее важными являются заголовки H1 и H2.
Каждый добавленный метатег работает на вас и помогает поисковым системам повысить рейтинг вашего сайта в результатах поиска. При наличии всех трех элементов метаданных, шансы подняться в рейтинге поисковых систем увеличиваются.

Теги заголовков и метаописания отображаются в результатах поисковой выдачи.
Для чего нужны заголовки и метаописания
Заголовок как обложка книги. Он привлекает внимание, приглашает зайти на страницу и прочитать материал. Хороший мета-заголовок хорошо сочетается с ключевыми словами для поискового запроса.
Метаописание – это абзац текста, помещенный в заголовок веб-страницы. Обычно он отображается во фрагменте страницы в результате поиска вместе с заголовком и URL-адресом страницы. Цель его – отразить суть страницы подробнее, чем это скажет заголовок.
Метаописание не является официальным фактором ранжирования SEO, но определенно влияет на интерес к сайту как поисковика, так и пользователя который, увидев его, примет решение зайти или не зайти на сайт. Оптимальная длина метаописания – 155-160 символов, столько обычно показывает поиск Google. Не стоит делать его слишком коротким, поскольку оно должно передать смысл текста и привлечь внимание.
Еще одним ценным аспектом тегов заголовков и метаописаний является то, что они помогают заполнить правильный макет для соцсетей, таких, как Twitter и Facebook, всякий раз, когда кто-то делится вашим контентом.
Заголовки помогают повысить читаемость страницы. Большинство пользователей просматривают страницу по заголовку и подзаголовку. Если они выглядят интересными или содержат нужную информацию, пользователь продолжит чтение.
Методы SEO и популярность сайта
Разрабатывая свой сайт, владелец бизнеса, как правило преследует две цели: привлечь потенциальных клиентов и получить высокий рейтинг в поисковых системах.
SEO – довольно запутанный процесс, в тонкостях которого зачастую могут разобраться только специалисты. Но, размещая материалы стоит помнить, что его будут индексировать поисковые системы, и нужно позаботиться о наличии необходимой информации и заполнении полей:
- создать уникальный заголовок, кратко передающий тематику материала, длиной около 50-60 символов, иначе он будет обрезан при поисковой выдаче;
- разместить в тексте ключевые слова, но делать это естественным образом, не втискивая их куда попало;
- добавить замещающий текст к каждому изображению, чтобы поисковики понимали их значение;
- использовать название бренда в заголовках, чтобы люди знали, кто вы.
Ключом к привлечению пользователей на сайт является его доступность для поиска и наполнение интересным и полезным контентом. Используя ключевые слова, релевантные теме страницы, и правильные метатеги, вы увеличиваете шансы вашего сайта подняться выше в рейтинге поисковых систем. О выборе ключевых слов для материалов сайта мы поговорим в следующем материале, а добавить правильные метаданные на сайт не так сложно. Для этого даже не нужна помощь веб-разработчика, нужен только базовый опыт работы с HTML и время.
Оставить комментарий