Еще недавно главным контентом Instagram был визуальный. Но время не стоит на месте, меняются алгоритмы ранжирования постов, и для более активного вовлечения подписчиков добавился и текстовый контент. Текст цепляет, провоцирует, вдохновляет подписчиков на более активное взаимодействие с блогом. Чем привлекательнее текст – тем эффективнее взаимодействие и, соответственно, продвижение. Мы расскажем о том, как писать тексты, с интересом читаемые подписчиками и приносящие пользу блогу.
Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить
Текст помогает установить связь с подписчиками, сформировать имидж, познакомить с историей своей жизни, историей создания блога и продукта, вдохновить на покупку. Но прежде, чем начинать писать тексты, имеет смысл подготовиться и подготовить свою страницу:
- если вы планируете зарабатывать в Instagram, имеет смысл подключить бизнес-аккаунт. Он позволяет настраивать рекламу, подключать приложения для продажи, смотреть статистику профиля, чтобы понимать, сколько людей заходят на ваш аккаунт и надолго ли останавливаются на публикациях. Эти знания помогут корректировать контент, делать его привлекательным для аудитории, выбирать лучшее время для публикаций и, как следствие, увеличивать охваты и зарабатывать больше. В профиль бизнес-аккаунта, как правило, добавляется адрес, телефон, ссылка на сайт, и потенциальный клиент всегда может связаться с вами;
- продумайте тематику вашего блога, от этого будет зависеть стиль общения с подписчиками и способ подачи материала;
- смоделируйте образ вашего подписчика. Кто он? Какой он? Что ему нужно? Что вы можете ему предложить? Зная, для кого вы работаете, вы можете предложить своей целевой аудитории интересный, понятный и полезный ей контент.
Теперь можно подумать и о текстах. Первым делом решите, о чем вы будете писать. В идеале иметь контент-план. Но для начала, пока сложно представить себе полную картину стратегии ведения блога, можно придумать рубрики — это поможет вам наметить план, а подписчикам понимать, чего от вас ожидать.
Существует несколько видов текстов:
- информационный – позиционирует вас как эксперта, повышает доверие подписчиков;
- обучающий – повышает лояльность тех, кто уже приобрел товар или услугу и стимулирует принятие решение у колеблющихся. Рассказывает, как пользоваться продуктом, как заказать, как и в каких случаях обратиться в службу поддержки;
- продающий – способствует продажам. Это могут быть описание товаров, отзывы, реклама. Более или менее явно призывает к покупке;
- развлекающий – повышает вовлеченность подписчиков, увеличивает интерес к блогу. Это могут быть истории, ваши личные или истории создания блога или бренда, личный опыт, вопросы, опросы, лайктаймы, игры или викторины. Может содержать предложение ответить на вопросы или подискутировать в комментариях. К ним также относятся конкурсы, гивы, марафоны, розыгрыши, условием участия в которых является подписка на организаторов или отметка друзей в комментариях. Эти мероприятия способствуют привлечению новых людей и увеличению охватов.
Важно соблюдать правильное соотношение разных видов текстов. Переборщив с продающими текстами вы потеряете интерес аудитории, сделав акцент на развлекательные – не добьетесь цели своего блога. Идеальный процент продающих текстов в блоге – от 10 до 40%. Пробуйте, тестируйте, меняйте, смотрите, какой вариант окажется идеальным для ваших подписчиков.
Как написать текст, который с удовольствием прочитают?
- максимальная длина текста для Instagram — 2200 символов с пробелами. Из них, как правило, будет прочитано 800-900, и в этих 800 знаках должна содержаться основная мысль вашего текста;
- превью – текст, который видят пользователи в ленте, не разворачивая публикации — менее 150 символов, включая имя аккаунта. Оно должно заинтересовать читателя, заставить его развернуть публикацию и прочитать ее;
- концовка – так же важна, как и начало. Герой «Семнадцати мгновений весны» Штирлиц считал аксиомой, что в памяти человека остается последняя фраза, и на нее нужно делать акцент. Она должна запомниться и стимулировать к действию;
- текст в социальной сети — это рассказ, а может быть диалог с подписчиком. Рассказывайте истории о себе, своей семье, своем бизнесе, например, историю основания вашего бизнеса или историю разработки ваших товаров или услуг. Люди любят истории и с удовольствием их читают;
- продумайте свою структуру текста. Проанализируйте тексты, которые вам нравятся. Используйте основные элементы повествования: завязка, развитие действия, кульминация, развязка, адаптируя их для себя. Например, вы можете начать с вывода и описать, как к нему пришли. Можно писать тексты с открытым финалом, использовать короткие фразы или наоборот, выбрать длинные предложения, насыщенные образами для лучшего погружения в текстовую реальность. Сделайте стиль текста своей особенностью;
- поддерживайте постоянный тон в своих публикациях. Серьезный и авторитетный, а может быть веселый и шутливый. Выберите свой образ и поддерживайте его.
Еще один важный принцип хороших текстов – это сокращение. Старайтесь учиться писать кратко, не утомляйте подписчиков. Пусть ваш рассказ закончится чуть раньше, чем иссякнет интерес читателя.
Оставить комментарий