Как написать текст для Instagram, который с удовольствием прочитают

Еще недавно главным контентом Instagram был визуальный. Но время не стоит на месте, меняются алгоритмы ранжирования постов, и для более активного вовлечения подписчиков добавился и текстовый контент. Текст цепляет, провоцирует, вдохновляет подписчиков на более активное взаимодействие с блогом. Чем привлекательнее текст – тем эффективнее взаимодействие и, соответственно, продвижение. Мы расскажем о том, как писать тексты, с интересом читаемые подписчиками и приносящие пользу блогу.

Photo by OhTilly on Unsplash

Подпишитесь на нас в FacebookTelegramTwitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить

Текст помогает установить связь с подписчиками, сформировать имидж, познакомить с историей своей жизни, историей создания блога и продукта, вдохновить на покупку. Но прежде, чем начинать писать тексты, имеет смысл подготовиться и  подготовить свою страницу:

  • если вы планируете зарабатывать в Instagram, имеет смысл подключить бизнес-аккаунт. Он позволяет настраивать рекламу, подключать приложения для продажи, смотреть статистику профиля, чтобы понимать, сколько людей заходят на ваш аккаунт и надолго ли останавливаются на публикациях. Эти знания помогут корректировать контент, делать его привлекательным для аудитории, выбирать лучшее время для публикаций и, как следствие, увеличивать охваты и зарабатывать больше. В профиль бизнес-аккаунта, как правило, добавляется адрес, телефон, ссылка на сайт, и потенциальный клиент всегда может связаться с вами;
  • продумайте тематику вашего блога, от этого будет зависеть стиль общения с подписчиками и способ подачи материала;
  • смоделируйте образ вашего подписчика. Кто он? Какой он? Что ему нужно? Что вы можете ему предложить? Зная, для кого вы работаете, вы можете предложить своей целевой аудитории интересный, понятный и полезный ей контент.

Теперь можно подумать и о текстах. Первым делом решите, о чем вы будете писать. В идеале иметь контент-план. Но для начала, пока сложно представить себе полную картину стратегии ведения блога, можно придумать рубрики — это поможет вам наметить план, а подписчикам понимать, чего от вас ожидать.

Существует несколько видов текстов:

  • информационный – позиционирует вас как эксперта, повышает доверие подписчиков;
  • обучающий – повышает лояльность тех, кто уже приобрел товар или услугу и стимулирует принятие решение у колеблющихся. Рассказывает, как пользоваться продуктом, как заказать, как и в каких случаях обратиться в службу поддержки;
  • продающий – способствует продажам. Это могут быть описание товаров, отзывы, реклама. Более или менее явно призывает к покупке;
  • развлекающий – повышает вовлеченность подписчиков, увеличивает интерес к блогу. Это могут быть истории, ваши личные или истории создания блога или бренда, личный опыт, вопросы, опросы, лайктаймы, игры или викторины. Может содержать предложение ответить на вопросы или подискутировать в комментариях. К ним также относятся конкурсы, гивы, марафоны, розыгрыши, условием участия в которых является подписка на организаторов или отметка друзей в комментариях. Эти мероприятия способствуют привлечению новых людей и увеличению охватов.

Важно соблюдать правильное соотношение разных видов текстов. Переборщив с продающими текстами вы потеряете интерес аудитории, сделав акцент на развлекательные – не добьетесь цели своего блога. Идеальный процент продающих текстов в блоге – от 10 до 40%. Пробуйте, тестируйте, меняйте, смотрите, какой вариант окажется идеальным для ваших подписчиков.

Как написать текст, который с удовольствием прочитают?

  • максимальная длина текста для Instagram — 2200 символов с пробелами. Из них, как правило, будет прочитано 800-900, и в этих 800 знаках должна содержаться основная мысль вашего текста;
  • превью – текст, который видят пользователи в ленте, не разворачивая публикации — менее 150 символов, включая имя аккаунта. Оно должно заинтересовать читателя, заставить его развернуть публикацию и прочитать ее;
  • концовка – так же важна, как и начало. Герой «Семнадцати мгновений весны» Штирлиц считал аксиомой, что в памяти человека остается последняя фраза, и на нее нужно делать акцент. Она должна запомниться и стимулировать к действию;
  • текст в социальной сети — это рассказ, а может быть диалог с подписчиком. Рассказывайте истории о себе, своей семье, своем бизнесе, например, историю основания вашего бизнеса или историю разработки ваших товаров или услуг. Люди любят истории и с удовольствием их читают;
  • продумайте свою структуру текста. Проанализируйте тексты, которые вам нравятся. Используйте основные элементы повествования: завязка, развитие действия, кульминация, развязка, адаптируя их для себя. Например, вы можете начать с вывода и описать, как к нему пришли. Можно писать тексты с открытым финалом, использовать короткие фразы или наоборот, выбрать длинные предложения, насыщенные образами для лучшего погружения в текстовую реальность. Сделайте стиль текста своей особенностью;
  • поддерживайте постоянный тон в своих публикациях. Серьезный и авторитетный, а может быть веселый и шутливый. Выберите свой образ и поддерживайте его.

Еще один важный принцип хороших текстов – это сокращение. Старайтесь учиться писать кратко, не утомляйте подписчиков. Пусть ваш рассказ закончится чуть раньше, чем иссякнет интерес читателя. 

 

Оставить комментарий

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *