Годами выстраивать карьеру, меняя одну не очень хорошо оплачиваемую работу на другую — далеко не радужная перспектива для пиарщика. Амбициозные PR-специалисты мечтают сделать качественный рывок в профессии и превратиться в востребованных специалистов. Итак, что же поможет сделать крутую карьеру в пиаре и стать номером один в профессии.
Photo by Austin Distel on Unsplash
Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
Активное изучение профессии
Совет, касающийся активного изучения профессии, может показаться банальным. Но это только на первый взгляд. В огромной армии пиарщиков с многолетним стажем немало тех, кто не владеет на необходимом уровне азами: не может правильно написать релиз, не знает тонкостей грамотной коммуникации и т. д. По словам авторитетных бизнес-тренеров, даже, казалось бы, опытным специалистам приходится объяснять элементарные вещи.
Специальность можно изучать годами, но ощущение реального профессионального роста так и не приходит. Настоящих профи в любой сфере не так много. И разумеется, они востребованы, и их труд высоко оплачивается. И чтобы быть в когорте лучших, важно получить фундаментальные знания — это придает уверенности и способствует повышению конкурентоспособности. В профессии немало PR-менеджеров, которые владеют знаниями, но не структурированными. А ведь так важно разложить все по полочкам и заполнить некоторые пробелы.
Поэтому учиться, учиться и еще раз учиться: курсы, вебинары, тренинги по основам связей с общественностью; поиск интересных актуальных кейсов, изучение полезных алгоритмов работы и т. д. Необходимо досконально изучить все, что связано с профессией, и оттачивать навыки. Тот, кто хочет добиться максимальных результатов в PR-работе, благодаря целенаправленным усилиям добивается их быстрее остальных.
Не останавливаться на достигнутом
Профессиональное совершенствование — бесконечный процесс. Не существует конечного “пункта назначения”, добравшись до которого, можно выдохнуть и сказать себе: “Всё! Я изучил PR!” Отрасль развивается и идет вперед. Постоянно. В сфере коммуникаций все меняется очень стремительно. Так что знания, полученные неделю назад, ровно через такой же промежуток времени могут оказаться устаревшими. С одной стороны, это неприятный факт. Но с другой — правила игры динамичной профессии и существования в ней не позволяют буксовать, требуют постоянной работы мозга. Да, не всякому это под силу. Поэтому если жизнь в непрерывном движении вам не подходит — стоит задуматься о смене профессии.
Работать над собой
Успешный PR-менеджер — разносторонний человек, который держит руку на пульсе новых трендов, все время ищет новые пути решения задач, не ограничивает себя какими-то “рамками”. Он сообразительный, мобильный, умеет быстро принимать решения. Важные личностные качества — энергичность, гибкость, настойчивость, пунктуальность и организованность.
Кроме того, хороший пиарщик — человек креативный и коммуникабельный, но не позволяющий себе легковесного подхода к теме или к общению с клиентом. Его козыри — четкий расчет и анализ, умение прогнозировать результат и предугадывать разные сценарии его достижения в зависимости от изменения ситуации. Поэтому чтобы уверенно подниматься по карьерной лестнице, важно работать над собой, прокачивать личностные скилы безотрывно от профессиональных.
Уделять внимание мелочам
Это еще одно ценное качество профессионала. Важных мелочей в работе пиарщика немало. Например, важно не только грамотно говорить и писать без ошибок, но и своевременно поздравлять с днем рождения и знаковыми событиями нужных людей, в т. ч. журналистов и блогеров; четко ставить задачи фотографам и дизайнерам. Поддерживать порядок в документах; контролировать, чтобы в релизе были проверенные цифры, актуальная информация и пр. Пренебрегать подобными “мелочами” нельзя: это некий негласный “маркер” вашей профпригодности.
Выстраивать сеть контактов
Профессия пиарщика — это же про коммуникацию. С самыми разными людьми. Поэтому очень важно общаться, дружить, помогать решать проблемы, не жадничать (делиться информацией, знакомствами).
Отзывчивых, внимательных и коммуникабельных ценят, им доверяют, знают, что на них можно рассчитывать. И такие люди делают стремительную карьеру. В любой отрасли.
Коммуникатору с этим повезло изначально, ведь у него широкий круг общения в самых разных сферах бизнеса. Хороший PR-менеджер нужен и владельцу маленькой фирмы, и руководителю крупной корпорации. Благодаря качественному пиару можно добиться высоких результатов в бизнесе, карьере, политике, государственной работе, спорте, шоу-бизнесе и т. д.
Формировать личный бренд
Итак, задача №1 — стать настоящим экспертом в области PR, крепким профессионалом. Но успешный пиарщик умеет не только правильно упаковывать и подавать то, что он продвигает. Вторая не менее важная его цель — пропиарить себя, сделать так, чтобы о вас узнали все в этой отрасли. Как это сделать? Рассказать о себе с помощью PR-инструментов, используя секреты работы на информационном поле (хайп, ньюсджекинг, вирусные публикации). Нужно создать уникальный образ и раскрутить его. Грамотно сформированный личный бренд — это залог узнаваемости и авторитета.
О сильном профессионале всегда говорят, рекомендуют другим. Его хотят видеть в своей команде, стремятся с ним работать. Хороший пиарщик не ищет контакты руководителей крупных HR-агентств — они сами его находят. И задача лишь в том, чтобы выбрать наиболее выгодное и интересное предложение, не упустить удачу.
Оставить комментарий