Изучая показатели в таблицах Гугл Аналитикс – коэффициент конверсии, количество посетителей сайта, время, проведенное на странице и т. д. – мы радуемся высоким цифрам, поскольку они являются показателем хорошего результата маркетинговой кампании. Исключение составляет показатель отказов. Чем он ниже – тем лучше.
Photo by Myriam Jessier on Unsplash
Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
Показатель отказов – это важный фактор, влияющий на эффективность сайта, как бизнес-инструмента и на ранжирование алгоритмами поисковых роботов.
Что значит отказ?
Отказ – это одностраничный сеанс на сайте. Когда человек заходит на страницу и уходит, не заинтересовавшись другими страницами – закрывает вкладку, либо снова вводит запрос в поисковик.
Причиной ухода может стать отсутствие нужного продукта, информации, наличие бага на сайте или возможно пользователь не нашел атмосферы, на которую рассчитывал.
Формула расчета показателя отказов
Чтобы узнать число отказов, Гугл Аналитикс делит количество заходов на страницу на общее число посещений сайта.

Какой показатель отказов является допустимым?
В качестве приблизительного ориентира можно назвать такие цифры:
- 30-40% – отличный показатель;
- 50%-70% – приемлемо, но стоит стремиться к уменьшению;
- 80% — 90% – сайт не работает как бизнес-инструмент и нуждается в доработке, целевые страницы сайта не релевантны запросам пользователей.
Если показатель отказов сайта менее 25%, возможно аналитика сайта работает неправильно.
Как снизить показатель отказов?
Существуют много причин, влияющих на показатель отказов, и, соответственно, примерно столько же вариантов решения проблемы. Мы предлагаем обратить внимание на пять наиболее распространенных способов, которые помогут снизить показатель отказов.
1.Попробуйте отказаться от всплывающих баннеров
Часто организации пытаются заполучить электронную почту пользователей сразу же после захода на сайт. Или атакуют рекламными баннерами, у которых не с первого раза найдешь кнопку закрытия. Это раздражает, и пользователи просто уходят с сайта.
Всплывающие окна приобрели масштабы эпидемии, что привело к тому, что с начала 2017 года Google начал понижать в рейтинге сайты, которые скрывают контент всплывающими окнами. Исключение составили сообщения-предупреждения, например, об использовании файлов cookie или для проверки возраста посетителей и баннеры, которые занимают не очень много места на экране и легко закрываются.
2. Сделайте сайт удобочитаемым
Сайты, где трудно прочитать текст или непонятна система навигации, не задерживают пользователя. Это касается и некачественных изображений, и видео с низким разрешением – человек не будет тратить время на страницу, на которой сложно или неприятно получать информацию.
Воспользуйтесь правилами форматирования контента, которые помогут сделать сайт лёгким и читабельным:
используйте четкие подзаголовки, чтобы визуально и по смыслу разбивать большие статьи;
используйте маркированные списки, чтобы выделить ключевые моменты;
при необходимости используйте диаграммы, соответствующие изображения и скриншоты – визуальный контент облегчает восприятие информации.
добавьте внутренние ссылки на другие страницы своего сайта, чтобы перенаправлять пользователей на другие контекстные материалы, которые могут их заинтересовать;
выделяйте жирным шрифтом, курсивом или подчеркиванием ключевые слова, чтобы обратить внимание читателей на важные моменты;
задавайте вопросы, чтобы читатель задумался, а потом давайте на них ответы;
делайте выводы, резюмируйте, обобщайте важные моменты излагаемой темы.
3. Следите за актуальностью информации
Для читателя важно чтобы предлагаемая информация была актуальной. Безусловно, есть и практически вечные темы, которые всегда будут иметь ценность, но по большей части информация должна быть свежей и актуальной.
Чтобы поддерживать актуальность контента, можно сосредоточиться на:
- тенденциях и изменениях в вашей отрасли, которые могут представлять интерес для читателей;
- обзорах продуктов и услуг;
- анонсах предстоящих событий, ожидаемых продуктов и услуг.
Для предприятий малого бизнеса хорошим правилом является обновление сайта хотя бы один раз в неделю. Важно найти свой баланс и регулярно обновлять публикации.
4. Размещайте полезную информацию
Разрабатывая контент-план для сайта, нужно думать не только о том, как его оценит Google, но и о том, что хотел бы найти на сайте потенциальный клиент. Показатели отказов имеют человеческое лицо – люди, приходящие на сайт в поисках информации, товаров или услуг. И чем более полезным и интересным будет контент сайта, тем меньше вероятность, что они уйдут с сайта, просмотрев всего одну страницу.
Важно постоянно задавать себе вопрос: «Будет ли материал полезен читателю?».
5. Позаботьтесь о качественном хостинге.
Важным фактором, влияющим на длительность нахождения пользователя на сайте является качественный хостинг, ведь он влияет на скорость загрузки страниц сайта и его работу в целом. Далеко не у каждого пользователя хватит терпения сидеть и ждать, наблюдая значок загрузки страницы. Подождав около 10 секунд – среднее время ожидания загрузки страницы – посетитель просто закроет вкладку.
Резюмируя, можно сказать: для поддержания низких показателей отказов сайта стоит позаботиться о том, чтобы размещаемая информация была интересной, полезной и удобочитаемой, видео и изображения – качественными, а загрузка страниц – быстрой.
Если вы только планируете создание собственного сайта, это легко можно сделать с помощью WordPress.
Оставить комментарий