Конверсия — это отношение числа посетителей интернет-ресурса, которые выполнили целевые действия (зарегистрировались, совершили покупку, перешли по рекламной ссылке, подписались на рассылку), к общему числу посетителей сайта.
Конверсия выражается в процентах. Например, у вас оптовой онлайн-магазин. Ежедневно сайт посещает 2000 человек, а делает покупки только 60. Вычисляем: 60/2000х100=3%. Вот эти три процента — это и есть конверсия сайта.
Использование интернет-маркетинга позволяет увеличивать этот показатель. Таргетинг, настройка контекстной рекламы, размещение объявлений на тематических площадках, грамотное подробное описание товаров (или услуг), удобная навигация — основные инструменты повышения посещаемости сайта. Без их использования невозможно достичь желаемых результатов — роста продаж. Но кроме них стоит применять, возможно, не столь очевидные, но тоже достаточно действенные. Желательно в комплексе.
Photo by Carlos Muza on Unsplash
Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
ТОП-10 хитростей, которые помогут привлечь аудиторию и превратить посетителя в покупателя
- Дизайн
Стоит позаботиться о том, чтобы дизайн веб-сайта соответствовал актуальным трендам. Практика показывает, что старые интернет-ресурсы с фиксированной версткой, навязчивыми гифками и клипартом не просто смущают посетителей, а отпугивают их. При разработке макета важно не переборщить с декоративными элементами. Интернет-магазин, сайт онлайн-школы, развивающего или фешн-проекта — это не арт-объект. Цель веб-ресурса — активно продавать, а не только эффектно презентовать товар или услугу.
Пользователей привлекают качественные фото и понятная тематическая инфографика. Обеспечьте возможность заглянувшему на огонек посетителю сразу же понять, куда он попал, и что ему на этом сайте предлагается. Грамотно оформленный визуальный контент — это сила!
- Больше реальных цифр и конкретики
Используйте как можно больше реальных цифр и конкретных фактов: сколько лет компания работает на рынке, сколько стоит товар/услуга, сколько посетителей сайта уже их приобрели и т. д. Не нужно бояться усредненных цифр: среднее время ожидания ответа, средний чек также привлекают клиентов.
Главное достоинство хорошего описания продукта — понятный и простой язык.
- Скажите “нет” обтекаемым формулировкам
Избегайте расплывчатых фраз:
- вместо “инновационный”, “уникальный” напишите “продажи выросли на 20%”;
- замените “приемлемые цены” на “стартовая цена — от 1 тыс. грн.”;
- вместо “выполняем работы разного уровня сложности” употребите “работаем и малым бизнесом, и с крупными корпорациями” и т. п.
- Расположите к себе посетителя сайта и заинтересуйте его
Продвинутый ресурс должен вызывать доверие. Расскажите историю компании в интересной форме. Да-да, над увлекательной подачей стоит заморочиться. Говорите о себе понятным человеческим языком, но обязательно “сюжетно”: яркие истории успеха обеспечивают благосклонность потенциальных клиентов.
Важно также разместить на сайте фото сотрудников компании. Заказчикам нравится взаимодействовать с живыми людьми, а не с безликим интернет-ресурсом. Фотографии повышают и конверсию, и уровень доверия покупателей.
Этой же цели служит размещение отзывов клиентов. Но помните, что это должны быть “живые” отклики, написанные просто и понятно.
- Стиль — в мелочах: не подрывайте свой авторитет
Не стоит игнорировать несущественные на первый взгляд огрехи и недочеты: они снижают конверсию в разы. Речь идет об опечатках, грамматически и стилистически неправильных формулировках, “битых” ссылках и, конечно, о неактуальной информации, которая сбивает с толку. Все это подрывает авторитет бренда, поэтому важно следить за каждой мелочь, если не хочется отпугнуть покупателя.
- Удобные кнопки обратной связи
Что еще способствует повышению конверсии? Удобство. Кнопки и иконки обратной связи (заказ звонка, связь с онлайн-консультантом в чате) должны быть заметными, с однозначными и побуждающими к кликабельности надписями. Они должны размещаться на видном месте, однако так, чтобы не мешать посетителю сайта знакомиться с товаром/услугой. Повышает юзабилити и удобная форма заявки.
- Простой поиск нужной информации
Упростите клиенту задачу, не заставляйте его бегать со страницы на страницу в поисках ответа на вопрос. Сделайте фильтры сортировки:
- по категориям;
- по брендам;
- по характеристикам;
- по наименованию;
- по цене.
Создайте специальный раздел “Акции”, “Популярные и рекомендованные товары (услуги).
Основная контактная информация (в т. ч. ссылки на соцсети) обязательно должны быть на виду. Ее стоит расположить в шапке сайта, а также в футере. Номера телефонов и адреса лучше указывать в главном меню.
8. Дайте клиенту “потрогать” товар
Для большинства покупателей важно “потрогать” продукт перед покупкой. Предоставьте такую возможность: выложите качественные фото товара с разных ракурсов (чем больше, тем лучше). Запишите видео, которое показывает продукт в действии — это пойдет на пользу.
9. Поиграйте с цветом
В нашем сознании прочно закреплены определенные цветовые ассоциации: красный — “стоп”, внимание; зеленый — “проход открыт”, свобода и т. п. Важно учитывать эти психологические нюансы и заставлять их работать на себя. Поэтому для целевых кнопок рационально использовать зеленый и желтый. Красный — помощь или отмена заказа.
10. Настройка чат-сервиса
Клиенты раздражаются, если чат призывно “выпрыгивает”, предлагая клиенту ответить на его вопросы, а живой человек долго не отвечает на обращение. Онлайн-консультант должен быть всегда на месте. Настройка чат-сервиса помогает решить проблему взаимодействия с клиентом, а грамотно составленные скрипты положительно влияют на показатель конверсии.
Что ж, достоверная информация, умение взаимодействовать с клиентом, удобный и запоминающийся дизайн улучшают конверсию сайта. И в работе над увеличением показателей конверсии нет мелочей, не забывайте об этом. Как и о том, насколько важен выбор подходящего домена и надежного хостинга.
Оставить комментарий