Как заголовки и их теги влияют на рейтинг SEO

Люди открывают поисковик с намерением что-то узнать, найти или купить. Это намерение определяет выбор ключевых слов, вводимых в строку поиска. Чтобы поисковые системы могли понять содержание страницы и подтянуть ее по запросу пользователя, нужно, чтобы страница была правильно оптимизирована. Для этого стоит обратить внимание на факторы, помогающие поисковым системам точно индексировать страницу сайта для поисковой выдачи.

Photo by Kelly Sikkema on Unsplash

Подпишитесь на нас в FacebookTelegramTwitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!

Теги заголовков и метаописания  

Каждый результат поиска Google, который мы видим, введя запрос в строку поиска, определяется тегами заголовка, которые прописаны на странице сайта. Например, если набрать в Google «домены и хостинг в Украине» мы увидим, что результаты будут выглядеть следующим образом:

В результатах выдачи можно увидеть тег заголовка сайта и метаописание, которые относятся к метаданным страницы. Они прописываются, чтобы страница сайта показалась в результатах выдачи по запросу пользователя. Основываясь на тегах заголовка, метаописании и введенных ключевых словах, Google определяет, что сайт релевантен поисковому запросу пользователя.

Под заголовком сайта в результатах выдачи находится метаописание. Это небольшая часть текста, содержащая дополнительное описание содержания страницы. Текст его может отличаться от той информации, что будет находиться на странице при ее открытии, поскольку настроен для индексации поисковой системой. Метаописание не влияет на внешний вид страницы, так как является служебной информацией.

В том же примере, что и выше, метаописание выглядит так:

Обратите внимание, что слова, выбранные пользователем для поискового запроса, выделены жирным шрифтом. Жирный шрифт указывает на релевантность запроса и дает возможность пользователю быстро понять, нашел ли он то, что искал.

Функции заголовков

Правильно написанный заголовок помогает поисковым роботам индексировать страницу сайта. На основании ключевой информации, содержащейся в заголовках, поисковые системы формируют выдачу. Даже при наличии отличного контента, без правильного заголовка, тегов заголовка и метаописания, сайт не будет должным образом ранжироваться поисковыми роботами.

Заголовки имеют свою иерархию от H1 до H6 и отвечают за структуру страницы сайта.

H1 – заголовок первого уровня, его задача рассказать об информации, размещенной на странице. Этот заголовок в первую очередь направлен на пользователя, поскольку обычно это первое, что он видит, открывая страницу. Для привлечения внимания и передачи контекста страницы он выделяется жирным или крупным шрифтом. В идеале, заголовок H1 должен содержать ключевые слова, относящиеся к контексту поиска.

Существует много споров по поводу того, должен ли заголовок Н1 повторять тег Title – название страницы, которое отображается в верхней части браузера и показывается в результатах выдачи поисковой системы.

Единого мнения SEO-специалистов по этому поводу нет, стоит только отметить, что они однозначно должны быть сходными. Если Title будет об одном, а Н1 о другом, поисковики не смогут определить, каким именно ключевым словам релевантна страница, да и пользователи будут в замешательстве.

Title и Н1 имеют разные задачи, поскольку пользователи видят их на разных этапах взаимодействия с сайтом.

Title пользователь видит до перехода на сайт, он нужен для распознания поисковыми роботами, получения клика и попадания сайта в топ поисковой выдачи, где его и увидит пользователь после введения запроса. Помимо содержания ключевых слов, он должен мотивировать пользователя зайти на страницу сайта.

Заголовок Н1 пользователь видит уже зайдя на страницу. Поэтому Н1 лучше делать коротким и максимально отвечающим сути страницы, её предназначению.

Например:

Title: Йога для начинающих: видеоуроки с пошаговыми инструкциями и дополнительными рекомендациями

H1: Уроки йоги для начинающих

Информация о наличии пошаговых инструкций в Title повышает вероятность захода на сайт, поскольку для новичка это будет важно, даже если он не отразил это в своем запросе.

Бывает возникает соблазн максимально заполнить заголовок H1 ключевыми словами, даже если они не очень подходят тематике страницы, чтобы обмануть поисковые системы. Это не самая лучшая тактика, которая чревата санкциями от Google. Алгоритмы быстро считывают, когда заголовок не имеет отношения к странице.

Структура заголовков

Заголовки размещаются на странице по порядку, начиная с Н1 – самого важного. За ним следуют заголовки второго, третьего уровня, и так далее до H6 – заголовка шестого уровня. Все они выделяются размером шрифта и пространством до и после них. Выглядит это примерно так: 

<h1>заголовок</h1>

Заголовок 1

<h2>заголовок</h2>

Заголовок 2

Рейтинг заголовков сообщает Google о важности информации, содержащейся в нем. Важно, чтобы заголовок младшего уровня не стоял выше заголовка старшего уровня, например, Н3 выше Н2. Это влияет на рейтинг страницы и на работу meta тегов.

Структурирование текста важно и для пользователя, правильная структура поможет быстро найти на странице нужную информацию и понять смысл изложенного контента.

Перечисленные методы SEO – важная часть оптимизации сайта. Они влияют на его ранжирование и расположение на страницах результатов поиска (SERP). Но самым важным фактором все же является полезный и интересный контент, ведь это основная причина, по которой люди заходят на сайт. 

Важно: Работая над заполнением метаданных и заголовков следует учитывать рекомендации поисковых систем. А так как они периодически обновляются, нужно постоянно следить за обновлением рекомендаций и алгоритмов.

Если у вашего бизнеса еще нет сайта, сделайте его с помощью WordPress. Заблаговременно позаботьтесь о выборе подходящего домена и качественного хостинга.

Оставить комментарий